Берёзовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9»
Юридический адрес: 623702 г. Березовский, ул. Мира, 6
Фактический адрес: 623702 г. Березовский, ул. Мира, 6
Согласовано:
Педагогический совет
протокол от «28» августа 2025 г № 1
Утверждаю:
Заведующий
БМАДОУ «Детский сад № 9»
____________Е.С. Котолуп
Приказ от «28» августа 2025 г. № 61
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально - гуманитарной направленности
«Скоро в школу»
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации: 2 года
Составитель программы:
Мохова Светлана Юрьевна,
педагог дополнительного образования
1
Содержание
1.
2
3
4
5
6.
Пояснительная записка
- -нормативно-правовые основания разработки программы
программе
- характеристика программы (ее значимость)
- направленность;
- адресат;
- срок реализации программы;
- объем учебного времени, предусмотренный учебным планом;
- режим занятий;
- формы обучения и виды занятий;
- цель и задачи программы.
Содержание Программы
Планируемые результаты
Организационно-педагогические условия Программы
- материально-техническое обеспечение;
- информационное обеспечение (печатное и электронное);
- кадровое обеспечение.
Оценочные материалы
Методические материалы
Приложение 1 – Учебный план
Приложение 2 – Календарный - учебный график
Приложение 3 – Рабочая программа
2
3
сведения
о
6
8
9
10
13
1. Пояснительная записка
Нормативно-правовые основания разработки программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей
дошкольного возраста «Леголэнд» (далее Программа) разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей»;
- приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении
Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26 августа 2010г. № 761н г. Москва «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
- приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 сентября 2021 г.
№ 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»;
- Устав, локальные и нормативные акты Березовского муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9».
Сведения о программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей
старшего дошкольного возраста «Скоро в школу» (далее Программа) имеет социально –
гуманитарную направленность.
За основу программы взята авторская методика Юлии Пчелинцевой
«Словолодочки» по обучению чтению детей в возрасте до 8 лет. Данная методика
опирается на метод «от общего к частному», а также Методические рекомендации к
образовательной программе речевого развития детей дошкольного возраста/ Т. Р.
Кислова; под науч. ред. Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. Данная программа обеспечивает
готовность детей дошкольного возраста к дальнейшему развитию, школьному обучению.
Программа учитывает индивидуальные особенности развития детей, а также в
процессе обучения проводится работа по развитию фонематического восприятия,
диалогической, монологической речи, мелкой моторики рук, графических навыков и
звуковой культуры.
Характеристики программы
Чтение по праву считается одним из самых важных инструментов для развития
3
образования и культуры людей.
Исходным принципом обучения чтению в старшем дошкольном возрасте является
системное развитие всех компонентов речи и в первую очередь звукового анализа.
В современном образовательном пространстве, где успешный старт обеспечивает
эффективность образовательного процесса в целом, читающий ребенок оказывается в
более выигрышной позиции по сравнению с не читающим сверстником.
Отличительной особенностью программы является игровой подход.
Содержание программы построено таким образом, чтобы обеспечить индивидуальный
подход к каждому ребенку, опираясь на индивидуальные и возрастные особенности
детей.
В занятия включены различные виды игр: дидактические, ситуативные,
малоподвижные, игры-соревнования, с помощью которых ребенок старшего
дошкольного возраста осознает единицы языка и речи, учится разграничивать эти
единицы на основе их существенных признаков, в том числе соотносить единицы устной
речи со способами их передачи на письме.
Занятия строятся на игровом сюжете с использованием красочного
дидактического материала.
Принципы и подходы к реализации программы
1. Принцип безопасности;
2. Принцип многократного повторения материала для формирования у
ребенка не только умения, но и навыка;
3. Принцип положительного подкрепления;
4. Принцип доверия (откровенности) – мы доверяем друг другу, не
боимся переспросить, если что-то непонятно, не боимся быть
смешным;
5. Принцип уважительного отношения друг к другу.
Адресат программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей
старшего дошкольного возраста «Скоро в школу». Программа предусматривает обучение
детей от 5 до 7 лет. К освоению Программы допускаются любые лица без предъявления
требований к уровню образования.
