Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования БМАДОУ "Детский сад № 9"
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования БМАДОУ
«Детский сад № 9» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Программа отвечает образовательному
запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного
возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение
детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования,
на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных
для детей дошкольного возраста видов деятельности.
В настоящее время, с учетом запроса и потребности общества, БМАДОУ
«Детский сад № 9» реализует обучение, воспитание и развитие детей в
возрасте от 2 до 7 лет.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа
может предусматривать возможность реализации на родном языке из числа языков
народов Российской Федерации в том числе русском языке как родном языке на
основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒ воспитание и развитие ребенка
дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации,
формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение
детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как
знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и
малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до
поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям),
равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и
региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлена
выбранная участниками образовательных отношений программа, направленная на
развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных
практиках, ориентированная на специфику
национальных, социокультурных, региональных условий и традиций ДОО, которые
соответствуют потребностям и интересам детей, родителей, а также возможностям
педагогического коллектива и ДОО в целом.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего
объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Программа содержит целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены:
- цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию;
- планируемые результаты освоения Программы в раннем, дошкольном
возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы;
- характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного
возрастов;
- подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает:
- задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из
образовательных областей для всех возрастных групп воспитанников
(социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое развитие);
- представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств
реализации Программы;
- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных
практик и способов поддержки детской инициативы;
- взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
- направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с
детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее -
ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.
В содержательный раздел входит рабочая программа воспитания, которая
раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает
приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая
культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в
российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание:
‒ психолого-педагогических и кадровых
условий реализации Программы;
‒ организации развивающей
предметно-пространственной среды (далее – РППС);
‒ материально-техническое обеспечение
Программы;
‒ обеспеченность методическими
материалами и средствами обучения и воспитания;
‒ особенности традиционных событий,
праздников и мероприятий;
‒ режим и распорядок дня во всех возрастных
группах;
‒ календарный план воспитательной
работы.