Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Приложение 3. Рабочая программа по реализации ДООП социально-гуманитарной направленности Веселая логоритмика

1. Пояснительная записка
Характеристики Программы
Программа предусматривает логопедическое воздействие на детей дошкольного
возраста. Программа по логоритмике включает работу над формированием
коммуникативной компетенции детей в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями.
Цель и задачи реализации Программы
Целью данной программы является создание условий для преодоления речевых
нарушений у дошкольников, путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со
словом, движением и музыкой через систему логоритмических занятий.
Задачи:
Обучающие:
 формировать навык правильного произношения и употребления звуков в
различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения;
 учить детей правильно выполнять оздоровительные упражнения, самомассаж;
 учить артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастике.
Развивающие:
 развивать и корректировать слухо-зрительно-двигательную координацию;
 развивать пространственные представления;
 развивать связную речь, мелодико–интонационные и просодические
компоненты речи, творческую фантазию и воображение;
 формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично
и выразительно двигаться в соответствии с данным образом.
Воспитательные:
 воспитать переключаемость внимания с одного вида деятельности на другой;
 содействовать нравственному, эстетическому воспитанию детей с речевой
патологией (формирование навыков позитивного межличностного общения через
развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей);
совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма.
2.Планируемые результаты освоения Программы
Модуль 1. «Первый год обучения»:
Образовательные:

умеют выполнять музыкально-ритмические движения с использованием
различных предметов (массажные мячики «Йо-ЙО», ортопедические коврики, синельные
проволоки, кубики, клавесы и т.д.)

умеют выполнять взаимосвязанные ролевые действия;

вступать в ролевое взаимодействие с детьми;

инсценировать простые песни;
Развивающие:

деферринцировать звуки русского языка;

выражать изменение смысла высказывания изменением интонации или
параметров голоса;

прохлопывать ритмический рисунок песни или мелодии;
2




выполнять артикуляционные, мимические, пальчиковые гимнастики;
запоминать и воспроизводить чистоговорки на постановку различных

звуков;
Воспитательные:
 сформированы навыки позитивного межличностного общения через развитие
умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
Модуль 2. «Второй год обучения»
Образовательные:

умеют выполнять музыкально-ритмические движения с использованием
различных предметов (массажные мячики «Йо-ЙО», ортопедические коврики, синельные
проволоки, кубики, клавесы и т.д.)

умеют выполнять взаимосвязанные ролевые действия;

вступать в ролевое взаимодействие с детьми;
Развивающие:

дифференцировать гласные звуки, мягкие и твердые звуки, свистящие и
шипящие звуки, сонорные звуки;

подбирать слова на заданный звук;

произносить слова простой и сложной слоговой структуры, в том числе
слова со стечением согласных;

строить сложную фразу с использованием союзов;

выполнять музыкально-ритмические, танцевальные движения;

запоминать и воспроизводить скороговорки, попевки;

выполнять артикуляционные, мимические, пальчиковые гимнастики;

запоминать и воспроизводить чистоговорки на постановку различных
звуков;
Воспитательные:
 сформированы навыки позитивного межличностного общения через развитие
умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей;

внимательно слушать музыку, понимать и интерпретировать выразительные
средства музыки.
3.Содержание программы
Учебно-тематический план
Модуль 1. «Первый год обучения»
N
п/п

Название Темаа

1

«Вводное занятие»

2

«Спор
ягод»

грибов

Количество часов

и

Формы
аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

1

0

беседа

1

0

1

контрольное
упражнение

3

«Путешествие
язычка»

1

0

1

контрольное
упражнение

4

«В гостях у лесного
гнома»

1

0

1

контрольное
упражнение

3

5

«Яблоко»

1

0

1

6

«Пых»

1

0

1

7

«Сбор овощей»

1

0

1

8

«Колосок»

1

0

1

9

«Приключения
дождика»

1

0

1

10

«Краски осени»

1

0

1

11

«Палочкавыручалочка»

1

0

1

12

«Как коза в лесу
избушку построила»

1

0

1

контрольное
упражнение

13

«Кот, петух и лиса»

1

0

1

14

«Теремок-холодок»

1

0

1

15

«Дед
Мороз
построил дом»

1

0

1

контрольное
упражнение
контрольное
упражнение
контрольное
упражнение

16

«Отчего у
медведя
черный»

1

0

1

контрольное
упражнение

17

«Елка»

1

0

1

18

«Снеговик на елке»

1

0

1

19

«Морозята»

1

0

1

20

«Мороз Иванович»

1

0

1

21

«Приключения
Снежинки»

1

0

1

контрольное
упражнение
контрольное
упражнение
контрольное
упражнение
контрольное
упражнение
контрольное
упражнение

22

«Снежная книга»

1

0

1

23

«Мороз, солнце и
ветер»

1

0

1

24

«Парад на Красной 1
площади»

0

1

контрольное
упражнение

25

«Гуси-лебеди»

1

0

1

26

«Я
маму
обидел»

мою 1

0

1

контрольное
упражнение
контрольное
упражнение

27

«Кем быть?»