Категория состояния здоровья лиц, которые могут быть зачислены на обучение: без
ОВЗ.
Наполняемость группы
Ожидаемое количество воспитанников в одной группе: 10 - 12 человек.
Срок реализации программы
Срок реализации программы – 2 года.
Объем
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом – общее количество
учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения
программы составляет 144 учебных часов из них:
1 год обучения – 72 учебных часа;
4
2 год обучения – 72 учебных часа.
Режим занятий
- первый год обучения – 2 раза в неделю (2 учебных часа, для возраста 5-6 лет – 25
минут);
- второй год обучения – 2 раза в неделю (2 учебных часа, для возраста 5-6 лет – 30
минут);
После каждого учебного часа предусмотрен 10 минутный перерыв.
Формы обучения
- обучение по Программе осуществляется в очной форме.
Виды занятий
- теоретические;
- практические.
Цель и задачи программы:
Цель: создание условий для успешного формирования и развития навыка чтения
у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи программы:
1.
Обучающие:
- формировать навык чтения по определенной структуре;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- формировать графические навыки.
2.
Развивающие:
- развивать звуковую культуру речи;
-развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать аналитико-синтетические способности;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать пространственные представления.
3.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к чтению;
- воспитывать интерес к родному языку;
- воспитывать аккуратность
- умения работать в команде.
№
п/п
1.
2. Содержание Программы
Учебный план 1 год обучения
уровень
первый год обучения
второй год обучения
(5-6 лет)
(6-7 лет)
итого: теория практика итого: теория практика
72
25
47
Стартовый «От А
до Я» (развитие
звукобуквенного
анализа)
5
2.
Базовый
«Я
начинаю читать»
(овладение
техникой
чтения,
зарождающийся
интерес
к
самостоятельному
чтению)
Итого:
Итого за весь период
обучения:
№
-
-
-
72
3.
4.
5.
6.
7.
25
47
72
144
Стартовый уровень
1-й год обучения (5-6 лет) – «От А до Я» (развитие звукобуквенного анализа)
Учебно-тематический план
Темы
Количество часов
п/п
1.
2.
72
всего
теория
практика
Подготовительный этап (диагностика)
Знакомство с гласными звуками и буквами - А, О,
У, Ы, Э
Повторение. Гласные звуки
Согласные звуки и буквы - М, Н, П, Т, К, Х, З, С,
Й. Слоги. Твердые и мягкие согласные звуки.
Повторение. Согласные
звуки. Твердые
и
мягкие согласные звуки.
1
15
0,5
5
0,5
10
1
12
0
4
1
8
1
0
0
Знакомство с йотированными гласными – Я, Е, Ё,
Ю, И.
7
2
5
Повторение йотированных гласных.
Согласные звуки – В, Ф, . Глухие и звонкие
согласные звуки. Шипящие согласные звуки.
Свистящие согласные звуки.
1
0
1
Знакомство с сонорными согласными - Л, М, Н, Р,
Й
Знакомство с йотированными гласными – Я, Е, Ё,
Ю, И
Знакомство со звонкими и глухими согласными:
парность звуков по звонкости/глухости
Знакомство с одиночными согласными: Х, Ц, Й, Ь
и Ъ – и их особенностями
12
4
6
14
5
7
12
3
7
14
5
7
Педагогический мониторинг, контрольное
1
0
1
упражнение.
Всего учебных часов:
72
Стартовый уровень. 1-й год обучения (5-6 лет) – «От А до Я»
(развитие звукобуквенного анализа)
6
Основной материал изучения – звуки и буквы русского алфавита в рамках
общепринятых групп: гласные, согласные, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые
согласные, одиночные согласные, ъ и ь знаки.
1.
Подготовительный этап:
Теория: закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из
него заданные звуки; интонационное выделение заданного звука в слове.
Практика: графическое обозначение слов – прямоугольник (схема); деление слов на
слоги: закрепление фонематического слуха у детей;
2.
Знакомство с гласными звуками и буквами - А, О, У, Ы, Э:
Теория: знакомство с понятием звук и буква и их различием (на протяжении всех
занятий); понятие «гласный звук» и графическое изображение гласных звуков – красный
квадрат. Определение места звука / буквы в слове. Обучение написанию букв с
использованием образца (печатное изображение букв) и ограничения клеткой –
подготовка руки к письму (на протяжении всех занятий).
