Рассмотрен:
на Педагогическом совете
Протокол от 27.02.2025 г. № 4
Утверждаю:
заведующий
БМАДОУ «Детский сад № 9»
_______________ Е.С. Котолуп
Приказ от 03.03.2025г. № 21
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Березовского муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 9»
за 2024 год
2025 г. Березовский
1.
Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации:
Березовское
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9» (БМАДОУ «Детский сад № 9» - далее ДОО).
Руководитель ДОО: заведующий БМАДОУ «Детский сад № 9»
Котолуп Евгения Сергеевна.
Адрес организации: 623702, Российская Федерация, Свердловская
область, Березовский муниципальный округ, г. Березовский, ул. Мира,
строение 6.
Адрес места осуществления образовательной деятельности: 623702,
Российская Федерация, Свердловская область, Березовский муниципальный
округ, г. Березовский, ул. Мира, строение 6.
Телефон (факс): (34369) 4 -77 -32
Адрес электронной почты: bgo_dou9@mail.ru
Адрес сайта в сети интернет: 9ber.tvoysadik.ru
Учредитель: Управление образования БМО
Лицензия № Л035-01277-66/00195541 от 13 мая 2013 г., срок
действия – бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации: аккредитации не
подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об
образовании в Российской Федерации».
Инновационная площадка образовательного проекта «Мир Без
Опасности», Приказ АНОДПО «Институт образовательных технологий» от
05.12.2024 № 4/ПМБ.
Оценка системы управления образовательной организации
Управление БМАДОУ «Детский сад № 9» (далее – ДОО)
осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации, уставом ДОО и строится на принципах единоначалия
и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом ДОО является руководитель
ДОО – Заведующий, который в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Уставом ДОО назначен Учредителем. В ДОО
формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся
Наблюдательный совет, Общее собрание работников, Педагогический совет,
Профсоюзная организация, совет родителей.
Наблюдательный совет образовательной организации является
коллегиальным органом государственно-общественного управления ДОО. В
2024 году было проведено 2 заседания, где были озвучены темы по
следующим направлениям:
- Утверждение Положение о порядке проведения закупок товаров,
работ, услуг Березовского муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 9» (Протокол № 1 от
12.01.2024 г.);
2
- Рассмотрение Устава БМАДОУ «Детский сад № 9» в новой редакции
(Протокол №2 от 02.12.2024 г.).
Педагогический совет Образовательной организации является
постоянно действующим органом коллегиального управления, формируемым
из штатных педагогических работников ДОО, для рассмотрения основных
вопросов образовательной деятельности.
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
- согласование нормативных локальных актов;
- регламентации образовательных отношений;
- разработка образовательных программ;
- выбора методических и учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Периодичность и тема заседаний Педагогического совета:
- 29.01.24 - «Традиционные и инновационные подходы к
взаимодействию с родителями в ДОО с учетом федеральной образовательной
программы дошкольного образования»;
- 15.02.24 - «Профессиональный стандарт педагога ДОО – обновление
образовательных областей и деятельность педагогов в условиях реализации
федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
- 09.04.2024 - Рассмотрение и согласование локально-нормативных
актов БМАДОУ «Детский сад № 9»;
- 26.04.2024 – «Сопровождения семей с детьми с ОВЗ в условиях
инклюзивного образования»;
- 31.05.24 - «Подведение итогов работы ДОО за 2023/2024 учебный
год»;
- 30.08.24 - Современный подход в организации и осуществлении
учебно - воспитательного процесса, решении актуальных задач ДОО на 20242025 учебный год»;
- 07.10.24 - «Новая стратегия комплексной безопасности детей: что
нужно знать педагогам и родителям»;
- 03.12.24 - Рассмотрение и согласование локально-нормативных актов
БМАДОУ «Детский сад № 9».
Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся:
В 2024 году было проведено 4 заседания – приняты следующие
нормативные локальные акты образовательной организации:
- Порядок взаимодействия БМАДОУ «Детский сад № 9» по вопросам
осуществляющих профилактики самовольных уходов детей из семей и
государственных организаций, в том числе образовательных организаций,
содействию их розыска, а также проведение индивидуальной
профилактической работы;
3
- Положение об основаниях и порядке снижения стоимости платных
образовательных услуг в БМАДОУ «Детский сад № 9»;
- Порядок действия сотрудников БМАДОУ «Детский сад № 9» по
выявлению и учету несовершеннолетних и семей в социально опасном
организации
индивидуальной
профилактической
работы
с
несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном
положении;
- Положение о комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений в БМАДОУ «Детский сад № 9»;
- Порядок и основание перевода, отчисления и восстановления
обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам в
БМАДОУ «Детский сад № 9»;
- Порядок оформления, возникновения, приостановления и
прекращения образовательных отношений между БМАЛОУ «Детский сад №
9» и родителями (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам;
- Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и педагогического мониторинга обучающегося БМАДОУ
«Детский сад № 9» по дополнительным общеобразовательным программам;
- Положение о режиме занятий обучающегося по дополнительным
общеобразовательным программам в БМАДОУ «Детский сад № 9».
Общее собрание работников:
В 2024 г. было проведено 2 заседания, на которых выдвигались
кандидатуры на награждение, а также были приняты нормативные локальные
акты образовательной организации:
- Положение об оплате труда работников БМАДОУ «Детский сад № 9»
(Протокол № 1 от 01.02.2024 г.);
Первичная профсоюзная организация:
В 2024 г. было проведено 7 заседаний, где были озвучены темы по
следующим направлениям:
- согласование Положение об оплате труда работников БМАДОУ
«Детский сад № 9» (Протокол № 1 от 01.02.2024г.);
- согласование первичного инструктажа по охране труда (Протокол
№1/1 от 01.02.2024г.);
- согласование о порядке проведения работников мед.осмотров
работников в БМАДОУ «Детский сад № 9» (Протокол № 1/2 от 02.02.2024г.);
-отчетно - выборное собрание (Протокол № 1/3 от 17.04.2024г.);
- рассмотрение перечня выдачи СИЗ работникам детского сада занятых
на производстве с вредными и (или) опасными условиями труда (Протокол
№ 2 от 17.09.2024г.);
- согласование должностной инструкции инженера – энергетика,
инструкции по охране труда для инженера – энергетика (Протокол № 3 от
02.07.2024г.);
4
- выделение денежных средств из профсоюзного бюджета на
приобретение подарков, материальной помощи (Протокол № 4 от
16.12.2024);
Вывод: структура и система управления соответствуют специфике
деятельности Образовательной организации.