1

0

1

белого
нос

4

контрольное
упражнение
контрольное
упражнение
контрольное
упражнение
контрольное
упражнение
контрольное
упражнение
контрольное
упражнение
контрольное
упражнение

контрольное
упражнение
контрольное
упражнение

контрольное

упражнение
контрольное
упражнение

28

«Откуда у носорога
шкура»

1

0

1

29

«Откуда у верблюда
горб»

1

0

1

контрольное
упражнение

30

«Космическое
путешествие»

1

0

1

контрольное
упражнение

31

«Лекарство
зевоты»

1

0

1

контрольное
упражнение

32

«Пасха»

1

0

1

33

«Колобок»

1

0

1

34

«Волшебное
зеркальце»

1

0

1

контрольное
упражнение
контрольное
упражнение
контрольное
упражнение

35

«Как
муравьишка
дом
солнышка
искал»

1

0

1

контрольное
упражнение

36

«История о том, как
гном построил дом»

1

0

1

контрольное
упражнение

ИТОГО

36

1

35

от

Содержание учебного плана
Тема 1. «Вводное занятие»
Теория: Знакомство с правилами поведения на занятиях, правилами безопасности.
Тема 2. «Спор грибов и ягод»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Двигательное упражнение
«Прогулка в лес». Пальчиковая игра «здравствуй». «Чистоговорка «С». Коммуникативная
игра «Здравствуй, друг». Массаж «дождик». Упражнение на развитие мимических мышц.
Логопедическая гимнастика.
Тема 3. «Путешествие язычка»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Сказка про язычок. «Чистоговорка
«С». Коммуникативный танец «Хоровод дружбы». Логопедическая гимнастика «Грибок».
Стихотворение с движением «Меж еловых лап». Упражнение на развитие мимических
мышц «Пассажиры». Фонопедическое упражнение».
Тема 4. «В гостях у лесного гнома»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
5

Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Попевка «Осенины». Ритмическая
игра «Лешкин клен». Двигательное упражнение «К гному в гости». Пальчиковая игра
«Здравствуй». Чистоговорка «С-З». Развитие ритмического слуха «По ягоды».
Упражнение на увеличение выдоха «Страшная сказка». Логопедическая гимнастика на
укрепление губ. Попевка «Кап-кап». Игра на развитие внимания «Лужа».
Тема 5. «Яблоко»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй». Упражнение на
развитие внимания «Полет». Стихотворение с движением «Меж еловых лап».
Чистоговорка «Т-Т». Логопедическая гимнастика.
Тема 6. «Пых»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж спины под песню «Дождик».
Попевка «Осенины». Упражнение на развитие дыхательных мышц «Ветер».
Стихотворение с движением «Малина». Хоровод «По малину». Пальчиковая игра «варим
суп». Дыхательное упражнение «Звуковое дыхание». Чистоговорка «Д-Д». Игра на
развитие быстроты реакции «Ежик».
Тема 7. «Сбор овощей»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Фонепедическое упражнение «Осень». Ритмическая игра
«Лешкин клен». Хороводная игра «здравствуй, осень!». Попевка «Кап-кап». Массаж
спины под песню «Дождик». Общеразвивающее упражнение «На огороде».
Логопедическая гимнастика. Пальчиковая игра «Варим суп».
Тема 8. «Колосок»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Речевое упражнение «Петушок». Пальчиковая игра
«Здравствуй!». Коммуникативная игра «Здравствуй, друг». Логопедическая гимнастика.
Пальчиковая игра «варим суп». Хоровод «По малину». Фонопедические упражнения.
Тема 9. «Приключения дождика»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Чистоговорка «Л-Л». Хороводная игра «здравствуй, осень!».
Коммуникативная игра «Туча». Логопедическая гимнастика. Танец с листьями.
Упражнение на развитие внимания «Дождик поливает грядки». Хоровод «Урожай
собирай». Попевка «кап-кап». Пальчиковая игра «Варим суп».
6