Практика: определение места звука / буквы в слове; обучение написанию букв с
использованием образца (печатное изображение букв) и ограничения клеткой –
подготовка руки к письму (на протяжении всех занятий).
3. Знакомство с сонорными согласными - Л, М, Н, Р:
Теория: алфавитное название согласных букв и звук, который они обозначают в
слове. Понятия «согласный звук», «слог» и «слияние». Гласные буквы, придающие
твёрдость согласным буквам при произношении.
Практика: чтение слогов с изученными звуками и буквами. Составление и чтение
слов из знакомых букв. Работа над ударением в слове (ударный слог, ударный гласный в
слове, графическое обозначение ударения), переход к чтению целых слов. Графическое
изображение твёрдых согласных – синий квадрат.
4. Знакомство с йотированными гласными – Я, Е, Ё, Ю, И:
Теория: гласные буквы, придающие согласным буквам мягкость при
произношении.
Практика: графическое изображение мягких согласных звуков – зелёный квадрат.
Работа над ударением в слове (ударный слог, ударный гласный в слове, графическое
обозначение ударения), переход к чтению целых слов.
5. Знакомство со звонкими и глухими согласными: парность звуков по
звонкости/глухости:
Теория: звуковой (фонетический) анализ слова. Понятие «предложение» и его
графическое изображение (схема).
Практика: переход к чтению предложений из двух, трёх, четырёх знакомых слов.
6. Знакомство с одиночными согласными: Х, Ц, Й, Ь и Ъ – и их особенностями:
Теория: закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».
Практика: переход к чтению несложных слов.
7. Педагогический мониторинг, контрольное упражнение.
Базовый уровень. 2-й год обучения (6-7 лет) – «Я начинаю читать» (овладение
техникой чтения, зарождающийся интерес к самостоятельному чтению)
Учебно-тематический план
7
№
Темы
Количество часов
п/п
Подготовительный этап
Прямое слоговое чтение
Обратное слоговое чтение
Чтение слов 1 слоговой структуры
Чтение слов 2,3 слоговой структуры
Чтение слов 4, 5 слоговой структуры
Фонетический разбор слова
Педагогический мониторинг, контрольное
упражнение.
Всего учебных часов:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
всего
теория
практика
2
13
13
13
13
13
5
1
3
3
3
3
3
1
-
2
10
10
10
10
10
4
1
72 часа
Базовый уровень. 2-й год обучения (6-7 лет) – «Я начинаю читать» (овладение
техникой чтения, зарождающийся интерес к самостоятельному чтению)
Основной материал изучения – слоговая структура слова, слова 1, 2, 3, 4, 5, 6 слоговой
структуры.
1. Подготовительный этап.
Теория: формировать навык правильного слогового чтения.
Практика: графическое обозначение слога
2. Прямое слоговое чтение.
Теория: развивать навык слогового чтения.
Практика: чтение слоговых таблиц, развитие зрительного и слухового восприятия,
заучивание чистоговорок.
3. Обратное слоговое чтение.
Теория: развивать навык обратного слогового чтения.
Практика: чтение слоговых таблиц, развитие зрительного и слухового восприятия,
заучивание чистоговорок.
4. Чтение слов 1 слоговой структуры.
Теория: закреплять навык правильного слогового чтения.
Практика: работа с кассой букв, составление слов из магнитной азбуки, развитие
зрительного и слухового восприятия, заучивание чистоговорок.
5. Чтение слов 2,3 слоговой структуры.
Теория: закреплять навык правильного слогового чтения.
Практика: работа с кассой букв, составление слов из магнитной азбуки, развитие
зрительного и слухового восприятия, заучивание чистоговорок.
6. Чтение слов 4,5 слоговой структуры.
Теория: закреплять навык правильного слогового чтения.
Практика: работа с кассой букв, составление слов из магнитной азбуки, развитие
зрительного и слухового восприятия, заучивание чистоговорок.
7. Фонетический разбор слова.
