Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

РП Леголэнд (от 3 до 7 лет)

Приложение 3
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
«Леголэнд»

Берёзовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9»
Юридический адрес: 623702 г. Березовский, ул. Мира, 6
Фактический адрес: 623702 г. Березовский, ул. Мира, 6

Согласовано:
Педагогический совет
протокол от «28» августа 2025 г № 1

Утверждаю:
заведующий БМАДОУ
«Детский сад № 9»
____________Е.С. Котолуп
Приказ от «28» августа 2025 г. № 61

Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы технической направленности
«Леголэнд»

Возраст обучающихся: 3-7 лет
Срок реализации: 4 года

Составитель программы:
Семьина Екатерина Дмитриевна,
педагог дополнительного образования

1.
Пояснительная записка
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для дошкольника мир техники и
конструирования. Лего–конструирование объединяет в себе элементы игры с
экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность
дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление,
воображение и навыки общения, расширяет кругозор, познавательную активность
дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Цель и задачи Программы
Цель: формирование и развитие творческих способностей у детей дошкольного
возраста средствами конструктора ЛЕГО и робототехники.
Задачи программы:
Обучающие:
 Сформировать представления о деталях LEGO-конструктора и способах их
соединений;
 Обучить детей составлять план действий и применять его при решении практических
задач;
 Обучить детей решать практические задачи;
 Обучить конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, замыслу;
 Способствовать получению необходимых математических представлений – о счете,
симметрии, пропорциях;
 Способствовать формированию умений преобразовывать необходимую информацию
с использованием текста, рисунка, схемы и словесной инструкции, а также изготавливать
несложные конструкции и простые механизмы;
Развивающие:
 Формировать умение детей использовать в конструктивной деятельности чертежи,
схемы, модели;
 Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять
его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и
строением.
 Развивать математические способности – считать, соблюдать пропорции, симметрию,
прочность и устойчивость конструкции;
 Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую
активность, а также моторику рук;
Воспитательные:
 Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
 Воспитывать умение воплощать в жизнь замысел, доводить начатое дело до конца;
 Сформировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе создания
коллективной постройки.

2.

-

-

-

-

-

-

-

72

11

61

-

-

-

-

-

-

-

-

-

72

13

59

-

-

-

-

-

11

61

итого

практика

практика
-

теория

-

итого

теория

4.

итого

3.

Продвинутый

практика

2.

Продвинутый

теория

1.

Базовый

практ
ика

Стартовый

теория

Уровень

итого

№
п/п

Содержание Программы
Учебный план

«Легоконструи
рование»
«Строим
играя»

72

6

66

-

-

-

«Лего – мир»

«Я
конструктор»

-

-

-

-

-

-

-

-

-

72

Итого:
Всего учебных
часов:

72

72
288

72

72

Форма (аттестации)
контроля

- наблюдение за
деятельностью детей;
-задания для
самостоятельного
выполнения;
-общение с ребенком;
-выставка творческих
работ

Учебно-тематический план
Стартовый уровень «Легоконструирование»
Наименование раздела, темы
Количество часов

№
п/п

Раздел 1. Конструктор LEGO DUPLO

всего
10

теория
1

практика
9

1.1 Путешествие в страну Lego
Раздел 2. Конструирование по образцу

10
14

1
1

9
13

Сооружение простых построек

14

1

13

16

1

15

16

1

15

Раздел 4. Конструирование по замылу
Раздел 5. Конструирование по условиям

19
12

3

19
9

Промежуточная аттестация

1

-

1

Итого:

