Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Вопрос № 1: Почему звук в речи ребенка есть, но не везде, при этом отдельно его говорить ребенок может очень легко?

22.12.2022

Ответ логопеда:

Если  малыш легко и правильно говорит отдельно (то есть

изолировано) какой-либо звук русского языка, но ошибается с его

произношением в повседневной речи, это значит, что данный звук не

закрепился в речи, то есть не автоматизировался. Чтобы понять процесс вхождения звука в свободную речь можно ориентироваться на этапы данного процесса. Основных этапов автоматизации для любого звука русского языка всего два, они описаны ниже, и приведены примеры при автоматизации звука [Ш].

 

1 этап. Ребенок научается говорить правильно и четко звук изолированно.  

             Пример. Ребенок научился говорить только звук : «Ш-ш-ш-ш-ш»

 

2 этап. Ребенок научается говорить

             1)звук в разных слогах,

             2) затем в разных словах (звук в начале, конце и середине слова),

             3) затем в словосочетаниях с разными словами,

             4) затем в разных предложениях с разными словами,

             5) затем в разных текстах (т.е. в нескольких предложениях)

             6) и только потом в повседневной речи (в беседе с окружающими).

 

            Примеры. 1) слоги: Ши, ша, ше, шо, шу, аш, ош, иш, уш, еш и др.Хочу такой сайт

                                 2) слова: шипы, шапка, шея, шорох, шуба, Маша,          

                                     Миша, уши, поешь, школа, шкаф, пшенка, кошка и др.

                                 3) словосочетания: Машина шуба, пшенка в

                                    шкафу и др.

                                4) предложения: Маша вешает шубу. Миша кушает

                                    пшенку. На шиповнике шипы. и др.

                                5) тексты:

                                    «Маша и Миша»

                                    Тут малыши. Это Маша. На Маше шелковое платье. У

                                    Маши игрушки: мишка и кошка. Это Миша. На Мише

                                    рубашка и шорты. У Миши игрушки: машина и               

                                    шахматы. Вот такие наши малыши!

 

Важно помнить, что этапы автоматизации осваиваются ребенком постепенно, длительность для каждого ребенка индивидуальна. Если, на ваш взгляд, этап естественной самостоятельной автоматизации у ребенка затягивается, то Вы можете обратиться за консультацией к логопеду, чтобы подобрать речевой материал для проговаривания и ускорения этого процесса, или подобрать его самостоятельно, опираясь, на то, на каком этапе сейчас Ваш  ребенок находится. Организуйте с малышом проговаривание ежедневно, по 10-20 слов/словосочетаний/предложений или один текст (по памяти). Такие упражнения проводите, когда ребенок спокоен и в хорошем самочувствии, используйте игровые приемы, картинки-опоры, побольше хвалите ребенка)

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.12.2022

Дата обновления: 24.01.2023

Дата публикации: 22.12.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».