Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

РП Веселый каблучок (2-7 лет)

Приложение 3
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
«Веселый каблучок»

Берёзовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9»

Согласовано:
Педагогический совет
протокол от «28» августа 2025 г № 1

Утверждаю:
заведующий БМАДОУ
«Детский сад № 9»
____________Е.С. Котолуп
Приказ от «28» августа 2025 г. № 61

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Веселый каблучок»

Возраст обучающихся: 2-7 лет
Срок реализации: 5 лет

Разработчик программы:
Кузнецова Ирина Вкторовна,
педагог дополнительного образования

1.
Пояснительная записка
Характеристики Программы
На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную
память, учатся манерам. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие,
умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она
развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. Через танец у
дошкольников развиваются творческие способности, заложенные природой. Музыкальноритмическое творчество может успешно развиваться только при условии
целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и
проведение данного вида творчества помогут ребёнку развить свои творческие
способности. Потребность в создании программы по хореографии, где танцевальное
искусство охватывает в широкий диапазон, развивает хореографический диапазон,
который доступен для восприятия и понимания детям дошкольного возраста.
Отличительная особенность заключается в том, что в ней интегрированы такие
направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и
даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников.
Программа состоит из 2 модулей: Модуль 1. «Стартовый»: позволяет
познакомиться с искусством танца, происходит формирование знаний в области
хореографической культуры и развитие творческих способностей воспитанников.
Происходит мотивация личности к познанию, творчеству, труду и искусству. Рассчитан на
все года обучения, предполагает обязательный минимум и минимальную сложность,
предлагаемого для освоения содержания программы. Задания этого уровня просты, носят
в основном репродуктивный характер, имеют шаблонные решения.
Модуль 2. «Базовый»: расширяет материал стартового уровня, доказывает и
конкретизирует основное знание.
Цель и задачи реализации Программы
ритмических, танцевальных движений.
Задачи:
Образовательные:

обучить детей танцевальным движениям, научить владеть своим телом;

сформировать умение слушать музыку, понимать её настроение, характер,
передавать их танцевальными движениями;

сформировать пластику, культуру движения, их выразительность;

сформировать умение ориентироваться в пространстве;

сформировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
Воспитательные:

развивать у детей активность и самостоятельность, коммуникативные
способности;

сформировать
общую
культуру
личности ребёнка
способность
ориентироваться в современном обществе;

сформировать нравственно-эстетические отношения между детьми
и
взрослыми;

создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:

развивать творческие способности детей;
2




развить музыкальный слух и чувство ритма;
развить воображение, фантазию.
2.Планируемые результаты освоения Программы

Стартовый уровень
Воспитанники умеют:
- откликаться на ритмические рисунки (воспроизвести их в хлопках, шлепках,
притопах);
- делать поклон на музыкальное вступление, в соответствии с характером и темпом
музыки;
- красиво и правильно исполнять танцевальные элементы;
- иметь навыки элементарных упражнений «партерной» гимнастики;
Воспитанники знают:
- динамические оттенки в музыке;
- несколько исходных положений для исполнения движений в паре, правила
исполнения движений в паре.
Личностные результаты:
- готовность и способность к саморазвитию;
- активное творческое мышление.
Базовый уровень
Воспитанники умеют:
- двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с
контрастным характером музыки;
- реагировать на начало музыки и её окончание;
- исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки;
- давать характеристику прослушанному музыкальному произведению.
Воспитанники знают:
- правила исполнения движений;
- значение хореографии для человека.
Личностные результаты:
-готовность и способность к саморазвитию;
- целеустремленность в достижении поставленной цели;
- умение работать в коллективе и в парах;
- уважение к творчеству других.

1.

«Азбука
танца»

72

15

57

3

Формы
(аттестации)
контроля

практика

теория

итого:

теория

практика

модуль

итого:

№
п/п

3.Содержание программы
Учебно-тематический план
Учебный план
первый год обучения
второй год обучения
3-5 лет
5-7 лет

-

-

Беседа,
педагогическое

2.

«Основы
хореографи
и»

-

-

Итого:
Итого за весь
период
обучения:

-

72

72

15

57

наблюдение,
просмотр
выполненных
работ,
контрольное
упражнение,
выставка работ.
Беседа,
педагогическое
наблюдение,
просмотр
выполненных
работ,
контрольное
упражнение,
выставка работ.

72
144

Модуль 1. «Стартовый уровень». «Азбука танца»
Учебно-тематический план
№п/п

Название темы

количество часов
общее

теория

практика

1.

Вводное занятие

3

1

2

2.

Подготовительные

14

4

10

упражнения
3.

Весело танцуем

54

10

44

4.

