Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Вопрос № 2: Есть ли точные сроки для того, чтобы звук в речи ребенка был сформирован до конца? Сколько надо времени для занятий с логопедом? Или это индивидуально?

24.01.2023

Ответ логопеда:

Да, Вы правы. Становление звука в речи ребенка – это очень индиви-

дуально. Но родителю и специалисту можно и нужно ориентироваться на

главные, значимые характеристики этого процесса – положительную динамику и конечный результат, чтобы срок работы был более ясен и не затягивался.

·        «Положительная динамика» (положительные изменения)

должна выражаться в том, что за определенный период занятий (на пример, 1 месяц) у ребенка должны появиться  на основе логоработы положительные изменения, свидетельствующие о том, что деятельность продуктивна. Логопеды –стажисты легко отслеживают такую динамику и в более короткие сроки  (на пример, в течение

1 недели) и могут ее прокомментировать Вам. 

1       Пример. Цель – постановка звука [ш]

В начале месяца ребенок произносил  вместо звука [ш]звук [с].

В конце месяца ребенок уже может говорить четко: «Шшшш».

Положительная динамика прослеживается.

2       Пример.  Цель – постановка звука Ш.

В начале месяца ребенок произносил вместо звука [ш] звук [с]+ с трудом выполнял артикуляционные упражнения, формирующие позу для проговаривания звука [ш], так называемого «артикуляционного уклада звука».

В конце месяца ребенок успешно выполняет все необходимые артикуляционные упражнения, может сформировать «артикуляционный уклад»] – губы округлены (так называемый «оскал»), кончик языка направлен вверх и не касается неба, боковые края языка прижаты к верхним боковым зубам (форма языка похожа на «чашечку»).

Положительная динамика прослеживается. Хочу такой сайт

3       Пример. Цель – постановка звука Ш.

В начале месяца ребенок произносил вместо звука [ш] звук [с] + с трудом выполнял артикуляционные упражнения, формирующие позу для проговаривания звука [ш].

В конце месяца ребенок не может выполнить ни одного артикуляционного упражнения для сформирования «артикуляционного уклада» звука [ш].

Положительная динамика НЕ прослеживается!!!

Важно изменить тактику работы! Ввести другие коррекционные методы работы и/или, при необходимости, воспользоваться дополнительными консультациями смежных специалистов.

·        «Конечный результат» формирования звука в речи имеет точные параметры

это умение ребенка легко говорить коррегируемый звук в повседневной речи

(т.е. в непринужденной беседы с окружающими) звук им «не путается» в речи с другими сходными по звучанию или по месту говорения. Значимо звук отработать на всех уровнях говорения от слога, слова до предложения  (см. статью «Почему в речи ребенка звук есть, но не везде» или обратитесь за консультацией логопеда ДОО) и отличить (отдифференцировать) звук на всех уровнях говорения - в слогах, словах до предложениях – см. следующую статью «Мой ребенок путает звуки в речи».

4       Пример. Звук [ш] традиционно отличают /дифференцируют от

 звуков [ж], [щ] (схожими по месту произношения) и от звука [с] (схожим по звучанию).

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.01.2023

Дата обновления: 24.01.2023

Дата публикации: 24.01.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».