Система управления Образовательной организации оценивается как
эффективная, позволяющая учитывать мнение работников и всех участников
образовательных отношений.
В образовательной организации информирование сотрудников и
родительской общественности проводится через социальную сеть ВК и сайт
ДОО, информационно-коммуникационную образовательную
платформу
«Сферум».
Оценка образовательной деятельности и ее организация
Количество воспитанников, групп, их направленность.
В 2024 учебном году в ДОО функционировало 6 групп
общеразвивающей направленности, общее количество детей- 130:
группа 1 (2-3 года) – 20 воспитанников,
группа 2 (3-4 года) – 25 воспитанников,
группа 3 (3-4 года) – 21 воспитанник,
группа 4 (5-6 лет) – 22 воспитанника,
группа 5 (6-7 лет) – 22 воспитанников,
группа 6 (4-5 лет) – 20 воспитанника.
Режим работы БМАДОУ «Детский сад № 9»: пятидневная рабочая
неделя, с 7.30 до 18.00 часов; 10,5 - часовое пребывание детей; в
предпраздничные дни с 7.30 до 17.00 часов; выходные – суббота,
воскресение, праздничные дни.
Продолжительность учебного года с 1 сентября по 31 августа.
Форма обучения очная, 130 воспитанник.
Организация образовательной деятельности с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
При реализации программ в ДОО не используется электронное
обучение и дистанционные образовательные технологии.
При подготовке к образовательной деятельности педагоги используют
и рекомендуют родителям: электронные образовательные ресурсы:
№
Название, ссылка
Содержание
п/п
1.
2.
3.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей
Министерство просвещения Российской Нормативные документы: приказы,
Федерации
распоряжения,
инструктивные
https://edu.gov.ru/
письма, рекомендации, новости.
Федеральный центр образовательного Обзор наиболее важных изменений в
законодательства
законодательстве
http://www.lexed.ru
Приоритетные национальные проекты
Сайт
Совета
при
Президенте
http://www.rost.ru
Российской Федерации по реализации
5
4.
приоритетных
национальных
проектов
и
демографической
политике.
Министерство образования и молодежной Нормативные документы: приказы,
политики Свердловской области
распоряжения,
инструктивные
https://minobraz.egov66.ru/
письма, рекомендации, новости.
Российский общеобразовательный портал Образовательные
ресурсы
для
http://www.school.edu.ru
воспитателей, учителей, учеников и
родителей.
Портал
содержит
многообразную информацию по всем
основным
вопросам
общего
образования, от дошкольного до
полного среднего.
«Спутник»
Спутниковый
канал
единой
http://sputnik.mto.ru
образовательной
информационной
среды
Федеральный
портал
«Российское Каталог образовательных Интернетобразование» http://www.edu.ru
ресурсов. Нормативные документы
системы образования. Дистанционное
обучение
(курсы,
организации,
нормативная
база).
Глоссарий
(образование, педагогика).
Психологический центр «АДАЛИН»
Психологическое консультирование
http://adalin.mospsy.ru
по вопросам детско-родительских и
семейных отношений, развивающие
занятия с детьми дошкольного
возраста (диагностика и развитие
мышления, речи, памяти, внимания,
творческих
способностей),
подготовка
ребенка
к
школе.
Коррекционные
занятия:
гиперактивность, дефицит внимания,
повышенная
агрессивность,
тревожность,
медлительность,
аутизм, детские страхи, неврозы у
детей,
задержка
психического
развития. Психологические тесты,
коррекционные
и
развивающие
методики, статьи и публикации по
психологии
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
«Медиаресурсы для образования и Коммерческая
организация,
просвещения»
современная рыночная структура,
http://www.videoresursy.ru
специализирующаяся
в
области
разработки, издания, тиражирования
и сбыта мультимедийных учебнометодических пособий для общего и
профессионального образования.
Институт
развития
образования Аттестация
педагогических
Свердловской области
работников,
исследоания
и
https://www.irro.ru/
мониторинги, НОКО
6
Академия повышения квалификации и
профессиональной
переподготовки
работников образования РФ
http://www.apkppro.ru
Институт новых технологий образования.
http://www.int-edu.ru
«Кирилл и Мефодий»
https://www.km.ru/
Повышение
квалификации
педагогических работников
Сайт
представляет
различные
дидактические
и
методические
пособия.
Образовательные проекты
Электронные образовательные ресурсы для родителей и детей
Каталог детских сайтов
В каталоге представлены сайты
http://kinklub.com
только с детской тематикой. Детская
поисковая система АГА.
«Ладушки»
Сайт для малышей и малышек, а
https://agakids.ru/
также их родителей. Галерея детских
рисунков. Детское литературное
творчество. Поделки. Живая азбука.
Весёлая
математика.
Полезные
ссылки («Каталог детских ресурсов»,
«Игра в глину»)
Детская игровая комната
Более 120 текстов детских песен из
https://playroom.com.ru/
фильмов
и
мультфильмов,
компьютерные игры для детей
разного возраста, доступные для
скачивания, игры развивающие и
логические, а также кроссворды,
загадки, перевёртыши, считалки,
пословицы, шарады, ребусы.
Детская психология для родителей
Дошкольные программы, статьи о
https://psyparents.ru/
дошкольных
программах.
(«Философия для детей», Система
Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова,
Вальдорфская педагогика, Система Л.
Занкова).