Тема 10. «Краски осени»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Распевка «осенние листья». Хороводная игра «Здравствуй,
осень». Фонопедические упражнения «Перед дождем». Пальчиковая игра «осень». Танец
осенних листьев. Стихотворение с движением «Малина». Игра «Кто скорее».
Чистоговорка «Ц-Ц».
Тема 11. «Палочка-выручалочка»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Пальчиковая игра «осень». Чистоговорка «Н-Н». Попевка
«Качели». Упражнение на развитие внимания «Не упади». Упражнение на развитие
мимики. Логопедическая гимнастика. Игра «Зайцы и волк».
Тема 12. «Как коза в лесу избушку построила»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Разучивание скороговорок. Упражнение на развитие внимания
«Замри». Чистоговорка «Д-Д». Игра «Кто скорее». Стихотворение с движениями «елка».
Упражнение на развитие мимики. Пальчиковая игра «Строим дом». Логопедическая
гимнастика. Попевка «качели». Пальчиковая игра «осень».
Тема 13. «Кот, петух и лиса»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Попевка «Небо синее». Пальчиковая игра «Строим дом».
Фонопедическое упражнение «Листочек». Чистоговорка «Р». Речевое упражнение
«Петушок». Упражнение на развитие внимания «Замри». Логопедическая гимнастика.
Тема 14. «Теремок-холодок»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Чистоговорка «Холода». Попевка «Небо синее». Игра на
развитие внимания «Птицы». Логопедическая гимнастика. Песня с движением «В лесу
родилась елочка». Пальчиковая игра «Строим дом». Фонопедическое упражнение.
Упражнение на развитие воображения «Дорожка». Двигательное упражнение «ты шагай».
Пальчиковая игра «Снеговик». Ритмическое упражнение «Мороз».
Тема 15. Дед мороз построил дом»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Попевка «Небо синее». Чистоговорка «Л-Л». Фонопедическое
упражнение «Метель». Упражнение на развитие воображения «Дорожка». Пальчиковая
7

игра «Строим дом». Логопедическая гимнастика. Пальчиковая игра «Снеговик».
Ритмическое упражнение «Мороз».
Тема 16. «Отчего у белого медведя нос черный»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Попевка «Небо синее». Чистоговорка «С-С». Упражнение на
развитие внимания «Белый медведь». Логопедическая гимнастика. Фонопедическое
упражнение «Напугаем медведя». Игра «Ветер северный». Ритмическое упражнение
«Мороз».
Тема 17. «Елка»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Пальчиковая игра «Снеговик». Упранение на воображение
«Дорожка». Фонопедическое упражнение «елка». Игра «Ветер северный». Чистоговорка
«П-П». Логопедическая гимнастика. Упражнение на внимание «Сорока». Дыхательное
упражнение «Ты шагай». Пальчиковая игра «Украшаем елочку». Ритмическое
упражнение «Мороз».
Тема 18. «Снеговик на елке»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Чистоговорка «В-В». Фонопедическое упражнение «Зима».
Песня о зиме. Пальчиковая игра «Снеговик». Упражнение на координацию речи и
движения «Зимние забавы». Пальчиковая игра «Украшаем елочку». Логопедическая
гимнастика. Новогодний хоровод. Игра «Маскарад». Упражнение на развитие мимических
мышц. Игра «Заморожу».
Тема 19. «Морозята»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Фонопедическое упражнение «Морозята». Песня о зиме.
Пальчиковая игра «Украшаем елочку». Чистоговорка «З-З». Пальчиковая игра «Мастера».
Упражнение на координацию речи и движения «Зимние забавы». Логопедическая
гимнастика.
Тема 20. «Мороз Иванович»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Логопедическая гимнастика «Потягушки». Упражнение на
координацию речи и движения «Умелые ручки». Фонопедическое упражнение.
Двигательное упражнение «Ты шагай». Чистоговорка «К-К». Игра «Яблочко».
Пальчиковая гимнастика «Чашка вышла погулять».
Тема 21. «Приключения снежинки»
8

Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Фонопедическое упражнение «Снежинка». Песня о зиме.
Двигательное упражнение «Лесные жители». Чистоговорка «Ц». Игра «Яблочко».
Пальчиковая игра «Мастера». Ира «Снежинки, летайте!». Логопедическая гимнастика для
языка. Стихотворение «Осторожный снег».
Тема 22. «Снежная книга»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Логопедическая гимнастика «Язычок». Коммуникативная игра
«Здравствуй, дружок». Разучивание скороговорок. Упражнение на координацию речи и
движения «Умелые ручки». Двигательные упражнения «Лесные жители». Игра на
развитие внимания «Как заяц от лисы прятался». Упражнение на развитие мимических
мышц «Лиса». Игра «Филин». Стихотворение «Осторожный снег».
Тема 23. «Мороз, солнце и ветер»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Упражнение на развитие внимания «На лошадке». Упражнение
на развитие координации речи и движения «Лесные жители». Фонопедическое
упражнение «Кто как кричит». Пальчиковая игра «Вышла чашка погулять». Песня о
бабушке. Логопедическая гимнастика. Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок!».
Чистоговорка «Л-Л». Игра «Филин». Упражнение на развитие дыхания «Ветер».
Тема 24. «Парад на Красной площади»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Игра на развитие слухового внимания «На самолете». Речевая
игра «Гости». Упражнение с флажками. Логопедическая гимнастика. Чистоговорка «Т-Т».
Музыкально-ритмическая композиция». Упражнение на развитие мелкой моторики.
Тема 25. «Гуси-лебеди»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Упражнение на развитие внимания «На лошадке».
Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок». Логопедическая гимнастика. Упражнение
на координацию речи и движения «Умелые ручки». Стихотворение с движениями
«Поедалочка». Игра «Яблочко». Чистоговорка «К-К». Фонопедическое упражнение «В
лесу». Игра «Филин».
Тема 26. «Я маму мою обидел»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
9

Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Стихотворение «Поедалочка». Логопедическая гимнастика.
Пальчиковая игра «Вышла чашка погулять». Чистоговорка «М-М». Логопедические
рифмовки. Двигательные упражнения. Ритмическая игра «Молоток». Упражнение на
координацию речи и движения «Самолет». Песня о маме. Игра «Звездочки».
Тема 27. «Кем быть?»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Упражнение на координацию речи и движения «Умелые
ручки». Ритмическая игра «Молоток». Логопедическая гимнастика. Игра «Нитка и
иголка». Стихотворение с движениями «Поедалочка». Чистоговорка «Р-Р». Упражнение
на координацию речи и движения «Самолет». Пальчиковая игра «Две мартышки».
Тема 28. «Откуда у носорога шкура?».
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Упражнение на координацию речи и движения «У моря»,
«Обезьяны». Логопедическая гимнастика. Пальчиковая игра «Две мартышки».
Стихотворение с движениями «Поедалочка». Двигательные упражнения «Кто как идет».
Самомассаж тела «Черепаха». Игра на внимание «Купание». Чистоговорка «К-К». Игра
«Звездочки».
Тема 29. «Откуда у верблюда горб?»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Игра «Горячий конь». Чистоговорка «З-З». Упражнение на
развитие дыхания. Логопедическая гимнастика. Упражнение на координацию речи и
движения «Самолет». Пальчиковая игра «Две мартышки». Двигательные упражнения «В
пустыне». Самомассаж тела «Черепаха». Игра «Звездочки». Упражнения на координацию
речи и движения «Умелые руки».
Тема 30. «Космическое путешествие»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Стихотворение с движением «Где
петушок носит гребешок». Упражнение на координацию речи и движения «Обезьяны».
Пальчиковая игра «Две мартышки». Разучивание скороговорок. Фонопедическое
упражнение «Ракета». Упражнение на координацию речи и движения «Полет».
Логопедическая гимнастика. Игра «Звездочки». Музыкально-ритмическая композиция
«Волшебный цветок». Упражнение на развитие мимических мышц «Цветок».
Двигательные упражнения «Рыбки». Самомассаж тела «Черепаха».
Тема 31. «Лекарство от зевоты»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
10

Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Фонопедическое упражнение «Весна». Ритмический танец
«Веселые путешественники». Логопедическая гимнастика на стимуляцию движений
нижней челюсти. Пальчиковая игра «Две мартышки». Разучивание скороговорок.
Ритмическое упражнение «Смешинка» на дифференциацию звуков «Х-Х».
Ритмодекламация «Солнечные зайчики и тучка».
Тема 32. «Колобок»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Игра «Петя-петушок». Хороводная игра «Колобки».
Фонопедическое упражнение «Полюбуйся – весна». Коммуникативная игра «Рыбки».
Упражнение на координацию речи и движения «У моря». Ритмический танец «Веселые
путешественники». Логопедическая гимнастика «Медведь». Закличка «Солнышковедрышко».
Тема 33. «Пасха»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Закличка «Солнышко-ведрышко». Логопедическая гимнастика
на выработку умения управлять язычком. Двигательные упражнения. Разучивание
«Скороговорок». Упражнение на продолжительность выдоха. Игра на развитие внимания
и творческих способностей «бубен и погремушка». Хороводная игра «Колобок». Песня о
пасхе.
Тема 34. «Волшебное зеркальце»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Ритмодекламация «Солнечные зайчики и тучки». Музыкальноритмическая композиция «Волшебный цветок». Динамическая пауза «Принцесса». Песня
с движениями «Рыбка». Логопедическая гимнастика. Разучивание скороговорок.
Двигательные упражнения «Мишка воришка». Игра «мишки и пчелы». «Игра зеркало».
Тема 35. «Как муравьишка дом солнышку искал»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Фонопедическое упражнение «Колокольчики будили».
Весенний хоровод. Двигательные упражнения «Муравьи». Ритмический танец «Маляры».
Логопедическая гимнастика. Танец бабочек. Пальчиковая гимнастика «Гусеница».
Стихотворение «Жук» на автоматизацию звука «ж». Игра «Паучок и мушки».
Стихотворение с движением «Солнышко».
Тема 36. «История о том, как гном построил дом»
Открытое занятие.
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
11

Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Фонопедическое упражнение «Утро». Стихотворение с
движением
«Солнышко».
Двигательные
упражнения
«Солнечные
зайчики».
Логопедическая гимнастика. Ритмическое упражнение «Молоток». Пальчиковая игра
«Маляр». Пальчиковая гимнастика «Гусеницы».
Модуль 2. «Второй год обучения»
N
п/п

Название Темаа

1

Количество часов

Формы
аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

«Вводное занятие»

1

1

0

беседа

«Дядюшка Ау»

1

0

1

контрольное
упражнение

3

«Сергиюшко»

1

0

1

4

«Медведь и хвост»

1

0

1

5

«Магазин
«Природа»»

1

0

1

контрольное
упражнение
контрольное
упражнение
контрольное
упражнение

6

«Сивка-бурка»

1

0

1

7

«Как заяц и дрозд
урожай растили»

1

0

1

8

«Вершки
корешки»

и 1

0

1

контрольное
упражнение

9

«Петушок – золотой
гребешок»

1

0

1

контрольное
упражнение

10

«Лягушка
путешественница»

1

0

1

контрольное
упражнение

11

«Новый каравай»

1

0

1

12

«Четыре желания»

1

0

1

13

«Разноцветная
книга»

1

0

1

контрольное
упражнение
контрольное
упражнение
контрольное
упражнение

14

«Проказы зимы»

1

0

1

15

«Заяц
медведь
Мороз»

косач, 1
и
Дед

0

1

16

«Почтовая история»

1

0

1

17

«Как
ворона 1
Снегурочкой стала»

0

1

2

12

контрольное
упражнение
контрольное
упражнение

контрольное
упражнение
контрольное
упражнение
контрольное
упражнение
контрольное
упражнение

18

«Двенадцать
месяцев»

1

0

1

контрольное
упражнение

19

«Серебряное
копытце»

1

0

1

контрольное
упражнение

20

«Зима-пекариха»

1

0

1

21

«Госпожа
Метелица»

1

0

1

контрольное
упражнение
контрольное
упражнение

22

«Каша из топора»

1

0

1

23

«Стойкий
оловянный
солдатик»

1

0

1

24

«Сказка об Иване»

1

0

1

25

«Звездный мальчик»

1

0

1

26

«Заколдованный
холм»

1

0

1

27

«Два клена»

1

0

1

28

«Снегурочка»

1

0

1

29

«Звездный бал»

1

0

1

30

«Космонавтом быть 1
хочу»

0

1

31

«Робот»

1

0

1

32

«Беляночка
розочка»

и 1

0

1

33

«Баллада о юном
барабанщике»

1

0

1

контрольное
упражнение

34

«В гостях у лесных
гномов»

1

0

1

контрольное
упражнение

35

«Подарки гномов»

1

0

1

36

«Приключения
Буратино»

1

0

1

контрольное
упражнение
контрольное
упражнение

ИТОГО

36

1

35

13

контрольное
упражнение
контрольное
упражнение
контрольное
упражнение
контрольное
упражнение
контрольное
упражнение
контрольное
упражнение
контрольное
упражнение
контрольное
упражнение
контрольное
упражнение
контрольное
упражнение
контрольное
упражнение