72

6

66

2.1

Раздел 3. Конструирование по схеме
3.1

Схематичное изображение построек

Раздел: I. Конструктор LEGO DUPLO
1.1
Путешествие в страну Lego
1.1.1
Исследователи конструктора LEGO.
Теория: Знакомство с деталями конструктора LEGO DUPLO. (плата, кирпичик,
полукирпичик, овальные детали, горка, окошко, лапка, клювик).
1.1.2
Исследователи конструктора LEGO: крепление жесткое.
Практика: Конструирование змейки (определение цвета или сочетания цветов по
желанию детей) Скрепление трех деталей («клешня») жестким способом. Закрепление
способов крепления деталей – «кирпичная кладка», «стопка». Дидактическая игра «По
местам» (группировка деталей по цвету); Дидактическая игра «Не ошибись».
1.1.3
Исследователи деталей конструктора LEGO: размер, способы крепление
(жесткоеи подвижное)
Практика: Закрепление способов крепления деталей – «кирпичная кладка»,
«стопка», построение подвижной змейки.
Тема 2. Конструирование по образцу
2.1
Сооружение простых построек
2.1.1 Конструирование и моделирование на тему «Жилые дома» (плоскостной,
мозаичный и объемный)
Теория: Различные способы конструирования и моделирования из LEGO DUPLO и
LEGO
city. Плоскостной, мозаичный, объёмный. Презентация.
2.1.2 «Конструируем и моделируем жилые дома» (плоскостной, мозаичный и
объёмный)
Практика: моделирование жилого дома мозаичным способом.
2.1.3 «Конструируем и моделируем жилые дома» (плоскостной, мозаичный и
обьемный) Практика: Конструирование жилого дома по образцу из кубиков LEGO
DUPLO. «Чтениеобразца». «Кирпичная кладка»
2.1.4 «Конструируем и моделируем жилые дома» (плоскостной, мозаичный и
обьемный)
Практика:
«Чтение
образца»,
самостоятельное
конструирование
многоэтажного дома.
закрепить способ соединения деталей «кирпичная кладка.

2.1.5 «Конструируем и моделируем мебель: стол, стул, скамейка, диван»
Практика: Конструирование стола и стула. Обыгрывание построек.
2.1.6 «Конструируем карусели»
Практика: конструирование карусели по образцу. Принцип «прочность-пользакрасота».Выставка работ.
2.1.7 Конструирование и моделирование растений: лиственное и хвойное
дерево, цветы. Практика: Конструирование по образцу лиственных и хвойных
деревьев. Анализ продукта, соотнесение с образцом. Сюжетная игра «В парке»
2.1.8 Конструирование «Осенний лист»
Практика: Конструирование осеннего листочка мозаичным способом на
плато. Выставкаработ.
2.1.9 Конструирование и моделирование сказочных животных
Практика: Конструирование по образцу фигуры сказочного персонажа.
Обыгрывание построек. Сюжетная игра «Сказочные герои». Дополнение построек
по желанию.
2.1.10 Моделирование снежинки
Практика: Моделирование лучей снежинки в единое целое. Работа с мелкимкон
2.1.11 Конструирование новогоднего колокольчика
Практика: Конструирование новогоднего колокольчика из кубиков LEGO DUPLO
2.1.12 Конструирование новогодней елочки с огнями.
Практика: Конструирование новогодней елочки из кубиков LEGO DUPLO в
правильнойпоследовательности по нарастающей.
2.1.13 Конструирование новогодней игрушки.
Практика: Конструирование новогодней игрушки из конструктора LEGO
DUPLO.Выставка: «Новогодние украшения».
2.1.14 Конструирование животных
Раздел 3. Конструирование по схеме
3.1. Схематичное изображение построек.
3.1.1 Принципы схематичного изображения построек.
Теория: Принципы схематичного изображения построек. Способы чтения схем.
3.1.2 «Конструируем и моделируем транспорт: «Легковой автомобиль».
Практика: Конструирование легкового автомобиля по схеме. Упражнение на
развитиезрительного внимания «Найди такую же».
3.1.3 «Конструируем
и
моделируем
транспорт:
«Вертолет» Практика:
Конструирование вертолета по схеме.
3.1.4 «Конструируем и моделируем транспорт: «Грузовик» Практика:
Конструирование грузовика по схеме.
3.1.5 «Подъёмный кран»
Практика: Конструирование подъёмного крана по схеме. Выставка «Транспорт»
3.1.6 «Зоопарк»
Практика: Конструирование вольера, клетки для животных зоопарка.
3.1.7 «Слон»
Практика: Конструирование слона из кубиков и кирпичиков Лего методом
прочногоскрепления деталей. Чтение схемы.
3.1.8 Конструирование
животных.
Практика: Конструирование животных по карточкам-схемам по выбору.
3.1.9 Конструирование динозавра
Практика: Конструирование динозавра по схеме. Самостоятельный выбор цвета
кубиковЛего.
3.1.10 Конструирование робота
Практика: Конструирование робота по схеме.
3.1.11 Конструирование кораблика