Сайт Лены Даниловой
В
разделе «Всё
о
раннем
https://www.danilova.ru/
развитии» размещены материалы о
различных методиках; в «Кладовой»
– книги для детей, материалы для
занятий: пособия, игры, раскраски,
картинки, ноты и многое другое.
«Детский мир»
Весёлый
детский
http://www.detskiy-mir.net/
сайт. Программа «Раскраська!» поможет превратить рисунки для
раскрашивания в шедевры, выучить
азбуку и цифры, создавать свои
рисунки и весело, с пользой
проводить время.
Научная детская библиотека
Детская энциклопедия
https://allforchildren.ru/index_scibooks.php
Почему?
Детская энциклопедия
7
https://allforchildren.ru/
Стихи для детей
https://allforchildren.ru/
Детские песни
https://allforchildren.ru/
Библиотека сказок
https://allforchildren.ru/
Сборник детских стихов
Сборник детских песен
Сборник детских сказок
При
реализации
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы «Разноцветный калейдоскоп» в ДОО
используется сетевая форма, с использованием кадровых ресурсов БМАУДО
ЦДТ и материально- технической базы БМАДОУ «Детский сад № 9».
Партнерство ДОО с БМАУДО ЦДТ при реализации образовательной
программы позволило повысить качество образования в ДОО, поскольку в
процесс вовлечены не только сотрудники ДОО, но и педагог обладающий
богатым опытом и знаниями в своей области.
В 2024 году Независимая оценка качества образования не проводилась.
Вывод: образовательная деятельность в Образовательной организации
осуществляется
в
соответствии
с
требованиями
действующего
законодательства. Воспитанники имеют равные стартовые возможности для
освоения основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 9» и
адаптированных основных общеобразовательных программ дошкольного
образования.
Содержание и качество подготовки воспитанников
Оценка содержания подготовки воспитанников
Содержание образования в БМАДОУ «Детский сад № 9»
определяется
основной
общеобразовательной
программой
образовательной программой дошкольного образования. Численность
воспитанников осваивающих ООП-ОП ДО -105 воспитанников.
В Образовательной организации реализуются адаптированные
основные общеобразовательные программы дошкольного образования
(далее - АООП ДО):
- АООП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Численность воспитанников осваивающих АООП ДО – 19 воспитанников;
АООП ДО для обучающихся с нарушениями слуха
(слабослышащих и позднооглохших). Численность воспитанников
осваивающих АООП ДО – 1 воспитанник;
АООП ДО для обучающихся с задержкой психического
развития. Численность воспитанников осваивающих АООП ДО – 6
воспитанников.
Таким образом, образовательная деятельность в Образовательной
организации осуществляется в соответствии с требованиями действующего
законодательства. Методическое обеспечение Программ, средства
8
обучения и воспитания достаточны и оптимальны для их реализации в
полном объеме. В Образовательной организации созданы условия для
осуществления инклюзивного образования.
Анализ организации воспитательного процесса
Содержание и организация воспитательной работы в ДОО
основывается на документах, таких как Рабочая программа воспитания и
Календарный план воспитательной работы. Эти документы не только
определяют текущие цели и задачи, но и служат основой для построения
системы работы с воспитанниками. Рабочая программа является частью
ООП-ОП ДО БМАДОУ «Детский сад № 9», что подчеркивает значимость
интеграции воспитательного процесса с образовательной деятельностью.
Основой годового цикла воспитательной работы ДОО являются как
общие для всего детского сада событийные мероприятия, в которых
участвуют дети разных возрастных групп и направленностей, так и
отдельные, в соответствии с возрастом, направленностью и интересами
воспитанников. Такой подход способствует не только развитию личностных
качеств детей, но и формированию их социального взаимодействия с
ровесниками и взрослыми.
Особое
внимание
в
воспитательном
процессе
уделяется
индивидуальным
особенностям
воспитанников.
Использование
разнообразных форм и методов работы позволяет адаптировать содержание
воспитательной деятельности под конкретные потребности детей. Это может
включать в себя как традиционную работу, так и инновационные подходы и
проекты, которые способствуют более глубокому вовлечению детей в
процессы обучения и взаимодействия.
В течение года в ДОО были организованы мероприятия различной
направленности, что значительно обогатило воспитательный процесс.
Проведение литературных вечеров, конкурсов чтецов, тематических
утренников и выставок способствует формированию у детей интереса к
чтению, искусству и культурному наследию. Спортивные и музыкальные
досуги, а также уроки по безопасности жизнедеятельности и правилам
дорожного движения формируют у детей навыки здорового образа жизни и
безопасности.
Одной из ключевых задач воспитательной работы является
налаживание взаимодействия с семьями воспитанников. В течение года
проводились как индивидуальные, так и групповые консультации с
родителями, что позволяет оперативно решать возникающие вопросы и
обсуждать важные аспекты воспитания детей. Организация детскородительских праздников, конкурсов и спортивных мероприятий создает
атмосферу сотрудничества и единства между родителями и образовательной
организацией. Реализация совместных проектов укрепляет связь между
семьей и детским садом, что положительно сказывается на развитии детей.
Таким образом, содержание и организация воспитательной работы в
ДОО строится на основе системного подхода, позволяющего учитывать
9
интересы и потребности каждого ребенка и семьи в целом. Это способствует
созданию комфортной и стимулирующей образовательной среды, в которой
воспитанники могут развиваться и адаптироваться к окружающему миру.
Важно отметить, что успешная реализация воспитательной работы возможна
только при условии тесного сотрудничества всех участников
образовательного процесса — воспитателей, специалистов, родителей и
самих детей.
Анализ проведенной профилактической работы
В 2024 учебном году работа по профилактике и выявлению
несовершеннолетних, а также их семей, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации и (или) социально опасном положении, проводилась
в соответствии с разработанным и утвержденным планом. Этот план стал
основой эффективной системы профилактической работы, направленной
на обеспечение безопасности и благополучия детей и их семей.
Одним из приоритетных направлений деятельности является
межведомственное взаимодействие между ДОО и учреждениями системы
профилактики. Это сотрудничество позволило создать условия для
выявления и своевременной помощи детям и семьям, находящимся в
сложных
жизненных
обстоятельствах.
