Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся обеспечивается за счет:

- Определения оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул

При определении оптимальной учебной нагрузки в ДОО  учитывают возрастные особенности детей и санитарно-эпидемиологические правила (СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" ).

Рекомендации по нагрузке:

·                     Для детей раннего возраста (от 1,6 до 3 лет) длительность непрерывной образовательной деятельности не должна превышать 10 минут. Можно проводить занятия в первую и во вторую половину дня (по 8–10 минут).

·                     Для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут.

·                     Для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут.

·                     Для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут.

·                     Для детей от 6 до 7 (8) лет — не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не должен превышать 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 50 минут и 1,5 часа соответственно. 

 Перерывы между занятиями должны быть не менее 10 минут. 

 Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения, целесообразно проводить только в первой половине дня. 

 Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции) недопустимо проводить за счёт времени, отведённого на прогулку и дневной сон. Их количество в неделю не должно превышать двух, а продолжительность — 20–25 минут. 

При организации режима пребывания детей в детском саду важно сбалансированно чередовать специально организованные занятия, нерегламентированную деятельность, свободное время и отдых детей. 

 

- Пропаганды и обучения навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни (ЗОЖ) в ДОО направлены на формирование у дошкольников представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни

Методы обучения навыкам ЗОЖ в ДОУ:

· Утренняя гимнастика. Её цель — создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу. 

·  Физкультурные занятия. Это основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям в детском саду. 

·  Закаливание организма. Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. 

· Вовлечение детей в проектную деятельность. Детям предлагают самостоятельно решать задачи, связанные со ЗОЖ и здоровьесберегающим поведением.

· Чтение художественной литературы. Детям читают произведения соответствующей тематики, знакомят со стихами, пословицами, поговорками о здоровье, закаливании, гигиене, культуре еды.

 

- Организации и создания условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом, включает в себя ряд мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического, социального и психологического здоровья обучающихся:

· Учёт индивидуальных особенностей развития обучающихся.

·  Соблюдение здоровьесберегающего режима обучения и воспитания. Это касается использования технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, определение учебной нагрузки. 

· Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. На загятиях по физитческой культуре предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья. Проводятся динамические паузы для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора. 

· Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни. 

· Проведение мероприятий, способствующих формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья. 

· Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения. 

 

- Профилактики курения, употребления алкогольных и наркотических средств в ДОО направлена на создание условий для охраны здоровья воспитанников, пропаганду здорового образа жизни и воспитание навыков культурного поведения. 

Мероприятия по профилактике:

·   Размещение материалов о здоровом образе жизни в стенных газетах, плакатах, стендах.

· Подготовка методических рекомендаций для родителей воспитанников по профилактике табакокурения среди несовершеннолетних.

· Организация профилактических мероприятий, занятий, ежегодных акций, конкурсов с воспитанниками по запрещению курения, употребления алкогольных и наркотических средств.

· Проведение родительских собраний по профилактике вредных привычек у воспитанников с привлечением специалистов.

· Выпуск плакатов, памяток, листовок о пропаганде здорового образа жизни, о вреде табакокурения и его профилактике, противопожарной безопасности.

· Проведение регулярных спортивно-массовых мероприятий.

 

- Обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в  организации, осуществляющей образовательную деятельность включает в себя различные мероприятия, направленные на создание безопасных условий, соответствующих противопожарным, санитарным и техническим нормам, а также возрастным особенностям дошкольников. 

· Профилактика несчастных случаев. Организована профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ДОО, их расследование и учёт. 

·  Занятия по правилам безопасности. С обучающимися проводятся занятия по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, электробезопасности, по профилактике бытового травматизма и другие. 

·  Сотрудничество с родителями. ДОО помогает родителям осознать важность их участия в охране здоровья ребёнка, рассказывает о психологических особенностях и физиологических возможностях ребёнка на всех возрастных ступенях дошкольного возраста. 


 - Профилактики несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации включает в себя создание безопасной образовательной среды и формирование у воспитанников навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях:

·         Соблюдение требований к помещениям, коммуникациям, электронной технике, используемым в образовательном процессе.

·         Периодический мониторинг технического и санитарного состояния групповых ячеек, кабинетов специалистов, музыкального и физкультурного зала и прочих помещений.