Практика: Конструирование кораблика по схеме.
3.1.12 Конструирование попугая
Практика: Конструирование попугая по схеме.
Раздел 4. Конструирование по замыслу
4.1 Волшебный мир аквариума.
Практика: конструируем по замыслу рыбок любым способом: мозаичным,
плоскостным,объёмным.
4.2 Железнодорожная станция
Практика: конструирование железнодорожной станции по своему замыслу.
Обыгрываниепостроек.
4.3 Мой дом и двор
Практика: конструирование железнодорожной станции по своему замыслу.
Обыгрываниепостроек.
4.4 Наша любимая группа
Практика: конструирование железнодорожной станции по своему замыслу.
Обыгрываниепостроек
4.5 Волшебный замок
Практика: конструирование волшебного замка по своему замыслу. Обыгрывание
построек. Выставка работ.
Раздел 5. Конструирование по условиям
5.1 Вагоны для перевозки животных и грузов
Практика: конструирование вагонов для перевозки животных и грузов по условиям
педагога.
5.2 Забавный лабиринт
Практика: конструирование вагонов для перевозки животных и грузов по заданным
условиям
5.3 Комната для великана
Практика: конструирование комнаты для великана по заданным условиям
Учебный план
Базовый уровень «Строим играя»
Наименование раздела, темы
Количество часов

№
п/
п
Раздел 1. Конструктор Lego city
1.1 Путешествие в страну Lego city
Раздел 2. Конструирование по образцу
2.1 Сооружение простых построек
Раздел 3. Конструирование по схеме
3.1 Принципы схематичного изображения
построек
3.2 Конструирование простых построек по схеме
3.3 Конструирование построек по схеме с
усложнением
Раздел 4. Лего -мозаика
4.1 Составление мозаики по схеме
4.2 Составление мозаики по заданным условиям
6

всего
10
10
10
10
15
5

теория
1
1
3
1

практика
9
9
9
10
12
4

3

-

3

7

-

7

8
4
4

1
-

7
4
4

Раздел 5. Конструирование объектов
реального мира
Раздел 6. Раздел Проектнаядеятельность
«Космическое путешествие»

10

2

8

18

3

15

Промежуточная аттестация
Всего учебных часов:

1
72

11

1
61

Раздел 1 Конструктор Lego city
1.1
Путешествие в страну Lego city
1.1.1
Страна Lego city.
Теория: Виды конструкторов Lego. Цветовая гамма, форма деталей Lego.
1.1.2
Знакомство с деталями конструктора LEGO CITY
Практика: Виды деталей LEGO CITY. Способы крепления, (кирпичик, пластина,
горка,покатая горка, куполообразный кирпичик и т.д).
1.1.3
Волшебные узоры.
Практика: Игры на составление из деталей различных симметричных узоров.
Раздел 2 Конструирование по образцу
2.1
Сооружение простых построек
2.1.1
Конструирование по образцу. Узкие ворота и заборчик. Широкие ворота и
заборчик.
Практика: Упражнения на развитие концентрации внимания. Конструирование узких и
широких ворот и заборчика.
2.1.2
Конструирование по образцу: домик в одну деталь. Домик четыре стены
объёмный.
Практика: Упражнения на развитие концентрации внимания. Конструирование
домиков в одну деталь. Конструирование объёмных домиков. Навыки построения
симметричных и устойчивых моделей.
2.1.3
Мостик через речку. Познакомить с новым конструктором LEGO CITY, его
деталями.
Практика: Учить строить мостик. Развивать мелкую моторику рук, конструктивные
навыки. Учить доводить дело до конца.
Раздел 3. Конструирование по схеме
3.1
Принципы схематичного изображения построек.
Теория: Знакомство с конструированием по схемам. Развитие умения читать схемы.
Воссоздание из строительных деталей внешние и отдельные функциональные особенности
реальных объектов.
3.2
Конструирование простых построек по схеме
3.2.1
«Веселый счет» Конструирование по схеме.
Практика: моделирование цифр из лего - кубиков и лего - кирпичиков по схеме-карточке.
Счет.
3.2.2
Разные дома.
Практика: Учить строить домики разной конструкции.
3.2.3
«Транспорт»
Практика: Конструирование различных видов транспорта по схемам, объединение в
один сюжет. Разработка простейших схем самостоятельно.
3.2.4
Конструирование по замыслу.
Практика: Закрепить полученные навыки. Учить детей заранее обдумывать содержание
будущей постройки, называть еѐ тему, давать еѐ общее описание. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность.
7