Теория: графическое обозначение места буквы в слове, гласного и согласного звука,
ударного звука, обозначение количества слогов.
Практика: работа по индивидуальным карточкам.
8. Педагогический мониторинг, контрольное
упражнение.
3. Планируемые результаты освоения Программы
Стартовый уровень
Базовый уровень
8
Умеют:
- правильно произносить все звуки
родного языка изолированно, в словах, во
фразовой речи;
- различать короткие и длинные слова,
похожие и непохожие, громкие и тихие;
- делить слова на слоги;
- дифференцировать твёрдые и мягкие
согласные, называть их изолированно;
- определять и называть первый звук в
слове;
- произвольно регулировать темп, силу
голоса, речевое дыхание;
-рисовать прямые вертикальные и
горизонтальные линии, округлые линии,
штриховать несложные предметы;
- выполнять упражнения для пальцев и
кистей рук;
Знают: буквы русского алфавита.
Личностные результаты:
- понимают и выполняют учебную
задачу, а также проявляют такие качества
как усидчивость, терпеливость, умение
общаться со сверстниками,
доброжелательность.
-умеют работать в команде по3-5 человек.
Прислушиваться и уважать мнение
каждого члена команды.
Умеют:
правильно произносить все звуки родного
языка изолированно, в словах, во фразовой
речи;
- определять место звука в слове: в начале,
середине, в конце;
различать гласные и согласные, твёрдые и
мягкие согласные, звонкие и глухие
согласные звуки;
записывать
слова,
условными
обозначениями, буквами;
- делить слова на слоги; определять
ударный слог, ударную гласную;
- пользоваться графическим обозначением
звуков;
Знают:
- буквы русского алфавита;
- термины «звук», «буква»;
Личностные результаты:
- понимают и выполняют учебную задачу,
а также проявляют такие качества как
усидчивость,
терпеливость,
умение
общаться
со
сверстниками,
доброжелательность.
-умеют работать в команде по3-5 человек.
Прислушиваться и уважать мнение
каждого члена команды.
4. Организационно-педагогические условия программы
Организация образовательного процесса проходит в групповых комнатах
каждой возрастной группы, либо в кабинете дополнительного образования № 2,
расположенном на втором этаже здания БМАДОУ «Детский сад № 9», площадь
кабинета – 13,5 кв.м.
Оборудование и материалы, необходимые для проведения
занятий
1.Шкаф для наглядных пособий – 4 шт.;
2.Стол письменный – 1 шт.;
3.Стул офисный – 1 шт.;
4.Стол детский – 10 шт.;
5.Стул детский - 10 шт.
6. Мультимедийный комплект (проектор, доска, ноутбук);
7. Принтер.
Материалы
1.
2.
3.
4.
5.
Карандаш простой
Карандаш цветной
Бумага белая для принтера
Ручка син.
Ручка красн.
15 шт.
15 шт.
5 уп.
15 шт.
15 шт.
9
6. Касса букв
7. Прописи
15 шт.
15 шт.
Информационно-телекоммуникационные сети: - компьютер, подключен к сети
Интернет.
Методическое и информационное обеспечение
№
п/п
Автор, название, год издания: учебного, учебнометодического издания и (или) наименование электронного
образовательного, информационного ресурса (группы
электронных образовательных,
информационных
ресурсов)
1.
Крупенчук О.И.
Учим буквы: пособие для детей и воспитателей / Крупенчук
О. И. - Санкт-Петербург: Литера, 2020 (СПб: ОАО
"Лениздат"). - 65 с.
Крупенчук О.И.
Научите меня читать! [Текст]: методика поэтапного
обучения чтению: [для детей 5-6 лет: 0+] / О. И. Крупенчук.
- Санкт-Петербург: Литера, 2019. – 110, [2] с.
Крупенчук О.И.
Рабочая тетрадь для домашних логопедических заданий по
книге "Научите меня говорить правильно!".
Подготовительная группа. - Санкт-Петербург : Литера,
2022.;
От звука к букве Мерсибо
Флешка для знакомства с буквами и звуками
2.
3.
4.
5.