·         Организация обучения и проверки знаний по охране труда и оказанию первой медицинской помощи работников ДОО.

·         Первичное знакомство воспитанников с правилами внутреннего распорядка, в том числе с правилами безопасного поведения во время пребывания в ДОО и в быту.

·         Проведение инструктажей и ведение журналов инструктажей работников.

·         Рациональная расстановка оборудования с учётом эксплуатационных характеристик и свойств.

·         Проверка и испытание механизмов.

·         Недопущение использования неисправных оборудования, инструментов, помещений и т. п.

·         Применение автоматической системы сигнализации в случае потенциальной угрозы.

- Проведения санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий в ДОО включает в себя ряд действий, которые проводятся в случае выявления инфекционного заболевания.

Основной принцип санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий — разобщение контактных и здоровых детей, недопущение контактов детей, не посещавших группу до выявления в ней заболевания, на срок инкубационного периода данного заболевания:

- Утренний фильтр. При приёме детей в учреждение проводят опрос родителей о состоянии здоровья ребёнка, измеряют температуру тела и направляют к медицинскому работнику или отстраняют от посещения, если есть жалобы.

- Проветривание помещений. Все помещения ежедневно и неоднократно проветривают в отсутствие детей. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут, заканчивают за 30 минут до прихода детей.

- Обработка игрушек. У детей раннего возраста игрушки обрабатывают 2 раза в день, у детей старшего возраста — 1 раз. Для этого используют дезинфицирующие средства.

- Влажная уборка. В игровых помещениях её проводят после каждого приёма пищи с использованием моющих средств, в конце рабочего дня — с дезинфицирующими. В спальных помещениях — после сна, в туалетах — не менее 3 раз в день.

-  Обработка дверных ручек, выключателей, перил и подоконников. Это делают с использованием дезинфицирующих средств в конце рабочего дня.

-  Контроль за организацией питания и качеством продуктов. Ведётся медицинская документация.

Систематический контроль. Проверяют соблюдение санэпидрежима, правил личной гигиены детей и сотрудников.

В период эпидемического подъёма заболеваемости руководителем ДОО разрабатывают план противоэпидемических (профилактических) мероприятий и назначают лицо, ответственное за их выполнение. 

- Обучения педагогических работников навыкам оказания первой помощи

Для оказания первичной медико-санитарной помощи между Образовательной организацией и Государственным автономным учреждением здравоохранения Свердловской области "Березовская ЦГБ" заключен договор об организации медицинского обслуживания в образовательной организации.

Педагогические работники ДОО обязаны пройти обучение навыкам оказания первой помощи согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464, руководители ДОО обязаны организовывать такое обучение, и несут ответственность за собственную подготовку и за прохождение её подчинёнными.

 

- Прохождения обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации

Прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, осуществляются согласно утвержденному графику.

 

- Организации питания обучающихся

Организация питания обучающихся в ДОО направлена на обеспечение детей рациональным и сбалансированным питанием в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении. Это регламентируется требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Принципы разраюботки меню:

·         Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка. 

·         Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым веществам. 

·         Максимальное разнообразие продуктов и блюд. 

·         Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов для сохранности их исходной пищевой ценности и высоких вкусовых качеств блюд. 

·         Учёт индивидуальных особенностей детей (например, непереносимости отдельных продуктов и блюд). 

·         Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания. Хочу такой сайт

 Горячее питание БМАДОУ «Детский сад № 9» организует самостоятельно.

Организация питания обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания по нормам, утвержденным по СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

В ДОО разработано и утверждено заведующим десятидневное меню для детей от 1 года до 3 лет и от 3 до 7 лет на летне-осенний и зимне-весенний период. Оно учитывает физиологические потребности в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемыми суточными наборами продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях, т.е. блюда различаются по составу, включают в себя весь спектр полезных микроэлементов, БЖУ, витаминов и минералов.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами и необходимым оборудованием.

Ответственное лицо за организацию питания – заведующий БМАДОУ «Детский сад № 9» - Котолуп Е.С.

