Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования БМАДОУ "Детский сад № 9"

Описание образовательной программы

Образовательная программа дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 9»  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  и Федеральной образовательной программой дошкольного образования.

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

В настоящее время, с учетом запроса и потребности общества, БМАДОУ «Детский сад № 9»  реализует обучение, воспитание и развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа может предусматривать возможность реализации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации в том числе русском языке как родном языке на основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

‒      воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;

‒      создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

‒      создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлена выбранная участниками образовательных отношений программа, направленная на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках, ориентированная на специфику национальных, социокультурных, региональных условий и традиций ДОО, которые соответствуют потребностям и интересам детей, родителей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Программа содержит целевой, содержательный и организационный разделы.

 В целевом разделе Программы представлены:

-  цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию;

- планируемые результаты освоения Программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы;

 - характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возрастов;

- подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает:Хочу такой сайт

- задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп воспитанников (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие);

- представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы;

- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы;

- взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

- направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.

В содержательный раздел входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание:

‒      психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;

‒      организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);

‒      материально-техническое обеспечение Программы;

‒      обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

‒      особенности традиционных событий, праздников и мероприятий;

‒      режим и распорядок дня во всех возрастных группах;

‒      календарный план воспитательной работы.

 

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования БМАДОУ Детский сад № 9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 284904154893307766464458434654888258361777585628 Директор/Заведующий Котолуп Евгения Сергеевна Дата подписания документа 24.09.2024 15:08:19 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.