Совместная
работа
с
учреждениями системы профилактики помогает объединить усилия и
ресурсы, необходимые для решения проблем.
Важным шагом в профилактической деятельности стало
формирование банка данных неблагополучных семей и детей, стоящих на
внутреннем профилактическом учете (далее – ВПУ). Данный банк
данных позволяет оперативно отслеживать ситуации, требующие
вмешательства, и разрабатывать целенаправленные меры поддержки. На
основании собранной информации были
разработаны
планы
профилактического сопровождения, адаптированные под нужды каждой
отдельной семьи.
В результате проведённых мероприятий к 2024 году на ВПУ на
сопровождении состояло 2 семьи с признаками социально-опасного
неблагополучия. В отношении семей и воспитанников были разработаны
и реализованы планы профилактического сопровождения. Эти планы
включали в себя психолого-педагогическое сопровождение детей и их
семей, что способствовало улучшению психологического климата и
развитию необходимых социальных навыков.
Кроме того, педагогические работники детского сада активно
повышают квалификацию на различных семинарах, вебинарах и
тренингах Знания и умения, приобретенные в ходе повышения
квалификации, играют важную роль в организации эффективной системы
профилактической работы, позволяя педагогам не только выявлять, но и
разрешать конфликты, возникающие в образовательной среде, а также
помогать детям в адаптации и социализации.
Таким образом, работа по профилактике и выявлению
10
несовершеннолетних и их семей в трудной жизненной ситуации в нашей
образовательной организации осуществляется комплексно и системно.
Она направлена на поддержку и защиту прав детей, что является
важнейшей задачей нашего ДОО, стремящегося создать безопасные
условия для всестороннего развития и социальной интеграции
воспитанников.
По направлению профилактика экстремизма и терроризма в
образовательной среде реализуются мероприятий для всех участников
образовательных
отношений,
направленных
на
приобретение
теоретических знаний и практического опыта действий при нападении
или захвате заложников (разработка буклетов, памяток, проведение
консультаций, бесед, практических эвакуации, отработки действий).
Теоретические знания обучающиеся приобретают в разных формах:
беседы, игры, реализация проекта, тематическое мероприятие.
Теоретические знания отрабатываются на практике. Участие в
тренировке принимают даже самые маленькие дети. Для них это очень
интересная и увлекательная игра. Такой подход позволяет снизить
уровень тревожности у детей и повысить эффективность мероприятий.
Родители (законные представители) обучающихся получают
информацию при индивидуальном или групповом консультировании, в
виде памяток и буклетов по действиям в ситуации захвата заложников
или угрозе нападении на рабочем месте или дома.
В ДОО ведется систематическая и целенаправленная работа по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, что
является одним из ключевых направлений нашей деятельности. Основная
цель этой работы заключается в воспитании у детей грамотных и
дисциплинированных участников дорожного движения, способных
осознанно и безопасно вести себя на улице.
Ежемесячно в ДОО проводятся мероприятия в рамках Единого дня
безопасности. Эти мероприятия направлены на формирование
устойчивых навыков безопасного поведения, как в условиях дорожного
движения, так и в других жизненных ситуациях. Работа охватывает
множество
направлений, включая пожарную
и
гражданскую
безопасность, правила поведения на улице, в природе и дома. Это
позволяет создать комплексный подход к безопасности, формируя
целостное представление о том, как вести себя в различных ситуациях.
Создана необходимая база нормативных документов, которые
регламентируют деятельность ДОО по данному наравлению.Данные
документы служат основой для разработки и внедрения эффективных
мероприятий, направленных на безопасность детей в образовательной
среде и вне её.
Обучение педагогов — это еще один ключевой момент в работе
ДОО. Все воспитатели и специалисты, проводящие занятия по правилам
дорожного движения, прошли курсы повышения квалификации. Это
11
позволяет им эффективно передавать знания и навыки детям, используя
современные методики и подходы.
Дополнительно в учреждении был создан и активно функционирует
отряд Юных инспекторов движения «Дорожный экипаж». Этот отряд не
только формирует у детей ответственное отношение к правилам
дорожного движения, но и развивает лидерские качества, способствует их
социальной активности. Также активно работает "Родительский патруль",
который призван вовлечь родителей в процесс популяризации и
профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Это
взаимодействие родителей и педагогов значительно усиливает
профилактическую работу и создает единое пространство, где
безопасность детей находится в центре внимания.
Анализ проводимых мероприятий показывает положительную
динамику в формировании у детей не только знаний о правилах
дорожного движения, но и практических навыков безопасного поведения.
Дети становятся более внимательными и осознанными участниками
дорожного движения, что значительно снижает риски возникновения
несчастных случаев.
Новым направлением в современном обществе становится
информационная безопасность. Данное направление направлено на всех
участников образовательных отношений. Педагоги проходят курсы
повышения квалификации по данному направлению, проводят занятия с
детьми и консультации с родителями (законными представителями).
Основная задача взрослых защитить обучающихся от информации,
которая может нанести вред их здоровью и (или) физическому,
психическому, духовному, нравственному развитию.
С детьми проводятся познавательные занятия, решаются кейсы,
реализуются проекты. Дети получают элементарные представления о
безопасном взаимодействии с информационно-коммуникационной сетью
«Интернет».
На официальном сайте Образовательной организации ведется
страничка «Азбука безопасности», на которой также размещается
информация по всем направлениям профилактической работы.
Таким образом, профилактическая работа, осуществляемая в ДОО,
способствует созданию безопасной развивающей среды для детей и
способствует достижению поставленных целей в области их
безопасности и здоровья.
Дополнительные общеобразовательные программы
В
2024
году
в
ДОО
реализовывались
дополнительные
общеобразовательные программы различных направленностей:
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Скоро в школу» (социально-гуманитарной направленности), количество
воспитанников – 26.