3.3
Конструирование построек по схеме с усложнением
3.3.1
Многоэтажные дома.
Практика: Знакомство с городом. Конструирование жилых многоэтажных домов по
схеме.
3.3.2
Наш детский сад.
Практика: Конструирование здания детского сада
3.3.3
Кафе.
Практика: конструирование сложной постройки кафе, коллективная работа
3.3.4
Моделирование фигуры человека
Раздел 4. Лего-мозаика
4.1
Составление мозаики по схеме
4.1.1
Лего-мозаика «Фрукты»
Практика: Лего-мозаика плоскостное строение фруктов на плате по схеме-карточке.
4.1.2
Лего-мозаика «Узор»
Практика: повтори узор, соблюдая симметрию по предложенной схеме.
4.2
Составление мозаики по условиям
4.2.1 Лего-мозаика «Удивительный мир»
Практика: плоскостное строение на плато по заданным условиям. Удивительный мир
4.2.2 Лего-мозаика «Мое любимое животное»
Практика: плоскостное строение на плато по заданным условиям.
Раздел 5. Конструирование объектов реального мира
5.1
«Цветок»
Практика: Конструирование по схеме: «Цветок»
5.2
«Деревья: ель, береза, пальма»
Практика: конструирование различных деревьев по иллюстрации из конструктора
LEGO CITY. Упражнение на развитие зрительного внимания «Найди такую же».
5.3
Конструирование Слона.
Практика: Учить строить слона из конструктора LEGO CITY. Развивать творческие
навыки, фантазию, воображение.
5.4
Конструирование крокодила.
Практика: конструирование крокодила из конструктора LEGO CITY по образцу.
5.5
Конструирование Жирафа.
Теория: продолжать знакомить с обитателями зоопарка, учить строить жирафа по
образцу.
Практика: Конструирование Жирафа по графической схеме.
5.6
Конструирование Пони
Практика: Конструирование Пони по графической схеме.
5.7
Конструирование динозавра
Практика: Конструирование динозавра по заданным условиям.
5.8
Конструирование по замыслу.
Практика: Закрепить полученные навыки. Учить детей заранее обдумывать содержание
будущей постройки, называть еѐ тему, давать еѐ общее описание. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность. Выставка животных.
5.9
Лабиринт.
Практика: плоскостное строительство.
Раздел 6 Проектная деятельность «Космическое путешествие»
6.1
«Ракета, космонавты».
Теория: познакомить детей с первым космонавтом нашей страны.
Практика: Строительство ракеты из конструктора LEGO CITY по схеме.
6.2
«Космическая станция».
8

Практика: Совершенствование раннее полученных конструкторских навыков.
Коллективное либо индивидуальное конструирование.
6.3
«Спутник. Космодром».
Практика: Совершенствование раннее полученных конструкторских навыков.
Индивидуальное конструирование спутника и космодрома.
6.4
«Луноход». Познакомить с луноходом, учить строить из конструктивных
деталей. Практика: Совершенствование раннее полученных конструкторских навыков.
Коллективноеконструирование.
6.5
Итоговое занятие.
Практика: Конструирование животных по карточкам-схемам на выбор.
Учебно-тематический план
Продвинутый уровень «Лего – мир»

№
п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов
всего
8

теория
2

практика
6

1.1. Организационное занятие
1.2. Знакомство с конструктором Lego city.
Раздел 2. Конструирование по образцу
2.1 Принципы схематичного изображения
построек
2.2 Конструирование простых построек по схеме
2.3 Конструирование построек по схеме с
усложнением
Раздел 3. Конструирование по схеме

1
8
20
2

0.5
1,5
2
1

0.5
7
8
1

9
9

2
2

7
6

11

3

8

3.1 Принципы схематичного изображения
построек
3.2 Конструирование построек по схеме с
усложнением
Раздел 4. Лего -мозаика
4.1 Составление мозаики по схеме
4.2 Составление мозаики по условиям
Раздел 5. Конструирование объектов реального
мира
5.1. Конструирование простых построек по схеме
5.2. Конструирование построек по схеме с
усложнением
Раздел 6. Свободная игровая деятельность на
тему «Космическое путешествие»
6.1. Конструирование построек по схеме

3

1

2

8

2

6

10
5
5
15

2
4

8
5
5
11

9
9

2
2

7
7

8

-

18

1
72

13

1
59

Раздел 1. Конструктор Lego city

Промежуточная аттестация, контрольное упражнение

Всего учебных часов:

Раздел 1 Конструктор Lego city
1.1. Организационное занятие.
Теория: инструктаж по безопасности. Входная диагностика.
9

