Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение о формах, периодичности и порядке проведении педагогической диагностики достижения воспитанникамипланируемых результатах

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9»
Согласовано:
Педагогический совет
протокол от «30» августа 2024 г № 1

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий БМАДОУ
«Детский сад № 9»
_______________Котолуп Е.С.
Приказ от 30 августа 2024 г. № 54/3

Положение о формах, периодичности и порядке проведении педагогической
диагностики достижения воспитанниками БМАДОУ «Детский сад № 9»
планируемых результатов освоения образовательной программы
1. Общие положения
1.1.
Настоящее положение о формах, периодичности и порядке проведении
педагогической диагностики достижения воспитанниками БМАДОУ «Детский сад № 9»
планируемых результатов освоения образовательной программы (далее – Положение)
разработано на основании:

Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990);

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями и дополнениями;

приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

приказа Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования»;

приказа Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;

основной общеобразовательной программы - образовательной программы
дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 9»;

Уставом БМАДОУ «Детский сад № 9» (далее – образовательная организация).
1.2.
К компетенции образовательной организации относится организация
педагогической диагностики воспитанников, выбор форм и методов проведения в
соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО.
1.3.
Педагогическая диагностика представляет собой систематический сбор,
анализ и хранение данных об индивидуальном развитии воспитанников образовательной
организации, что обеспечивает своевременную корректировку образовательного процесса.
1.4.
Педагогическая диагностика достижений воспитанниками образовательной
организации планируемых результатов освоения основной общеобразовательной
программы - образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ «Детский
сад № 9» (далее – педагогическая диагностика) направлена на изучение деятельностных
умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей,
способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
1.5.
В рамках педагогической диагностики педагоги образовательной организации
1

проводят оценку индивидуального развития детей и анализируют освоение ими содержания
пяти образовательных областей:

физическое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие.
1.6.
Проведение педагогической диагностики воспитанников образовательной
организации не требует согласия их родителей (законных представителей).
1.7.
Специалисты образовательной организации (педагог-психолог, учительлогопед, учитель-дефектолог) проводят психолого - педагогическую и логопедическую
диагностики развития детей только с письменного согласия их родителей (законных
представителей).
1.9. Результаты психолого - педагогической и логопедической диагностики
специалисты образовательной организации используют для решения задач психологопедагогического сопровождения и оказания адресной помощи воспитанникам.
Основные цели, задачи и принципы педагогической диагностики
2.1.
Педагогическая диагностика направлена на оценку индивидуального
развития детей дошкольного возраста, на основе, которой определяется эффективность
педагогических действий и осуществляется их дальнейшее планирование.
2.2.
Задачи:

выявить особенности и динамику индивидуального возрастного развития
каждого ребенка;

составить
на
основе
результатов
диагностики
индивидуальные
образовательные маршруты освоения ООП ДО;

скорректировать планирование, содержание и организацию
образовательной деятельности, совершенствовать РППС;

оптимизировать работу с группой детей.
2.3.
Принципы педагогической диагностики:

принцип последовательности и преемственности – на начальном этапе
освоения детьми образовательной программы, а также при переходе их в следующую
возрастную группу педагоги применяют критерии и методы педагогической диагностики с
учетом возраста детей, усложнения образовательных задач и содержания образовательной
деятельности;

принцип доступности – результаты педагогической диагностики доступны
родителям (законным представителям) воспитанников и педагогам, которые
непосредственно с ними работают, используются только в обобщенном виде и не подлежат
внешнему контролю;

принцип этичности – педагоги проводят педагогическую диагностику с
соблюдением этических норм и правил;

принцип оптимальности – педагоги организуют педагогическую диагностику
без нарушения режима пребывания воспитанников в образовательной организации и
минимальными усилиями получают достаточное количество диагностической информации;

принцип системности и непрерывности – педагогическая диагностика
проводится в установленные сроки на протяжении всего периода пребывания детей в
образовательной организации;
2.

2

принцип динамичности – диагностический инструментарий, который
применяют педагоги, позволяет в установленные сроки провести педагогическую
диагностику.


3.
Организация проведения педагогической диагностики
3.1.
В образовательной организации педагогическая диагностика осуществляется
в соответствии с методическим пособием «Педагогическая диагностика к комплексной
программе дошкольного образования «Мир открытий».
3.2.
Педагогическая диагностика осуществляется во всех возрастных группах, и
проводится два раза в год:
- на начальном этапе (в сентябре) освоения ребенком образовательной программы в
зависимости от времени его поступления в дошкольную группу;
- завершающем этапе (в мае) освоения программы его возрастной группой. При
проведении диагностики на начальном этапе учитывается адаптационный период
пребывания ребенка в группе.
3.3.
Основным методом педагогической диагностики является наблюдение.
Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития ребёнка.
Наблюдая за поведением ребёнка, педагог обращает внимание на частоту проявления
каждого показателя, самостоятельность и инициативность ребёнка в деятельности.
Результаты наблюдения могут быть дополнены беседами с детьми в свободной форме,
анализом продуктов детской деятельности (рисунков, работ по аппликации, фотографий
работ по лепке, построек, поделок и другого).
3.4.
Распределение функций при проведении педагогической диагностики
воспитанников образовательной организации:

старший воспитатель обеспечивает условия для проведения объективной
оценки индивидуального развития детей: консультирует педагогов, которые испытывают
сложности в проведении педагогической диагностики и анализе ее результатов;

специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической
культуре) проводят педагогическую диагностику по своему направлению развития
воспитанников, педагог-психолог – психологическую диагностику при необходимости;
анализируют результаты диагностики и определяют задачи работы с детьми, в том числе
индивидуальной, коррекционной, учитель-логопед – логопедическую диагностику, по
результатам которой формируются список воспитанников логопедического сопровождения;

воспитатели проводят оценку индивидуального развития детей в своих
возрастных группах, анализируют результаты педагогической диагностики и определяют
задачи работы с детьми, в том числе индивидуальной.
3.6.
На основании полученных результатов в начале учебного года педагоги
проектируют образовательную деятельность с детьми каждой возрастной группы и
планируют индивидуальную траекторию развития по образовательным областям
обучающихся с особыми образовательными потребностями.
3.7.
В конце учебного года проводится завершающая педагогическая диагностика,
сравнительный анализ результатов на начало и конец учебного года с целью определить
эффективность педагогических воздействий. По результатам педагогической диагностики с
учетом выявленных проблем проводится проектирование педагогического процесса на
новый учебный год, а также организация методической работы с педагогами.
3.8.
Результаты педагогической диагностики заносятся в индивидуальные карты
наблюдения.
3

Ответственность работников, осуществляющих педагогическую
диагностику
4.1.
Педагоги образовательной организации несут ответственность:

за тактичное отношение к каждому ребенку во время проведения
диагностических мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации успеха;

ознакомление с
итогами
обследования
воспитанников соответствующих должностных лиц (в рамках их должностных
полномочий);

соблюдение конфиденциальности;

качество проведения обследования воспитанников;

доказательность выводов по итогам диагностики воспитанников.
5.
Контроль
5.1.
Контроль
проведения
и
объективности
оценки
индивидуального
развития воспитанников ДОО осуществляет старший
воспитатель посредством:

ежедневного текущего контроля;

тематического контроля;

оперативного контроля.
5.2.
В рамках контроля старший воспитатель организует посещение групп и
анализ образовательной деятельности, режимных моментов, обсуждение результатов с
педагогами.
4.

Принято с учетом мнения Совета родителей
Протокол от 29.08.2024г. № 4

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».