  
Лицензия на осуществление мед.деятельности (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Договор безвозмездного пользования объектом недвижимости (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Материально-техническое обеспечение медицинского кабинета (2) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 250795864576837559433845704902184217507778640374 Директор/Заведующий Котолуп Евгения Сергеевна Дата подписания документа 06.10.2025 17:57:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Договор об организации мед.обслуживания (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Информация о меню ежедневного горячего питания

В детском саду организовано четырехразовое питание в соответствии с

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"технологическими картами 10-дневного цикличного меню. Питание осуществляется в соответствии с режимом дня, в групповых помещениях.

Десятидневное меню 2025 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 284904154893307766464458434654888258361777585628 Директор/Заведующий Котолуп Евгения Сергеевна Дата подписания документа 05.09.2025 17:47:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Информация о наличии диетического меню

Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организовывается лечебное или диетическое питание в соответствии с предоставленными родителями (законными представителями) ребенка назначениями лечащего врача.

Информационная справка Документ подписан электронной подписью Серийный номер 284904154893307766464458434654888258361777585628 Директор/Заведующий Котолуп Евгения Сергеевна Дата подписания документа 24.09.2024 15:10:08 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

Организатор питания - БМАДОУ "Детский сад № 9".

Ответственный за питание в БМАДОУ "Детский сад № 9" - заведующий Котолуп Е.С., 8(343)69 4-77-32



Материально-техническое обеспечение пищеблока (2) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 250795864576837559433845704902184217507778640374 Директор/Заведующий Котолуп Евгения Сергеевна Дата подписания документа 06.10.2025 17:56:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

Перечень юр.лиц и ИП поставляющих продукты Документ подписан электронной подписью Серийный номер 250795864576837559433845704902184217507778640374 Директор/Заведующий Котолуп Евгения Сергеевна Дата подписания документа 06.10.2025 17:56:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Форма обратной связи по вопросам организации питания

image

Часто задаваемые вопросы

Телефоны горячей линии

Телефон горячей линии Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам организации питания: 8 (800) 200-91-85

Телефон горячей линии Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию»: 8 (800) 200-04-11.

Телефон горячей линии Министерства образования и молодежной политики Свердловской области: 8 (343) 312-00-04 (140).Хочу такой сайт

О питании в детском саду

Основные принципы организации питания в ДОО

- Адекватная энергетическая ценность рационов.

- Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, различные классы углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов.

- Максимальное разнообразие пищи.

- Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности. 

- Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).

- Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Принципы здорового питания

Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. В то же время, правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Предпочтения ребенка в еде закладываются уже в раннем возрасте и в значительной мере зависят от воспитания, традиций питания, сложившихся в семье. С раннего возраста могут и должны закладываться поведенческие стереотипы в отношении питания – соблюдение гигиенических правил, режима питания, правил поведения за столом и т.п. Воспитание культуры питания должно быть одним из направлений воспитания культуры здоровья ребенка. Важным является и то, что у ребенка формируется правильное кулинарное или гастрономическое мировоззрение, выражающееся в сознательном режиме питания, разумном применении продуктов, каждодневном употреблении разнообразных зелени, овощей и фруктов.

Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Задача детского сада – не только организовать правильное питание, но и воспитать привычку питаться правильно. Это определяет нормальное развитие ребёнка: влияет на рост, укрепляет иммунитет, функционирование нервной системы и т.д., а также воздействует на всю дальнейшую жизнедеятельность.

Рациональное питание предусматривает содержание всех витаминов и микроэлементов, необходимых растущему организму, а также правильное соотношение белков, жиров и углеводов. Конечно, дети не способны самостоятельно оценивать полезность пищи, поэтому в детском саду им очень важно рассказывать о пользе того или иного продукта, тогда и есть они его будут с удовольствием.

 

Рекомендуемая пищевая ценность меню для детей дошкольного возраста в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, регламентирующими требования к организации питания детей в дошкольных организациях должна составлять для детей от 2-х до 3-х лет 1400 ккал/сутки (±10%), для детей 3-7 лет – 1800 ккал/сутки (±10%).

Рекомендуемое процентное распределение калорийности по приемам пищи должно составлять для детей на завтрак 20-25% от суточной калорийности, второй завтрак – 5%, обед – 30-35 %, полдник 10-15%, ужин 20-25%, второй ужин – 5%.

Завтрак должен состоять из горячего блюда (каша, запеканка, творожные или яичные блюда и др.), горячего напитка и иных не горячих блюд. Дополнительно рекомендуется включать бутерброд, свежие овощи и плоды.