Содержание учебного плана
Тема 1. «Вводное занятие»
Теория: Повторение правил поведения на занятиях, правила безопасности.
Тема 2. «Дядюшка Ау»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Распевка с движениями «Листопад». Упражнение на развитие
слухового внимания «Мы идем». Игра «Деревья». Ритмическая игра «Эхо». Игра на
развитие координации «Будь внимательным». Стихотворение с движением «Зайкин день».
Упражнение на развитие творческих способностей «Замри». Попевка «Музыкальное эхо».
Песня «Под горою вырос гриб». Игра «Совушка-сова».
Тема 3. «Сергиюшко»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Распевка с движениями «Листопад». Ритмическая игра «Туктук». Коммуникативная игра «Повернись и поздоровайся». Пальчиковая игра «По грибы».
Ритмическая игра «Эхо». Разучивание скороговорок. Логопедическая гимнастика. Игра
«Не заблудись». Русский народный хоровод «на горе то калина».
Тема 4. «Медведь и хвост»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Распевка с движениями «Листопад». Хоровод «На горе то
калина». Русская народная прибаутка «Скок-поскок». Разучивание скороговорок.
Логопедическая гимнастика на стимуляцию движений нижней челюсти. Песня «Павлин».
Пальчиковая игра «По грибы». Игра «Деревья». Коммуникативная игра «Повернись и
поздоровайся».
Тема 5. «Магазин «Природа»»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Распевка с движениями «Листопад». Танец-импровизация
«падают листья». Танцевально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать».
Общеразвивающее упражнение «Цветы». Логопедическая гимнастика «Орешек».
Чистоговорка «Н-Н». пальчиковая игра «По грибы». Ритмическая игра «Капли». Игра
«ритмическое эхо».
Тема 6. «Сивка-бурка»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Фонопедическое упражнение. Русская народная закличка с
движениями «Гром гремучий». Ритмическая игра «Капли». Логопедическая гимнастика на
отработку подъема языка и подготовки его к выработке вибрации. Распевка с движениями
14

«Листопад». Чистоговорка «С-С». Стихотворение с движениями «Где вы были». Игра
«Перстенек». Танец-импровизация «Падают листья».
Тема 7. «Как заяц и дрозд урожай растили»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Чистоговорка «Д-Д». стихотворение с движениями «Дрозддроздок». Ритмическая игра «Эхо», «Капли». Логопедическая гимнастика.
Общеразвивающие упражнения «овощи». Пальчиковая игра «По грибы». Французская
народная игра «Чучело». Танец-импровизация «Падают листья».
Тема 8. «Вершки и корешки»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Игра «Тропинка». Чистоговорка «Х-Х». Игра «Горошина».
Танец-импровизация «Падают листья». Логопедическая гимнастика. Русский народный
хоровод «На горе то калина». Песня об осени. Ритмическая игра «Дождик». Упражнение
на развитие координации движения «Колосок». Французская игра «Чучело». Пальчиковая
игра «Пирог».
Тема 9. «Петушок золотой гребешок»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Динамическая пауза «Посевная». Попевка «Тучка».
Ритмическая игра «Капли». Упражнение на развитие координации движения «Колосок».
Чистоговорка «Ч». Массаж пальцев «овощи». Урожайный хоровод. Пальчиковая игра
«пирог». Стихотворение с движениями «Петушок». Пальчиковая игра «Пирог».
Логопедическое упражнение. Дыхательная гимнастика.
Тема 10. «Лягушка путешественница»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Попевка «Тучка». Ритмическая игра «Лягушка».
Логопедическая гимнастика на укрепление мышц языка. Упражнение на внимание.
Упражнение на развитие координации движения «Колосок». Упражнение на развитие
музыкально-слухового восприятия «Быстро-медленно». Массаж пальцев «Овощи». Игра
«Горошина». Игра на развитие умения ориентироваться в пространстве «будь
внимателен». Чистоговорка «Ц». Игра на развитие творческих способностей и воспитание
выдержки «Цапля».
Тема 11. «Новый каравай»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Динамическая пауза «Посевная». Попевка «тучка».
Ритмическая игра «Капли». Упражнение на увеличение продолжительности выдоха.
15