Практика: Игра на знакомство «Я даю тебе игрушку…»
1.2. Знакомство с конструктором LEGO CITY.
Теория: Состав набора конструктора LEGO CITY. Знакомство с конструктором LEGO
CITY, с формой LEGO-деталей (кирпичик, пластина, горка, покатая горка, куполообразный
кирпичик и т.д).
Практика: Упражнения на закрепление навыков крепления деталей конструктора. Игры
на составление из деталей различных симметричных узоров
1.2. Сооружение простых построек по образцу (мостик, ворота)
Теория: беседа «изучение основных элементов»
Практика: планировать этап постройки. Закрепить основные части конструкции
Раздел 2 Конструирование по образцу
Теория: познакомить с основными понятиями механики: равновесие,
устойчивость. Выработка навыка различения деталей в коробке, умения
Практика: слушать инструкцию педагога. Развитие графических навыков.
2.2
Сооружение простых построек
2.2.1
Конструирование по образцу. Узкие ворота и заборчик. Широкие ворота и
заборчик.
Теория: продолжать знакомить детей с конструктором лего. Показать новые способы
соединения деталей.
Практика: Упражнения на развитие концентрации внимания. Конструирование узких и
широких ворот и заборчика.
2.2.2
Конструирование по образцу: домик в одну деталь. Домик четыре стены
объёмный.
Теория: Знакомство с понятием «конструирование по образцу», изучаем образец
домика. Виды конструкций однодетальные и многодетальные.
Практика: Упражнения на развитие концентрации внимания. Конструирование
домиков в одну деталь. Конструирование объёмных домиков. Навыки построения
симметричных и устойчивых моделей.
2.2.3
Мостик через речку.
Теория: познакомить с новым конструктором LEGO CITY, его деталями.
Практика: Учить строить мостик. Сборка по образцу. Обыгрывание постройки.
Раздел 3. Конструирование по схеме
3.4
Принципы схематичного изображения построек.
Теория: Знакомство с конструированием по схемам.
Конструирование простых построек по схеме
3.4.1
«Веселый счет» Конструирование по схеме.
Практика: моделирование цифр из лего - кубиков и лего - кирпичиков по схеме-карточке.
3.4.2
Разные дома.
Практика: Учить строить домики разной конструкции.
3.4.3
«Транспорт»
Практика: Конструирование различных видов транспорта по схемам, объединение в
один сюжет. Разработка простейших схем самостоятельно.
3.4.4
Конструирование по замыслу.
Практика: Закрепить полученные навыки. Учить детей заранее обдумывать содержание
будущей постройки, называть еѐ тему, давать еѐ общее описание. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность.
3.5
Конструирование построек по схеме с усложнением
3.5.1
Многоэтажные дома.
Теория: анализируем образцы. Продолжаем развивать устойчивость внимания,
10

способность выделять в предметах их функциональные части
Практика: Знакомство с городом. Конструирование жилых многоэтажных домов по
схеме.
3.5.2
Наш детский сад.
Практика: Конструирование здания детского сада
3.5.3
Кафе.
Практика: конструирование сложной постройки кафе, коллективная работа
3.5.4
Моделирование фигуры человека
Раздел 4. Лего-мозаика
4.3
Составление мозаики по схеме
4.3.1
Лего-мозаика «Фрукты»
Практика: Лего-мозаика плоскостное строение фруктов на плате по схеме-карточке.
4.3.2
Лего-мозаика «Узор»
Практика: повтори узор, соблюдая симметрию по предложенной схеме.
4.4
Составление мозаики по условиям
4.4.1 Лего-мозаика «Удивительный мир»
Практика: плоскостное строение на плато по заданным условиям. Удивительный мир
4.4.2 Лего-мозаика «Мое любимое животное»
Практика: плоскостное строение на плато по заданным условиям.
Раздел 5. Конструирование объектов реального мира
5.10 «Цветок»
Теория: Беседа на тему «8 марта – праздник мам». Формирование представлений по
теме «Цветы». Расширяем и уточняем словарный запас по теме «Цветы». Закрепляем ум ения
конструирования по схеме
Практика: Конструирование по схеме: «Цветок»
5.11 «Деревья: ель, береза, пальма»
Практика: конструирование различных деревьев по иллюстрации из конструктора
LEGO CITY. Упражнение на развитие зрительного внимания «Найди такую же».
5.12 Конструирование Слона.
Практика: Учить строить слона из конструктора LEGO CITY. Развивать творческие
навыки, фантазию, воображение.
5.13 Конструирование крокодила.
Практика: конструирование крокодила из конструктора LEGO CITY по образцу.
5.14 Конструирование Жирафа. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка,
учить строить жирафа по образцу.
Практика: Конструирование Жирафа по графической схеме.
5.15 Конструирование Пони
Практика: Конструирование Пони по графической схеме.
5.16 Конструирование динозавра
Практика: Конструирование динозавра по заданным условиям.
5.17 Конструирование по замыслу.
Практика: Закрепить полученные навыки. Учить детей заранее обдумывать содержание
будущей постройки, называть еѐ тему, давать еѐ общее описание. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность. Выставка животных.
5.18 Лабиринт.
Практика: плоскостное строительство.
Раздел 6 Свободная игровая деятельность «Космическое путешествие»
6.6
«Ракета, космонавты».
Познакомить детей с первым космонавтом нашей страны.
Практика: Строительство ракеты из конструктора LEGO CITY по схеме.
11