12
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Говоруша»
(социально-гуманитарной
направленности),
количество
воспитанников – 36.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Веселая
логоритмика»
(социально-гуманитарной
направленности),
количество воспитанников – 17.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Разноцветный калейдоскоп» (художественной направленности), количество
воспитанников - 130.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Веселый каблучок» (художественной направленности), количество
воспитанников – 28.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Леголэнд» (технической направленности), количество воспитанников – 18.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Лего-фантазии» (технической направленности), количество воспитанников
– 20.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Умный пластилин» (художественной направленности), количество
воспитанников – 31.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Сказочный песок» (художественной направленности), количество
воспитанников – 15.
При
реализации
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы «Разноцветный калейдоскоп» используется
сетевая форма, с использованием кадровых ресурсов БМАУДО ЦДТ и
материально- технической базы БМАДОУ «Детский сад № 9».
Таким
образом,
наблюдается
положительная
динамика
востребованности дополнительных образовательных услуг в ДОО,
дополнительное образование на базе ДОО получают 100 % воспитанников.
Сведения о победителях, призерах олимпиад, различных конкурсов
за 2024 год
№
п/п
1.
2.
3.
Наименование конкурса
статус участника
Муниципальный уровень
Интеллектуальный фестиваль для Победа в номинации
детей дошкольного возраста «Умники «Самые
и умницы»
интеллектуальные»;
Фестиваль для детей дошкольного Победа в номинации «Я
возраста «Я сам! Я лидер!»
лидер-душа
компании!»
Х муниципальные Рождественские Дипломы 2 и 3 степени
13
Ф.И.О. педагога
подготовившего
победителей и
призеров
Турышева Т.Н.,
Баскова Г.В.
Сухобудинова
И.А.
Турышева Т.Н.,
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
13.
образовательные чтения
Конкурс
рисунков
Туристический
слет
детей
дошкольного возраста
Конкурс профилактических проектов
«Безопасность глазами детей»
Победа в номинации Семьина Е.Д.
«Самые дружные»
Диплом
Семьина
Е.Д.,
3 степени
воспитатель
Турышева Т.Н.
Спортивный фестиваль для детей Победа в номинации Семьина
Е.Д.,
дошкольного
возраста
«Малая «Самая внимательная Турышева Т.Н.
Березиада»
команда»
Фестиваль для детей дошкольного Победа в ниминации Суворова Е.А.
возраста «Планета в лицах»
«Лучшая
народная
песня»
Фестиваль
«Березовский Диплом 3 стпени в Турышева Т.Н.
многонациональный»
номинации «Визитная
карточка», Диплом 2
счтепени в номинации
«Лучшее офлормление
национального
подворья»
Городской фестиваль зимних видов Победа в номинации Турышева Т.Н.,
спорта для детей дошкольного «Знатоки зимних видов Семьина Е.Д.
возраста
спорт
Муниципальный смотр Строя и песни Победа в номинации Турышева Т.Н.,
воспитанников
дошкольных «За
стремление
к Семьина Е.Д.
образовательных организаций
победе»
VIII Муниципальный шахматный Победа в номинации Семьина Е.Д.
турнир «Белая ладья» для детей «Лучшая ориентировка
дошкольного возраста
на шахматной доске»
Региональный уровень
Театральный фестиваль - конкурс Победа в номинации Суворова
Е.А.,
«Театральная мозаика» спектакль «Обращение к теме Сухобудинова
«Муха-цокотуха»
здорового образа жизни И.А.
и лучший видеоряд
14.
Музыкальный фестиваль «Веселый Победа в номинации Суворова Е.А.
калейдоскоп»
«Гармония музыки и
движения»
15.
Фестиваль «Дорога в космос»
Диплом 1 степени
Сухобудинова
И.А.
16.
Конкурс «Моя дружная семья»
Диплом 1, 2, 3 степени
Широкова Е.В.
Всероссийский уровень
17.
Конкурс «Кормушка-избушка!»
Диплом 1 степени
18.
Конкурс
«Животные
Крайнего Диплом 1 степени
Севера», номинация «Умка на
Северном плоюсе»
14
Ибрагимова П.А.
Сухобудинова
И.А.
19.
Конкурс,
посвященный
Дню Диплом 1 степени
спасателя
РФ,
«Отважные,
отвественные, сильные!» творческая
номинация
Сухобудинова
И.А.
20.
Конкурс «ПДД глазами детей»
Диплом 1 степени
Дорошенко И.Г.
21.
Конкурс «Моя семья» (рисунок)
Дипломы 1,2 степени
Суворова Е.А.
22.
Конкурс «Моя семья» (фото)
Дипломы 1,2 степени
Турышева Т.Н.
23.
Творческий конкурс «Эти славные Диплом 1 степени
ежи»
Широкова Е.В.
24.
Конкурс детских рисунков «Я читаю Диплом 1 степени
Пушкина»
Широкова Е.В.
25.
Творческий конкурс «Мой любимый Диплом 1 степени
снеговик»
Широкова Е.В.
26.
Конкурс детских поделок «На страже Дипломы 1,2 степени
мира и добра»
Вольхина О.А.
27.
Онлайн-викторина
ПДД»
знаток Дипломы 1,2 степени
Турышева Т.Н.
28.
Творческий
конкурс
прекрасный женский день!»
«Этот Диплом 1 степени
Широкова Е.В.
29.
Конкурс «Лабиринты»
Дипломы 1,2,3 степени
Пазникова А.В.
30.
Исторический конкурс «Летописец»
Диплом 1 степени
Турышева Т.Н.
31.
Олимпиада
по
познавательному Дипломы 1,2,3 степени
развитию «Умники России»
Старкова Н.В.
32.
Конкурс «День светофора»
Ибрагимова П.А.
33.
Детская познавательная
«Пытливые умы»
викторина Дипломы 1,2 степени
Пазникова А.В.
34.
Детская познавательная
«Самый умный2024»
викторина Диплом 1 степени
Ибрагимова П.А.,
Зубарева Т.В.