Логопедическая гимнастика. Чистоговорка «Ч». Игра на умение ориентироваться в
пространстве «Не ошибись». Пальчиковая игра «пирог». Урожайный хоровод. Русский
народный хоровод «Каравай».
Тема 12. «Четыре желания»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Логопедическая гимнастика. Чистоговорка «д-Д». Попевка
«На лыжах». Ритмическая игра «Лягушки». Игра на развитие выдержки «Цапля».
Стихотворение с движениями «Петушок». Попевка «Тучка». Пальчиковая игра «пирог».
Игра «Найди свое дерево». Немецкий хоровод «Времена года».
Тема 13. «Разноцветная книга»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Игра «горошина». Игра «Ритмическое эхо». Попевка «Тучка».
Ритмическая игра «Лягушки». Игра на развитие выдержки «Цапля». Чистоговорка «З-З».
массаж пальцев «Овощи». Логопедическая гимнастика. Попевка «На лыжах».
Тема 14. «Проказы зимы»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Немецкий хоровод «Времена года». Упражнения на
координацию движений «Отлет птиц». Попевка «Снегири». Скороговорка «Орешки».
Упражнение на координацию речи и движения «Медведь». Логопедическая гимнастика.
Ритмическая игра «Молоток». Массаж рук «Зимняя разогревалочка».
Тема 15. «Заяц косач, медведь и Дед Мороз»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Хоровод «Времена года». Скороговорка «Орешки».
Логопедическая гимнастика на развитие мимической мускулатуры. Упражнение на
координацию движений «Отлет птиц». Попевка «Снегири». Танец снежинок. Песня про
Деда Мороза. Ритмическая игра «Мосток». Массаж рук «Зимняя разогревалочка».
Тема 16. «Почтовая история»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Упражнение на координацию речи и движения. Скороговорка
«Три сороки». Логопедическая гимнастика. Игра на внимание «Самолет». Ритмическая
игра «Мосток», ритмическое эхо, массаж рук «Зимняя разогревалочка». Новогодний
хоровод. Упражнение на развитие слуха «Самолет летит». Попевка «Самолет».
Тема 17. «Как ворона Снегурочкой стала»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
16

Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Попевка «На лыжах». Скороговорка «Орешки». Упражнение
на координацию речи и движения «Самолет». Ритмическая игра «Мосток». Скороговорка
«Три сороки». Стихотворение с движениями «Двенадцать месяцев». Танец снежинок.
Логопедическая гимнастика. Попевка «Снегири». Пальчиковая игра «На елке».
Тема 18. «Двенадцать месяцев»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Песня о Деде Морозе. Пальчиковая игра «На елке».
Стихотворение с движениями «Двенадцать месяцев». Попевка «На лыжах».
Логопедическая гимнастика. Двигательные упражнения «Мы идем». Массаж рук «Зимняя
разогревалочка». Упражнение на развитие чувства ритма «Собери подснежники».
Ритмическая игра «Эхо». Скороговорка «орешки». Игра «Ледяные фигуры».
Тема 19. «Серебряное копытце»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Логопедическая гимнастика. Чистоговорка «Ш». упражнение
на координацию речи и движения «Синичка». Игра «Ледяные фигуры». Стихотворение с
движениями «Двенадцать месяцев». Финская народная песня «У оленя дом большой».
Тема 20. «Зима пекариха»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Речевая игра «Едем на лошадке». Песня о зиме. Упражнение
на координацию речи и движения «Синичка». Чистоговорка «Лиса». Финская народная
песня «У оленя дом большой».
Игра «Ледяные фигуры». Попевка «Снегири».
Пальчиковая игра «Пироги пшеничные». Игра «Пусть делают все так, как я». Попевка «на
лыжах».
Тема 21. «Госпожа Метелица»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Скороговорка «Орешки». Упражнение на координацию речи и
движения «Синичка». Попевка «Снегири». Дыхательное упражнение «Снегирек».
Двигательное упражнение «Мы идем». Игра «Заяц и лиса». Финская народная песня «У
оленя дом большой». Чистоговорка «Д-Д». пальчиковая игра «Пироги пшеничные».
Песня о маме. Логопедическая гимнастика.
Тема 22. «Каша из топора»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Попевка «Труба». Упражнение на внимание. «Чистоговорка
«Х-К-К». игра «Заяц и лис». Речевая игра «Барабан». Пальчиковая игра «Пироги
17