6.7
«Космическая станция».
Практика: Совершенствование раннее полученных конструкторских навыков.
Коллективное либо индивидуальное конструирование.
6.8
«Спутник. Космодром».
Практика: Совершенствование раннее полученных конструкторских навыков.
Индивидуальное конструирование спутника и космодрома.
6.9
«Луноход». Познакомить с луноходом, учить строить из конструктивных
деталей. Практика: Совершенствование раннее полученных конструкторских навыков.
Коллективноеконструирование.
6.10 Итоговое занятие. Промежуточная аттестация.
Практика: Конструирование животных по карточкам-схемам на выбор.

№
п/п

Продвинутый уровень «Я конструктор»
Учебно-тематический план
Количество часов
Наименование раздела, темы
всего
5

теория
1

практика
4

5

1

4

Раздел 2. Конструирование по образцу

5

1

4

Сооружение простых и сложных построек по
образцу
Раздел 3. Конструирование по схеме

5

1

4

15

4

11

3.1 Принципы схематичного изображения
построек. Читаем схемы.
3.2 Конструирование простых построек по схеме

2

1

1

2

1

1

3.3 Конструирование построек по схеме с
усложнением
3.4
Проектная деятельность

3

1

2

8

1

7

10

-

10

10

-

10

37

5

32

12

1

11

10

1

9

15

3

12

72

11

61

Раздел 1. Исследователи конструктора Lego
1.1

Путешествие в страну Lego

2.1

Раздел 4. Лего-мозаика
4.1

Составление мозаики по схеме

Раздел 5. Конструирование объектов реального
мира
5.1 Моделирование домашних животных.
Постройки по схеме
5.2 Моделирование морских животных и рыб.
Постройки по графической схеме, по модели.
5.3 Свободная игровая деятельность, Проект
«Аэропорт»
Всего учебных часов:

Раздел 1. Исследователи конструктора Lego
1.1
Путешествие в страну Lego
1.1.1 Знакомство с Lego продолжается.
Теория: Новые детали и их соединения. Виды крепления новых деталей. Техника
12

легоконструирования. Цветовое оформление деталей. Презентация «История Lego».
1.1.2 Исследователи Lego-деталей (форма и размер) виды скрепления деталей
разной формы.
Практика: Упражнения на закрепление навыков соединения деталей, определение
формы и размера, сравнение деталей.
1.1.3
Знакомство с набором конструктора «Мои первые истории».
Практика: Упражнения на закрепление навыков соединения деталей. Дидактическая
игра:
«Не ошибись».
1.1.4
«Построй свою историю»
Практика: Продолжаем Конструирование истории «Осень». Работа в парах.
Закрепление способов крепления деталей «стопка», «кирпичная кладка». Закрепление
названия деталей и их элементов (пластина, элемент «двойка», «четверка», «восьмерка» и
т.д…)
Раздел 2. Конструирование по образцу
2.1
Сооружение простых и сложных построек по образцу
2.1.1
Конструирование по образцу: Крутящаяся мельница
Теория: анализируем образцы. Продолжаем развивать устойчивость внимания,
способность выделять в предметах их функциональные части.
Практика: Упражнения на развитие концентрации внимания. Конструирование
мельницы пообразцу с конструктором Learn to learn.
2.1.2. Конструирование по образцу «Радужный человечек»
Практика: Упражнения на развитие концентрации внимания. Конструирование
радужногочеловечка по образцу с конструктором Learn to learn
2.1.3 Свободная игровая деятельность детей. Строим город. Обыгрывание построек.
Выставка работ.
Практика: Свободная игровая деятельность детей.
Раздел 3. Конструирование по схеме
3.1
Принципы схематичного изображения построек. Читаем схемы.
3.1.1
Основные виды схематического изображения построек и их виды.
Теория: Виды схем. Чтение схем. Правила работы со схемами. Презентация «Читаем
схемы».
3.1.2
Плоскостное и объёмное конструирование по схеме-карточке.
Практика: конструирование по схеме карточке фруктов и овощей (по
выбору)Конструирование плоскостное. Конструирование объёмное.
3.2
Конструирование простых построек по схеме.
3.2.1
Квартира однокомнатная. Конструирование по схеме разной мебели: стол,
стул,кровать.
Практика: Упражнения на развитие мышления. Конструирование мебели. Анализ
модели.
3.2.2
Квартира двухкомнатная. Конструирование по схеме мебели: кресло, диван.
Обыгрывание построек. Выставка работ
Практика: упражнения на развитие мышления. Конструирование мебели из
конструктора legosity. Анализ модели
3.2.3
«Конструирование по схеме мебели: шкаф, тумба»
Практика: «Конструирование по схеме мебели: шкаф, тумба» Читаем схему.
Обыгрываниепостроек. Выставка работ.
3.3
Конструирование построек по схеме с усложнением
3.3.1
Моделирование букв по схеме.
Практика: моделирование букв из кубиков Лего по схеме. Составление из них своего
13