Занимательная фонематика Мерсибо
Флешка для развития фонематического слуха и звукобуквенного анализа
Вид
образовательного
и
информационного
ресурса
(печатный/электро
нный)
Печатное издание
Печатное издание
Печатное издание
Электронное
пособие
Электронное
пособие
Кадровое обеспечение
Профессиональная категория педагога: нет требований к уровню образования
педагога: среднее профессиональное
Уровень соответствия квалификации: педагогом пройдена профессиональная
подготовка по профилю программы.
5. Оценочные материалы
Итоговая аттестация по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе не проводится.
Педагогический мониторинг результатов обучения по Программе осуществляется
два раза в год, согласно календарному учебному графику.
Для воспитанников первого года обучения педагогический мониторинг
предусматривается в конце учебного года, согласно календарному учебному графику.
Формы промежуточных аттестаций разрабатываются и обосновываются для
определения результативности освоения программы. Призваны отражать достижения цели
и задач программы.
При проведении промежуточной аттестации используются следующие формы и
методы: устные (опрос, беседа, педагогическое наблюдение), практические (выполнение
практической работы), метод взаимоконтроля и самоконтроля (самостоятельное
10
нахождение ошибок, устранение обнаруженных пробелов), дифференциация и подбор
заданий с учетом особенностей воспитанников.
Стартовый уровень.1 год обучения 5-6 лет
Фами
Понимание
Умение
лия, имя
того, что речь
произносить слова,
ребёнка
состоит из слов
интонационно
подчёркивая в них
нужные звуки
Умение
Умение
Умение
различать на
определять место самостоятельно
слух твёрдые и звука в слове
выделять слова с
мягкие согласные
заданным звуком
Диагностические методики:
Задание 1.Ребёнку предлагается сказать несколько слов, относящихся к игрушкам.
Что ты сейчас назвал?
- Ребёнок знает термин "слово" и правильно его использует (Называет: кукла, мяч,
машина и т. д.; "Я назвал слова".)
- Называет слова, относящиеся к игрушкам, но не отвечает на вопрос "Что ты
назвал?"
- Не выполнил задания.
Задание 2. Материал: Карточки с изображением предметов, в которых есть и, в
которых нет звука "ш".
Ребёнку предлагается назвать слова, в которых есть песенка ветра (звук "ш").
- Ребёнок самостоятельно называет слова и интонационно выделяет нужный звук
(школа, шар, машина и т. д.)
- Ребёнок справляется с заданием с помощью картинок: выбирает те из них, в
которых встречается заданный звук.
- Ребёнок справляется с заданием с большой помощью воспитателя или не
выполняет задания вообще.
Задание 4. Ребёнку предлагается выполнить задание: Я назову слово и брошу мяч
тебе, а ты должен назвать первый звук в слове и перебросить мяч мне. Слова: мяч, берёза,
шар. Аналогично даётся задание на звук в середине (кошка, миска, ворона) и конце слова
(мак, дом, сыр).
- Ребёнок справляется с заданием на все три звука.
- Справляется с небольшой помощью взрослого.
- Ребёнок справляется с заданием при активной помощи взрослого или не
справляется совсем.
Уровни освоения программы:
-низкий - Ребёнок пассивен в работе со звуками.
-средний - Ребёнку нравится выполнять задания со звуками. Ребёнок допускает
ошибки в работе со звуками, но исправляет их с небольшой помощью взрослого.
-высокий - Ребёнок активен при выполнении заданий со звуками. Самостоятелен
при выполнении заданий.
Базовый уровень. 2 год обучения 6-7(8) лет
Фа
Уме
Умее
милия, имя ет делить т называть
Уме
ет
Умее
Умеет
т различать понимать роль
11
Уме
ет
Умеет
различать слово
ребёнка
слова на
слоги
слова с
заданным
звуком
проводить
звуковой
анализ
слова
согласные
звуки:
твёрдые и
мягкие
звука в слове вычленять и предложение.
ударение,
определять
его место в
слове.
Диагностические методики
Задание 1. Ребёнку предлагается подобрать слова, в которых один, два и три звука.
Если ребёнок затрудняется, ему предлагаются предметные картинки. Даётся задание
разложить картинки на три части. В первой - слова с одним слогом, во второй - слова с
двумя слогами, в третьей - с тремя. Слова: мак, мел, стол; лампа, лужа, книга; машина,
рябина, малина.