«Юный
Дипломы 1,2 степени
15
Анализ достижений воспитанников в конкурсном движении
различного уровня
60
50
40
муниципальный
региональный
30
федеральный
20
10
0
2022
2023
2024
В 2024 году воспитанники ДОО приняли участие в 95 конкурсных
мероприятиях. Это количество значительно превышает предыдущие годы: в
2023 году воспитанники участвовали в 72 конкурсных мероприятия, а в 2022
году – всего в 44. В этом контексте особое внимание заслуживает тот факт,
что из 95 конкурсных мероприятий, 36 завершились для наших
воспитанников призовыми местами.
В 2023 году, когда участие воспитанников достигало 72 мероприятия,
наши воспитанники стали призерами и лауреатами в 25 из них, что также
говорит о высоком уровне подготовки и активности детей. Для сравнения, в
2022 году, воспитанники участвовали в 44 конкурсах.
Анализ данных показывает заметную положительную динамику в
участии воспитанников. Одним из основных факторов повышения
активности стало использование дистанционного формата конкурсов,
который позволил убрать географические барьеры и расширить возможности
для участия большего числа детей. Это нововведение, внедренное в
последние годы, сделало конкурсы более доступными и способствовало
привлечению
новых
участников,
что
усилило
здоровую
конкурентоспособность среди воспитанников.
Педагоги активно поддерживают данную инициативу, направляя и
мотивируя детей к участию в разнообразных конкурсах. Систематическая
подготовка к мероприятиям, включающая не только теоретическое освоение
необходимых знаний, но и практическое применение умений, играет
16
ключевую роль в достижении таких результатов.
Таким образом, результаты участия воспитанников в конкурсах за
последние три года демонстрируют не только заметный рост активности и
конкурентоспособности, но и положительный тренд в воспитании у детей
уверенности в себе и стремления к самосовершенствованию.
В 2024 году велась активная работа по раннему выявлению, обучению
и воспитанию детей с предпосылками одаренности.
В ДОО успешно реализуются программа по работе с одаренными
детьми:
https://9ber.tvoysadik.ru/upload/ts9ber_new/files/77/01/7701970df1e17caef4ad686
edc7e87d8.pdf .
В 2024 году было выявлено 4 ребенка (вокал, спортивная,
художественная направленность).
В рамках этой программы был создан специальный банк
воспитанников, обладающих признаками одаренности. Это важный шаг,
который позволяет не только систематизировать информацию о детях с
особыми способностями, но и создавать индивидуальные образовательные
маршруты для каждого из них. Индивидуализация образования помогает
лучше учитывать уникальные потребности и интересы наших
воспитанников, поддерживая их личностное развитие.
Дети, продемонстрировавшие определенные способности, получили
возможность посещать дополнительные образовательные услуги в нашем
ДОО. Кроме того, мы активно сотрудничали с кружками и секциями города,
что дало ребятам возможность раскрывать и реализовывать свои таланты не
только в рамках нашей Образовательбной организации, но и за ее пределами.
Их участие в выставках, конкурсах и различных мероприятиях не только
способствовало развитию навыков и умений, но и создавало условия для
социального взаимодействия и обмена опытом.
Анализ результатов работы показал значительный рост активности
воспитанников в конкурсах различного уровня. В 2024 году увеличилось
количество участников конкурсов, а также возросло число призеров и
дипломантов. Эти успехи подтверждают, что работа по выявлению и
поддержке одарённости, а также создание мотивирующей образовательной
среды дали положительные результаты.
Вывод: образовательная
деятельность
в
Образовательной
организации осуществляется в соответствии с требованиями действующего
законодательства. Содержание и организация воспитательной работы в ДОО
строится на основе системного подхода, позволяющего учитывать интересы
и потребности каждого ребенка и семьи в целом. Профилактическая работа,
проводимая в ДОО, способствует созданию безопасной развивающей
среды для детей и способствует достижению поставленных целей в
области их безопасности и здоровья. Наблюдается положительная
динамика востребованности дополнительных образовательных услуг в ДОО,
дополнительное образование на базе Образовательной организации получают
17
78% воспитанников. В 2024 году увеличилось количество участников
конкурсов различных уровней, а также возросло число призеров и
дипломантов. Эти успехи подтверждают, что работа по выявлению и
поддержке одарённости, а также создание мотивирующей образовательной
среды дали положительные результаты.
Востребованность выпускников
Выпускники
Образовательной
организации
поступили
в
общеобразовательные организации (школы, гимназия):
В 2024 году 25 выпускников ДОО успешно продолжили обучение в
школах БГО - БМАОУ «Гимназия № 5» - 20 воспитанников, БМАОУ СОШ
№ 2 – 2 воспитанника, БМАОУ СОШ № 9 – 1 воспитанник, БМАОУ СОШ №
55 – 1 воспитанник.
Функционирование внутренней системы оценки качества
образования
Внутренняя система оценки качества образования осуществляется в
соответствии с:
- Положением о внутренней системе оценки качества образования в
БМАДОУ «Детский сад № 9».
Положение о внутренней системе оценки качества образования
соответствует актуальным нормативно-правовым документам РФ.
https://9ber.tvoysadik.ru/upload/ts9ber_new/files/bd/ef/bdef37e9c886b8a7a811adf
ad9b1642a.pdf
Цель внутренней системы оценки качества образования систематически отслеживать и систематизировать состояние системы
образования в Образовательной организации для принятия обоснованных и
своевременных управленческих решений, направленных на повышение
качества образовательной деятельности и образовательного результата.
Предметом оценки качества образования в Образовательной
организации являются:
-качество условий реализации образовательных программ дошкольного
образования Образовательной организации;
-качество организации воспитательно - образовательного процесса;
-качество результата освоения Программы.
Показатели оценки качества условий реализации образовательных
программ дошкольного образования Образовательной организации:
-результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной
программы - образовательной программы дошкольного образования
БМАДОУ "Детский сад № 9", адаптированных основных образовательных
программ дошкольного образования, дополнительных общеобразовательных
программ;
-здоровье воспитанников (динамика);
18
-достижения воспитанников на конкурсах, фестивалях различного
уровня;
-удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством
предоставляемых образовательных услуг.