имени.
3.3.2
Моделирование цифр по схеме
Практика: Моделирование цифр по схеме 6,7,8,9,0. Моделирования знаков больше,
меньше и равно, знаков «+», «-».
3.3.3
Легоматематика.
Практика: Повторение пройденного материала. Счет. Составление примеров из
построенныхцифр. Спонтанная игра детей. Анализ
3.3.4
Конструирование фигуры человека: мальчик
Практика: Упражнение «Чего нет». Конструирование фигуры мальчика.
3.3.5
Конструирование фигуры человека: девочка
Практика: Упражнение «Чего нет». Конструирование фигуры девочки.
3.4
Проектная деятельность
3.4.1
Проект «Новый год» конструирование по схеме: Новогодняя ёлочка
Практика: Конструирование по схеме из конструктора Lego education: Новогодняя ёлочка.
3.4.2
Проект «Новый год» конструирование по схеме: Новогодняя игрушка.
Практика: Конструирование по схеме из конструктора Lego education: Новогодняя игрушка
3.4.3
Проект «Новый год» конструирование по схеме: Дед Мороз
Практика: Конструирование по схеме из конструктора Lego education: «Дед Мороз»
3.4.4
Калейдоскоп проектов .
Практика Презентация проектов
Раздел 4. Лего мозаика.
4.1.
Составление мозаики по схеме.
4.1.1
Составление лего мозаики по схеме «Домик».
Теория: продолжаем знакомство с конструированием по схемам. Развиваем умение читать
схемы.
Практика: Плоскостное конструирование на плато «Домик»
4.1.2
Составление мозаики по схеме «Бабочка».
Практика: Плоскостное конструирование на плато «Бабочка»
4.1.3
Составление мозаики по схеме «Утенок на прогулке».
Практика: Плоскостное конструирование на плато «Утенок на прогулке»
4.1.4
Составление мозаики по замыслу.
Практика: Постройка на плато мозаичным способом по собственному замыслу. Выбор схемыкарточки Презентация работ. Выставка.
Раздел 5. Конструирование объектов реального мира
5.1
Моделирование домашних животных. Постройки по схеме
5.1.1
Деревня. Постройки. Конструирование по схеме: домик, загон для животных.
Практика: Конструирование по схеме: домик, загон для животных.
5.1.2
Деревня. Домашние животные. Конструирование по схеме: кошка, собака. Практика:
Конструирование по схеме: кошка, собака.
5.1.3
Деревня. Домашние животные. Конструирование по схеме: цыплята, курица,
петух.
Практика: Конструирование по схеме: цыплята, курица, петух.
5.1.4
техника конструирования сюжетных построек: домик, загон и домашние
животные. Обыгрывание построек. Выставка работ.
Практика: Объединение построек: загон, домик и домашние животные. Обыгрывание
построек.
5.2
Моделирование морских животных и рыб. Постройки по графической схеме, по модели.
5.2.1
Конструирование осьминога.
Практика: Объёмное конструирование осьминога по модели.
5.2.2
Конструирование разноцветных рыб и водорослей.
14