• Ребёнок самостоятельно выполняет задание без опоры на наглядность или с
помощью карточек, но без ошибок или исправляет их самостоятельно.
• Ребёнок выполняет задание с помощью карточек, прибегая к помощи
воспитателя.
• Ребёнок не справляется с заданием.
Задание 2. Ребёнку даётся задание: Давай будем называть по очереди слова,
которые начинаются со звука "р", потом со звука "рь".
• Ребёнок правильно выполняет задание.
• Ребёнок выполняет задание, но допускает ошибки, самостоятельно исправляя их.
• Справляется с заданием с помощью воспитателя.
Задание 5. Задание: Найти звук, который заблудился в предложении.
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
Как надо было сказать? (Чайки). Какой звук заблудился? ("ч").
На глазах у детворы
Красят крысу маляры.
Как надо было сказать? (Крышу). Какой звук заблудился? ("с").
Тает снег, бегут ручьи,
На ветвях сидят врачи.
Как надо было сказать? (Грачи). Какой звук заблудился? ("г").
• Ребёнок правильно справляется с заданием, сразу нашёл заблудившийся звук.
• Ребёнок с правился с заданием, но не очень быстро.
• Ребёнок справился с заданием с помощью воспитателя.
Задание 6. Задание: произнеси слово «игла» так, чтобы я в нём услышала ударный
гласный звук. Поставь фишку над ударным звуком. Затем воспитатель переставляет
фишку (теперь она стоит над звуком "и"). Предлагает прочитать ребёнку слово с
перенесённым ударением. Так говорят? Исправь мою ошибку - поставь нужный звук под
ударение (ребёнок должен передвинуть фишку) и произнеси слово, чтобы было
правильно.
• Ребёнок правильно справляется с заданием без ошибок.
• Ребёнок справляется с заданием с помощью проб и ошибок; при небольшой
помощи воспитателя.
• Ребёнок справляется с заданием при активной помощи воспитателя или не
справляется совсем.
Задание 7. Педагог показывает картинку с изображением белки. Кто здесь
нарисован? (Белка). Придумай предложение со словом белка.
12
• Ребёнок различает понятия "слово" и "предложение"; понимает, что в
предложении содержится какая-либо мысль (У белки пушистый хвост; Белка грызёт
орешки и т. д.).
• Ребёнок справляется с заданием с небольшой помощью взрослого - взрослый
подсказывает, что в предложении рассказывается о чём-либо.
• Ребёнок справляется с заданием составить предложение только по образцу
воспитателя.
Уровни освоения программы:
- низкий - Ребёнок пассивен в работе со звуками. Не владеет основными
качественными характеристиками звуков в слове.
- средний - Ребёнку нравится выполнять задания со звуками. Ребёнок допускает
ошибки в работе со звуками, но исправляет их с небольшой помощью взрослого.
- высокий - Ребёнок активен при выполнении заданий со звуками. Самостоятелен
при выполнении заданий. Владеет средствами звукового анализа слов, определяет
основные качественные характеристики звуков в слове (гласный-согласный, твёрдыймягкий, ударный-безударный гласный, место звука в слове).
6. Методические материалы
Структура занятия может быть гибкой и изменяться от целей, задач,
но включает всебя 3 части:
вводная часть – организационный момент, создание эмоционального
настроения, объяснение нового материала, мотивация;
основная часть – практическая – самостоятельная, творческая деятельность
детей под руководством педагога, педагогом ведется индивидуальная работа по
раскрытию замысла каждого ребенка
заключительная часть – анализ детских работ (положительные
высказывания детей и педагога о проделанной работе).
Использование педагогических форм и методов
Программа реализуется через подгрупповой формат работы. Во время занятий
проводится интеграция различных видов деятельности ребенка, направленной на
достижение поставленных задач, на конкретное занятие.
Методы работы с участниками Программы:
- игровые упражнения;
- дидактические игры;
- продуктивная деятельность;
- ситуативные разговоры;
- беседа.