Промежуточная аттестация

1

0

1

72

15

57

Всего учебных часов:

Тема 1. Вводное занятие (3 часа)
Теория (1 час): Содержание и форма занятий. Внешний вид. Костюм для занятий.
Дисциплина на занятиях. Взаимоотношение «воспитанник-педагог», взаимоотношения
между детьми в группе.
Практика (2 часа): Организация групп. Знакомство с детьми. Беседа по технике
безопасности.
Тема 2. Подготовительные упражнения (14 часов)
Теория (4 часа): Первые анатомические сведенья о строении тела. Развитие
мышечных ощущений (понятие «твердые и мягкие мышцы»). Понятие «тяжесть тела»,
4

«перенос тяжести тела» (упражнение по переносу тяжести тела вперёд, назад, в сторону, с
одной ноги на другую). Понятие
«исходное положение».
Практика (10 часов): Постановка корпуса. Простые танцевальные шаги. Движения
рук. Различная ходьба, виды шагов. Бег. Прыжки. Упражнение на расслабление и
напряжение мышц, в положении стоя, сидя, лежа. Подготовительные упражнения.
Основные положения ног. Основное положение рук. Примерное распределение
музыкального материала по ритмике и танцу. Движения и элементы танца. Ориентация в
пространстве. Перестроения в круг (один круг, два круга). Присяды. Вынос ноги на
каблук. Хлопки. Различные виды прыжков. Парные движения.
Тема 3. Весело танцуем (54 часа)
Теория (10 часов): Образы: радостный, добрый, сердитый, грустный, удивленный,
испугавшийся. Слушанье музыки.
Практика (45 часов): Этюды, танцевальные игры, массовые танцы.
«Любимый детский сад»; «Заводная кадриль»; «Мамина радость»; «Мы - друзья»;
«Мышка и сверчок»; «Прогулка в лес».
Репертуар может меняться в зависимости тематики мероприятий.
Модуль 2. «Базовый уровень». «Основы хореографии»
Учебно-тематический план
Количество часов

№
п/п

Темы

всего

теория

практика

1.

Организационное занятие

6

3

3

2.

Танцевальные элементы

46

6

40

3.

Репертуар

8

3

5

4.

Промежуточная аттестация, контрольное

12

3

9

72

15

57

упражнение. Концертная деятельность.
всего учебных часов:

Модуль 2. «Базовый уровень». «Основы хореографии»
Тема 1. Организационное занятие.
Теория (3часа): Беседа с детьми и родителями о целях, задачах обучения,
требованиях. Подготовка и проведение открытых занятий.
Практика (3часа): Работа над выразительностью мимики лица. Образы:
радостный, добрый, сердитый, грустный, удивленный, испугавшийся. Слушанье музыки.
Тема 2. Танцевальные элементы (46 часов)
Теория (6 часов): Танцевальные элементы: простой танцевальный шаг, приставной
шаг (с последующим приседанием). Прослушивание музыкального произведения.
Характеристика детьми этого произведения. Акцентировка хлопками и притопами
сильной доли. Исполнение этюдов, танцевальных игр и массовых танцев на музыку
различных жанров и
5

на мелодии детских песен, мелодии из мультфильмов, сказок. Связь содержания
песни с содержанием этюда танцевальной игры, танца.
Практика (40 часов): Ходьба: различные виды шагов. Шаги в рисунках танца.
Переменный шаг: все виды шагов проучиваются в статическом
положении рук на поясе.
Бег: лёгкий, поднимая колено высоко вперёд, с захлестом голени назад,
выбрасывая прямые ноги вперед.
Прыжки: высокие, с акцентом вверх, с сильно вытянутыми коленями
и стопами, на 1\4 такта. Варианты прыжков: на двух ногах, на одной ноге, с двух на
одну, с одной на одну.
Упражнения для рук, кистей, пальцев. Упражнения для туловища: включая
как элемент разминки.
Хлопки (вариативность): индивидуальные, в паре, в тройках.
Ориентация в пространстве: использование разнообразия композиционного
рисунка. Способствовать самостоятельному выбору рисунка детьми, развивать
способность разводить любой рисунок самостоятельно, под разнохарактерную музыку.
Тема 3. Репертуар.
Теория (3 часа): Слушание музыки. Этюды: массовые, создание образа,
заложенного в музыке.
Практика (5 часов): К ранее проученным положениям в паре («лодочка»)
разучиваются следующие положения: руки «крест- накрест», мальчик держит девочку за
талию, девочка кладёт руки мальчику на плечи.
«Полька»; «Сверчок и мышка»; «Капельки»; «Мамина радость».
Репертуар может меняться в зависимости тематики мероприятий.
Тема 4. Концертная деятельность
Теория (3 часа): Обмен впечатлениями. Подведение итогов. Перспективный план
на будущий год.
Практика (9 часов): Репетиция номеров. Концертная программа.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».