Второй завтрак состоит из сока или свежих фруктов и ягод.

Обед должен включать закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое, второе (основное горячее блюдо из мяса (субпродуктов), рыбы или мяса птицы), гарнир, напиток (в том числе витаминизированные компот или кисель). В качестве закуски рекомендуется использовать салат из свежих или переработанных овощей. Допускается добавление свежей зелени, использование порционированных овощей (дополнительный гарнир).

Полдник состоит из сладкого блюда (запеканки, булочные или кондитерские изделия), горячего или холодного напитка (молоко, кисломолочный напиток, сок), рекомендуется также включать свежие фрукты.

Ужин должен состоять из закуски, основного второго блюда или творожного блюда, горячего напитка.

На второй ужин рекомендуется предлагать детям кисломолочные напитки.

При организации питания большое внимание уделяется сочетаемости продуктов, например, мясо с картофельным пюре, рыба с рисом и т.д. Предпочтение отдается таким способам приготовления, как запекание, тушение, варка, которые делают блюдо вкусным и позволяют сохранить в продуктах все полезные вещества.

В рацион обязательно включаются молочные продукты, необходимые для роста ребёнка, правильного формирования костей и зубов, укрепления волос и ногтей.

Основные принципы питания дошкольников

Принципы питания остаются неизменными на протяжении всей жизни человека.

Во-первых, оно должно быть разнообразным. Независимо от вкусовых пристрастий ребенка, его нельзя кормить на протяжении нескольких дней однообразной пищей. Необходимо предлагать новые вкусы и блюда, удовлетворяя потребность в основных пищевых веществах, витаминах, микроэлементах и формируя тем самым правильный стереотип питания.

Во-вторых, пища должна быть безопасной. В детских учреждениях, в домашних условиях должны соблюдаться все правила хранения и приготовления блюд. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на срок годности, условия хранения и целостность упаковки. Недопустимо покупать продукты у случайных лиц, в местах не установленной торговли.

В-третьих, нужно обеспечить высокие вкусовые качества приготовленных блюд. При этом еда для ребенка не должна быть избыточно соленой, сладкой или терпкой. Не стоит исключать сахар, соль при приготовлении пищи, иначе дети откажутся есть, но лучше все же немного недосаливать. Со временем ребенок привыкнет к такой пище, что поможет сохранить ему здоровье во взрослой жизни. Из специй лучше использовать лавровый лист, душистый перец в небольших количествах.

В-четвертых, пища должна химически «щадить» ребенка. Жареное не рекомендуется детям до 6 лет, но многие врачи рекомендуют расширять эти границы максимально.

В-пятых, для сбалансированного и полноценного питания необходимо ежедневно включать в детский рацион молочные продукты, фрукты и овощи.

В-шестых, соблюдать режим питания. Перерыв между приемами пищи должен составлять не более 3–4 часов и не менее полутора часов.

Ну и, конечно же, ребенок должен есть с аппетитом и не переедать!

При соблюдении этих простых правил родители помогут своему ребенку вырасти здоровым, счастливым и научат правильно относиться к еде как основному источнику энергии для жизнедеятельности и хорошего настроения.

 


Бракеражная комиссия БМАДОУ "Детский сад № 9"

Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции – комиссия общественного контроля Образовательной организации, созданная в целях осуществления качественного и систематического контроля за организацией питания детей, контроля качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно- гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в детском саду. 

Положение о бракеражной комиссии.pdf (скачать)
Приказ о составе бракеражной комиссии.pdf (скачать)

Питьевой режим в ДОО

Питьевой режим в ДОО — это система, которая обеспечивает воспитанников качественной питьевой водой в течение всего времени нахождения в саду. 

Приказ Об организации питьевого режима.pdf (скачать)

Положении об организации питания в БМАДОУ "Детский сад № 9"

В положении об организации питания отражены основные моменты, отражающие принципы и особенности организации питания в БМАДОУ "Детский сад № 9"

Положение об организации питания в БМАДОУ № 9.pdf (скачать)

График питания в детском саду

График приема пищи:

Завтрак : 8.30. - 9.00

Второй завтрак: 10.30 - 11.00

Обед: 12.00 - 13.00

Полдник: 15.30 - 16.00

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».