Список литературы для педагога
1. Азова О.И. Чтение с увлечением. Тетради №1-4. Для детей старшего дошкольного
возраста, 2019.
2. Холодова О.А. За 3 месяца до школы. Рабочая тетрадь, 2021.
3. Теремкова Н.Э. Практический тренажёр по развитию речи, внимания, памяти,
мышления, восприятия, 2016.
4. Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного
возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации. М.:
Дрофа, 2010. - 189 с.
5. 30 занятий для успешной подготовки к школе. М.: Дрофа, 2019. - 89 с.
13
6. Соколова Ю. Тесты на готовность к школе ребенка шести-семи лет. М., Эксмо, 2021.
8. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Комплексная программа
подготовки ребенка к школе. ФГОС ДО. Литера, Спб., 2018.
Список литературы для учащихся (родителей)
1.Корнеева, Е.Н. Ваш ребенок идет в школу. Проверяем готовность ребенка к школе.
Советы родителям первоклашек: монография / Е.Н. Корнеева ; ред. О.А. Богатырева. – 2-е
изд., испр. и доп. – Москва : Мир и образование, 2013. – 192 с. – (Пойми своего ребенка). –
Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioschool.ru/index.php?page=book&id=210380
2.Новикова, В. П. Подготовка к школе: Математика и развитие речи. Рабочая тетрадь для
детей 5-7 лет : учебное пособие / В. П. Новикова, Л. И. Тихонова. – Москва : МозаикаСинтез,
2009.
–
73
с.
–
Режим
доступа:
по
подписке.
–
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212982 (дата обращения: 04.12.2023). –
ISBN 978-5-86775-652-9. – Текст : электронный.
3.Лункина, Е. Н. Тесты для будущих первоклассников: методическое пособие: [16+] /
Е. Н. Лункина. – Москва : Владос, 2017. – 41 с.: ил. – (Подготовка детей к школе). – Режим
доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455589 (дата
обращения: 04.12.2023). – ISBN 978-5-691-02262-3. – Текст : электронный.
14
Приложение № 1
дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
дошкольного образования
«Скоро в школу»
Согласовано:
Педагогическим советом
Протокол от 30 августа 2024 г. № 1
Утверждаю:
заведующий БМАДОУ
«Детский сад № 9»
_______________Е.С. Котолуп
Приказ от 30 августа 2024 г. № 49
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дошкольного
образования БМАДОУ «Детский сад № 9»
«Скоро в школу»
на 2024-2025 учебный год
Периоды обучения
первый год обучения
(5-6 лет)
Кол-во занятий
второй год обучения
(6-7 лет)
Кол-во занятий
Общее количество занятий в
неделю
Общее количество занятий в
месяц
Общее количество занятий в
год
Общее количество занятий за
весь период обучения
2
2
8
8
72
72
144
15
Приложение № 2
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
дошкольного образования
«Скоро в школу»
Согласовано:
Педагогическим советом
Протокол от 30 августа 2024 г. № 1
Утверждаю:
и.о. заведующего БМАДОУ
«Детский сад № 9»
_______________С.Ю. Мохова
Приказ от 30 августа 2024 г. № 49
КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дошкольного
образования БМАДОУ «Детский сад № 9»
«Скоро в школу»
на 2024-2025 учебный год
Содержание
Старшая группа
от 5 до 6 лет
Подготовительная группа
от 6 до 7лет
Начало учебного года
01.09.2022
01.09.2022
Окончание учебного года
Педагогический мониторинг
(первичный)
Педагогический мониторинг
(итоговый)
Продолжительность учебной недели
07.07.2024
01.09.2023 – 15.09.2023
07.07.2024
01.09.2023 – 15.09.2023
15.05.2024-31.05.2024
15.05.2024-31.05.2024
5 дней
5 дней
Резерв учебного времени
4 часа
4 часа
Летний период
17.07.-31.08.2024
17.07.-31.08.2024
Праздничные (нерабочие) дни
04.11.– 06.11.2023 г.; 30.12.2023 г. – 08.01.2024 г.;
23.02. – 25.02.2024 г.; 08.03. – 10.03.2024 г.; 28.04.01.05.2024 г.; 09.05. - 10.05.2024 г.
16
17