пшеничные». Финская народная песня «У оленя дом большой». Логопедическая
гимнастика. Игра «пусть все делают так, как я». Считалочка «Ту-ту-ту». Пальчиковая игра
«Аты-баты».
Тема 23. «Стойкий оловянный солдатик»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Речевая игра «Барабан». Пальчиковая игра «Аты-баты».
Упражнение с флажками. Игра «пусть все делают так, как я». Считалочка «Ту-ту-ту».
Упражнение на раскачивание «Лодочка». Логопедическая гимнастика. Пальчиковая игра
«пироги пшеничные. Речевое упражнение «Оловянный солдатик».
Тема 24. «Сказка о Иване»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Логопедическая гимнастика на укрепление губ и щек. Попевка
«Труба». Пальчиковая игра «Аты-баты».
Речевая игра «Барабан». Двигательные
упражнения «Мы идем». Ритмическая игра «Кузнец». Польская народная игра
«Сапожник». Ритмическая игра «Кузнец». Чистоговорка «Н-Н». упражнение на
координацию речи и движения «На коне». Упражнение на раскачивание «Лодочка».
Дразнилка со звучащими жестами.
Тема 25. «Звездный мальчик»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Дразнилка с движениями. Логопедическая гимнастика.
Ритмическая игра «Кузнец». Упражнение на коррекцию речи и движения «На коне».
Чистоговорка «Л-Л». Упражнение на раскачивание «Лодочка». Упражнение на коррекцию
речи и движения «Башмачок». Пальчиковая игра «Пироги пшеничные». Речевая игра
«Барабан».
Тема 26. «Заколдованный холм»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Упражнение на координацию речи и движения «Веник».
Чистоговорка «Р-Р». Упражнение на развитие боковых мышц «Пильщики».
Стихотворение с движениями «Потеря». Упражнение на координацию речи и движения
«Мы идем». Логопедическая гимнастика. Игра «ритмическое эхо». Дразнилка со
звучащими жестами. Упражнение на развитие внимания «Смерч».
Тема 27. «Два клена»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Упражнение на коррекцию речи и движения «на коне». Песня
о бабушке. Потешка с движениями «бабка Ежка». Логопедическая гимнастика.
18

Скороговорка «Серый ворон». Упражнение на координацию речи и движения
«башмачок». Песня «конь». Пальчиковая игра «Как петух в печи». Упражнение
«Пильщики». Песня о маме.
Тема 28. «Снегурочка»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Логопедическая гимнастика на укрепление жевательноартикуляционных мышц. Чистоговорка с движениями «Веселые слоги». Пальчиковая игра
«Наперсток». Упражнение «Чайник». Русская народная закличка с движениями
«Солнышко». Ритмическая игра «Шаловливые сосульки». Речевая игра «Бегут со двора».
Игра «Медведь». Весенний хоровод.
Тема 29. «Звездный бал»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Ритмическая игра «Шаловливые сосульки». Русская народная
закличка с движениями «Солнышко». Пальчиковая ига «Наперсток». Игра на внимание
«Собираемся на бал». Песня «Конь». Логопедическая гимнастика. Чистоговорка «Р-Р».
Игра «Медведь». Игра «звездочет».
Тема 30. «Космонавтом быть хочу»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Комплекс двигательных упражнений «Будем космонавтами».
Игра «Медведь». Ритмическая игра «Молоточек». Пальчиковая игра «Наперсток».
Логопедическая гимнастика. Чистоговорка «Т-Т». Игра «Звездочет». Упражнение на
развитие слухового внимания «Приземление».
Тема 31. «Робот»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Упражнение на внимание «Робот». Ритмическая игра
«Шаловливые сосульки». Коммуникативная игра «Звезды». Упражнение на развитие
речевого дыхания. Разучивание скороговорок. Игра «Звездочет». Логопедическая
гимнастика. Ритмическая игра «Молоточки».
Тема 32. «Беляночка и розочка»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Упражнение на координацию движений «Цветок».
Пальчиковая игра «Герасим». Ритмическая игра «Шаловливые сосульки». Логопедическая
гимнастика на развитие подвижной нижней челюсти. Чистоговорка «Ж». игра «Медведь».
Стихотворение с движениями «Плясовая».
Тема 33. «Баллада о юном барабанщике»
19

Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Фонопедическое упражнение «Наше оружие». Пальчиковая
игра «Герасим». Ритмическая игра «Молоточек». Чистоговорка». Попевка «На рассвете».
Речевая игра «Барабан».
Тема 34. «В гостях у лесных гномов»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Пальчиковая игра «Герасим». Двигательные упражнения «По
дороге мы идем». Речевая игра «Эхо». Стихотворение «Дни недели». Ритмическая игра
«Молоточек». Логопедическая гимнастика. Скороговорка «Возле грядки». Пальчиковая
игра «Чебурек». Стихотворение с движениями «Плясовая». «Широкий хоровод».
Тема 35. «Подарки гномов»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Пальчиковая игра «Герасим». Двигательные упражнения «Мы
идем по кругу». Логопедическая гимнастика. Речевая игра «Эхо». Чистоговорка «Р-Р».
Игра «Седьмой прыжок». Попевка «На рассвете». Скороговорка «Возле грядки».
«Широкий хоровод».
Тема 36. «Приключения Буратино»
Практика: Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная
гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения. Развитие
мелкой и общей моторики. Упражнение на развитие координации движений «Раз-два!».
Стихотворение «Дни недели». Двигательные упражнения «Мы идем по кругу».
Логопедическая гимнастика. Речевая игра «Эхо». Скороговорка «Возле грядки». Попевка
«На рассвете».

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».