Практика: Плоскостное конструирование различных рыб из конструктора Lego education по
схеме в технике Лего-мозаика. Добавление по замыслу водорослей, кораллов.
5.3
Проектная деятельность. Проект Аэропорт
5.3.1
Конструирование по схеме «Самолет»
Практика: Конструирование по схеме модели самолета. Конструирование взлетной полосы
5.3.2
Конструирование по схеме «Пассажирский терминал» Практика: Конструирование по
схеме: пассажирский терминал. Чтение схем.
5.3.3
Конструирование по схеме «Диспетчерская вышка» Практика: Конструирование
диспетчерская вышка. Чтение схем.
5.3.4
Конструирование по схеме «Служебная машина»
Практика:
конструирование
по
схеме: служебная машина. Конструирование трапа.
Обыгрывание построек. Выставка работ. Презентация проекта «Аэропорт».
3. Планируемые результаты
«Стартовый» уровень
Дети узнают, различают и правильно называют детали конструктора Лего-Дупло (по цвету,
форме, количеству пар крепления).
Знают:
- основные простейшие принципы конструирования;
- виды конструкций (плоские, объемные);
- способы крепления деталей между собой;
- понятия «конструкция», «архитектура», «схема»
Умеют:
- самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали;
- использовать специальные способы и приемы с помощью наглядных схем;
- соединять детали Лего-конструктора;
- конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть
ее тему, давать ее общее описание, соотносить свой замысел с имеющимся строительным
материалом;
- сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей
- располагать кирпичики, пластины вертикально;
-правильно использовать детали строительного материала.
- сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых предназначается;
- возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец;
- преобразовывать конструкцию в соответствии с заданным условием, в соответствии с
заданием;
- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;
- работать коллективно.
Личностные результаты:
- Обучающиеся научатся доводить начатое дело до конца;
- Получат опыт коллективного общения при конструировании моделей;
- Примут участие в соревнованиях и мероприятиях различного уровня.
- Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных
ощущений в предложенных ситуациях.
- Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
«Базовый» уровень:
15

Знают:
- хорошо различают и правильно называют детали конструктора ЛЕГО (по цвету, форме,
количеству пар крепления, специальные элементы: рамы, двери, оградки);
Дети имеют представление:
- о дополнительных элементах, используемых в конструкциях, элементах декора;
- о жестком и подвижном способах крепления деталей между собой, о схеме, ее значении и
назначении.
Дети умеют:
- различать и называть детали конструктора;
- конструировать по условиям заданным взрослым, по образцу, чертежу, заданной схеме;
- самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;
- работать в паре, коллективе;
- рассказывать о постройке;
- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
- скреплять детали конструктора;
- составлять план действий, применять его при решении практических задач.
Личностные результаты:
- Обучающиеся научатся доводить начатое дело до конца;
- Получат опыт коллективного общения при конструировании моделей;
- Примут участие в соревнованиях и мероприятиях различного уровня.
- Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных
ощущений в предложенных ситуациях.
- Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Продвинутый уровень:
Образовательные:
- различают и правильно называют детали конструктора (по цвету, форме, количеству пар
крепления).
- знают основные простейшие принципы конструирования;
- знают виды конструкций (плоские, объемные);
- способы крепления деталей между собой;
- понятия «конструкция», «архитектура», «схема»
Развивающие:
- используют специальные способы и приемы с помощью наглядных схем;
- конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть
ее тему, давать ее общее описание, соотносить свой замысел с имеющимся строительным
материалом;
- сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий,
чертежей;
- сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых предназначается;
- возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец;
Воспитательные:
-сформированы навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- сформировано умение доводить начатое дело до конца.
Продвинутый уровень:
Образовательные:
- хорошо различают и правильно называют детали конструктора ЛЕГО (по цвету, форме,
количеству пар крепления, специальные элементы: рамы, двери, оградки);
- о дополнительных элементах, используемых в конструкциях, элементах декора;
16

- о жестком и подвижном способах крепления деталей между собой, о схеме, ее значении и
назначении.
Развивающие:
- конструировать по условиям заданным взрослым, по образцу, чертежу, заданной схеме;
- самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;
- работать в паре, коллективе;
- рассказывать о постройке;
- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
- скреплять детали конструктора;
- составлять план действий, применять его при решении практических задач.
Воспитательные:
-сформированы навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- сформировано умение доводить начатое дело до конца.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».