Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
для детей младшего дошкольного возраста «Сказочный песок» (далее –
Программа) повышает интерес детей к изобразительному искусству,
способствует развитию мотивации ребёнка к познанию и творчеству,
созданию условий для всестороннего развития личности ребёнка.
Программа является модифицированной и составлена на основе
методики Григорьевой Г.Г «Игровые приёмы в обучении дошкольников
изобразительной деятельности», использованы практические рекомендации
М. Зейца «Пишем и рисуем на песке».
Программа представляет систему увлекательных игровых занятий для
детей с использованием кинетического и сухого песка, направленные на
развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, развитие познавательной
сферы детей и коммуникативных навыков.
Данная программа педагогически целесообразна, так как способствует
развитию речевого общения, воображения, развивает творческие,
художественно-эстетические способности детей младшего дошкольного
возраста, поддерживает положительное эмоциональное состояние,
ориентирована на развитие познавательной и исследовательской активности.
Цель и задачи Программы:
Цель: развитие творчества и воображения посредством работы в технике
рисования песком.
Задачи:
Обучающие:
- знакомить детей со свойствами песка (сухой - влажный, сыпется лепится).
- познакомить с различными приемами рисования песком;
- знакомить с правилами игры с песком.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма;
− воспитывать положительное отношения к своей работе и работе своих
сверстников;
− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
- развивать творческое мышление и воображение;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, их тактильные ощущения, с
помощью игровых упражнений с песком;
- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми
деятельности.
2. Планируемые результаты освоения Программы
Личностные:
2
-освоили правила работы с песком, способами работы, получили
навыки создавать собственные песочные композиции;
- развитие мелкой и крупной моторики рук;
-развитие тактильной «чувствительности» как основы развития
«ручного» интеллекта ребенка;
-развитие у детей творческих способностей: креативности или
оригинальности мышления, а именно способности порождать новые
нестандартные идеи и варианты для решения поставленной задачи, богатое
воображение;
- развитие у детей опыта самостоятельного разрешения конфликтов,
совместного преодоления трудностей, дети учатся слушать и слышат другого
(формирование эмпатии);
-совершенствование
речевых
и
коммуникативных
навыков,
расширение словарного запаса детей;
-совершенствование игровой деятельности.
Предметные:
- сформирована
тактильная чувствительность,
развита мелкая
моторика;
- умеют выполнять взаимосвязанные ролевые действия; вступать в
ролевое взаимодействие с детьми;
- дети проявляют волевые усилия, могут следовать правилам
поведения;
Личностные:
-Сформированы навыки позитивного межличностного общения через
развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других
детей;
Метапредметные:
- стабилизировано эмоциональное состояние детей, значительно
снижено проявление агрессивного поведения, тревожности;
- сформированы коммуникативные навыки сотрудничества и общения
со сверстниками;
- развита способность действовать по образцу, совместно со взрослым.
3. Содержание Программы
Учебно-тематический
Личностные:
-освоили правила работы с песком, способами работы, получили
навыки создавать собственные песочные композиции;
- развитие мелкой и крупной моторики рук;
-развитие тактильной «чувствительности» как основы развития
«ручного» интеллекта ребенка;
-развитие у детей творческих способностей: креативности или
оригинальности мышления, а именно способности порождать новые
3
нестандартные идеи и варианты для решения поставленной задачи, богатое
воображение;
- развитие у детей опыта самостоятельного разрешения конфликтов,
совместного преодоления трудностей, дети учатся слушать и слышат другого
(формирование эмпатии);
-совершенствование
речевых
и
коммуникативных
навыков,
расширение словарного запаса детей;
-совершенствование игровой деятельности.
Предметные:
- сформирована
тактильная чувствительность,
развита мелкая
моторика;
- умеют выполнять взаимосвязанные ролевые действия; вступать в
ролевое взаимодействие с детьми;
- дети проявляют волевые усилия, могут следовать правилам
поведения;
Личностные:
-Сформированы навыки позитивного межличностного общения через
развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других
детей;
Метапредметные:
- стабилизировано эмоциональное состояние детей, значительно
снижено проявление агрессивного поведения, тревожности;
- сформированы коммуникативные навыки сотрудничества и общения
со сверстниками;
- развита способность действовать по образцу, совместно со взрослым.
Модуль 1. Волшебный мир песка
Учебно-тематический план
№
п/п
Название раздела,
темы
Количество часов
Всего
Теория
Практика
1
2
3
4
5
6
7
8
9.
10.
11.
«Знакомство с песком»
«В гостях у Песочной Феи»
«Необыкновенные следы»
«Что спряталось в песке?»
«Осень в песочной стране»
«Норки для мышки»
«Песочные прятки»
«Пирог»
«Заборчики»
«Воробушек»
«Песочные строители»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
12.
«Что спряталось в песке?»
1
0,5
0,5
4
Формы
контроля
(аттестации)
Фотовыставки,
открытые
занятия,
Наблюдение
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32
33
34.
35
36
37
«Наша елочка»
«Зимние узоры»
«Новогодняя елочка»
“Гора Самоцветов”
«Прятки»
«Паровозик из Ромашкова»
«Посуда»
«Мой дом»
«Подарок для папы»
«Море, река, их обитатели»
«Рисование песком»
«У солнышка в гостях»
«Бусы для мамы»
«Я пеку, пеку, пеку»
«Домашние животные»
«Секретики»
«Праздничный пирог»
«Грузовик»
«Угадай-ка»
«Найди отличие»
«Приключения Квака»
«Учимся хорошим
поступкам»
«Какой? Какая? Какое?»
«У куклы Маши день
рождения»
«Добрые волшебники»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
1
0,5
0,5
5