Показатели оценки качества организации воспитательно –
образовательного процесса:
-образовательные программы (соответствие требованиям федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО) и контингенту воспитанников;
-дополнительные образовательные программы (соответствие запросам
родителей);
-качество образовательной деятельности и индивидуальной работы с
воспитанниками;
-качество оздоровительной работы;
-качество коррекционно-развивающего и психолого-педагогического
сопровождения.
Показатели оценки качество результата освоения ООП-ОП ДО
БМАДОУ «Детский сад № 9»:
-материально-техническое обеспечение;
-развивающая предметно-пространственная среда (включая средства
ИКТ и учебно-методическое обеспечение);
-санитарно-гигиенические и эстетические условия;
-медицинское сопровождение и питание;
-кадровое
обеспечение
(включая
повышение
квалификации,
инновационную и научно - методическую деятельность педагогов, участие в
конкурсах профессионального мастерства);
- управление Образовательной организацией.
В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
-анализ
результатов
внутреннего
контроля
образовательной
деятельности;
-педагогический мониторинг;
-психолого-педагогическая диагностика;
-социологические опросы (участников образовательных отношений);
-аналитические отчеты сотрудников Образовательной организации;
-медицинская статистика;
-наблюдение за организованной образовательной деятельностью,
мероприятиями, организуемые внутри образовательной организации;
-данные табеля посещаемости.
Придание гласности и открытости результатам внутренней системы
оценки качества образования осуществляется путем предоставления
информации всем участникам образовательных отношений и размещение
аналитических материалов,результатов оценки качества образования на
официальном сайте Образовательной организации в сети Интернет.
19
Анализ деятельности Образовательной организации по результатам
внутренней системы оценки качества образования в 2024 году показал
успешные показатели деятельности и удовлетворительную работу
коллектива по всем показателям оценки, свидетельствует о своевременном и
полном выполнении поставленных задач. Продолжая работу над
совершенствованием деятельности ДОО, в перспективе на 2025 год перед
коллективом определены следующие направления работы:
1.Формирование воспитательной среды, обеспечивающей личностное
благополучие
участников
образовательного
процесса,
создание
благоприятного эмоционального климата в ДОО.
2.Совершенствование
содержания
образования
посредством
использования интерактивных технологий.
3.Формирование культуры безопасности и здорового образа жизни у
детей дошкольного возраста и их родителей, в том числе создание условий
для воспитания бережного отношения к своему здоровью.
4. Повышение доступности дополнительного образования детей
дошкольного возраста посредством расширения направлений платных
образовательных услуг.
5. Совершенствование условий для получения дошкольного
образования детям инвалидам и детям с ограниченными возможностями
здоровья.
6.Создание условий для организации новых форм и активизации
социального партнерства со школами, учреждениями культуры, спорта и
другими образовательными организациями.
Таким образом, самообследование деятельности БМАДОУ «Детский
сад № 9» за 2024 год показало:
- все показатели указывают на успешную деятельность ДОО;
- ДОО функционирует в режиме развития.
Вывод: система внутренней оценки качества образования
функционирует
в
соответствии
с
требованиями
действующего
законодательства. Внутренняя система оценки качества образования
способствует реализации планов по различным направлениям деятельности
Образовательной организации, принятию эффективных управленческих
решений.
Независимая оценка качества образования в 2024 году в ДОО не
проводилась.
Оценка Кадрового обеспечения
Штат ДОО укомплектован на 71%. Воспитатели - 8, старший
воспитатель - 1, инструктор по физической культуре - 1, музыкальный
руководитель - 2, учитель-дефектолог-1, учитель-логопед – 1, педагогпсихолог - 1.
20
Уровень образования педагогических кадров ДОО
4
высшее
средне-специальное
11
Уровень квалификации педагогических кадров
2024
2
7
высшая
6
1КК
не имеют КК
Стаж педагогических работников
2024
3
5
1
до 5 лет
от 5 до 10 лет
6
от 10 до 15 лет
от 15 и выше
21
Повышение квалификации педагогических работников в 2024г.
№
п/п
ФИО
педагога
должность
УЦ
Тема
1
Мохова С.Ю.
старший
воспитатель
ГАОУДПО
Свердловской
области «ИРО»
2
Мохова С.Ю.
старший
воспитатель
ООО
«Высшая «Профилактика
и
школа
делового агресстивного
администрировани дошкольников», 72 ч.
я»
3
Семьина Е.Д.
инструктор по ФГБОУВО
«Теория и методика обучения
физ.культуре «Орловский
спортивным
прыжкам
через
резинку», 72 ч.
государственный
университет имени
И.С. Тургенева»
4
Старкова Н.В.
учительлогопед
ООО "МиоФоКс",
5
Ахмерова
Д.Е.
воспитатель
АНО
ОСУГ «Профилактика конфликтов
«Уральский центр сфере образования», 16ч.
медиации»
6
Широкова
Е.В.
педагог доп. Центр
онлайнобразования
обучения
Всероссийского
форума «ПедагогиРоссии: инновации
в образовании»
«Песочная терапия как метод
организации
психологопедагогической
работы
в
соответствии с ФГОС», 36 ч.
7
Широкова
Е.В.
педагог доп.
образования
«Основы организации уроков
«Нейролепки» в дошкольном
образовательном
учреждении»,
108 ч.
8
Зубарева Т.В.
ОО «ЦДО СПТ»
воспитатель,
педагог доп.
образования
9
Семьина Е.Д.
инструктор по Центр
физ.культуре
обучения
«Анализ и оценка результатов
профессиональной деятельности
аттестующихся
работников
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность»,
40 ч.
"Миофункциональная
от А до Я", 144 ч.
НОЧУ ДПО
«Краевой
многопрофильный
институт»
коррекция
поведения
коррекция
в
«Педагогика
дополнительного
образования детей и взрослых»,
320 ч.
помощь
в
онлайн "Первая
образовательной организации", 36
часов
"Педагоги России:
инновации
в
22
образовании"
10
Шекунова
музыкальный
М.В., Баскова руководитель,
Г.В.
учительдефектолог
онлайн Первая помощь в образовательной
организации", 36 ч.
Центр
обучения
"Педагоги России:
инновации
в
образовании"
11
Пазникова
А.В.
воспитатель
12
Семьина Е,Д.
инструктор по ООО
«Центр
физ.воспитан развития
ию
компетенций
Аттестатика»
«Технология
спортивного
тимбилдинга
в
дошкольной
образовательной
организациив
соотвествии с ФГОС ДО», 72 ч.
13
Баскова Г.В.
учительдефектолог
ГАОУДПО
Свердловской
области «ИРО»
«Анализ и оценка результатов
профессиональной деятельности
аттестующихся
работников
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность»,
40 ч.
14
Старкова Н.В.
учительлогопед
ГАОУДПО
Свердловской
области «ИРО»
«Анализ и оценка результатов
профессиональной деятельности
аттестующихся
работников
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность»,
40 ч.
ООО
«Высшая «Интерактивгые технологии
школа
делового обучении и воспитании», 15 ч.
администрировани
я»
в
Участие педагогических работников в профессиональных
конкурсах в 2024 году
№
п\п
1.
2
3
название
уровень
Всероссийский
конкурс
«Педагоги России 2024»
федеральный
инструктор
физ.культуре
Семьина Е.Д.
по Диплом 1 степени
IV Всероссийский конкурс
современных методических
разработок
федеральный
инструктор
физ.культуре
Семьина Е.Д.
по Диплом 1 степени
IV Всероссийский конкурс
современных методических
разработок
«Территория
федеральный
воспитатель
Вольхина О.А.
Количество
участников
23
Место,
номинация
Диплом 1 стпени,
в
номинации
Лучший конспект
успеха»
занятия
«Весеннее
путешествие»
4
VII Всероссийский форум
среди
педагогических
работников «Инновации в
образовании»
федеральный
1,
воспитатель Диплом
1
Ибрагимова П.А.
степени,
«Технология
оригами
как
спедство развития
творческих
способностей
детей
старшего
дошкольного
возраста»
5
VII Всероссийский форум
среди
педагогических
работников «Инновации в
образовании»
федеральный
1,
учитель- Диплом
дефектолог Баскова степени,
Г.В.
Интерактивная
сказка
«Путешествие
колобка»
6
VII Всероссийский форум
среди
педагогических
работников «Инновации в
образовании»
федеральный
1,
воспитатель Диплом 1степени,
Сухобудинова И.А. детский
проект
«Путешествие по
сказкам»
7
VII Всероссийский форум
среди
педагогических
работников «Инновации в
образовании»
федеральный
1, учитель-логопед Диплом 1 степени
Старкова Н.В.
8
Всероссийский
конкурс
профессионального
мастерства «Современный
педагог-2024»
федеральный
1,
воспитатель Диплом
1
Дорошенко И.Г.
степени, проект
«Березовскийдуша моя»
10
Научно-практическая
конференция
работников
системы
дошкольного
образования БГО
муниципальный
11
Всероссийский
сетевой
конкурс
«Воспитательпрофессионал»
VI Вероссийский конкурс
профессионального
1
воспитатели
Турышева
Т.Н.,
Ахмерова
Д.Е.,
Дорошенко
И.Г.,
учительдефектолог Баскова
Г.В.
Диплом
1
степени-2,
благодарственное
письмо
федеральный
воспитатель
Пазникова А.В.
Диплом 1 степени
федеральный
воспитателя
Сухобудинова
2
Диплома
степени
24
1
12
13
14
15
16
17
мастерства
среди
педагогических работников
«Пристань
детства».
Методическое пособие по
развитию мелкой моторики
у детей с ОВЗ
И.А.,
П.А.
Ибрагимова
VI Вероссийский конкурс
профессионального
мастерства
среди
педагогических работников
«Пристань
детства».
Лэпбук
«Пожарная
безопасность»
федеральный
воспитатель
Зубарева Т.В.
Диплом 1 степени
VI
Международный
фестиваль
профессионального
мастерства
«Педагогическая
ассамблея»
федеральный
воспитатель
Ибрагимова П.А.
Диплом 1 степени
в
номинации
проект
«Безопасный
маршрут от дома
до сада»
VI
Международный
фестиваль
профессионального
мастерства
«Педагогическая
ассамблея»
федеральный
воспитатель
Сухобудинова И.А.
Диплом 1 степени
в
номинации
проект
«Эта
удивительная
соль»
Городской
профессиональный
конкурс-выставка
авторских дидактических
игр и пособий для работы с
детьми с ОВЗ
муниципальный
3 воспитателя, 1 Диплом
инструктор
по степени,
физ.культуре
сертификата
участников
Муниципальный
этап
Всероссийского
профессионального
конкурса
«Воспитатель
года России» в Березовском
городском округе в 2024
году»
муниципальный
учительдефектолог,
Баскова Г.В.
2
3
1 место
Вывод: уровень профессиональной подготовки и квалификации
педагогических
работников
ДОО
соответствует
требованиям
квалификационных характеристик Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования» и
25
профессиональному стандарту «Педагог (педагогическая деятельность в
дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем
образовании) (воспитатель, учитель)».
В 2024 году 100% педагогов Образовательной организации прошли
курсы повышения квалификации в соотвествии с планом-графиком
повышения квалификации, процедуру аттестации в соотвествии с планомграфиком,
повышали уровень профессиональных компетенций через
участие в методических мероприятиях, через участие в профессиональных
конкурсах различного уровня.
Оценка Учебно-методического обеспечения
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации
ООП-ОП ДО, АОП ДО направлено на обеспечение постоянного и
устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к
любой информации, связанной с реализацией ООП-ОП ДО, АОП ДО,
организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
ДОО обеспечено учебной и методической литературой, в том числе с
электронными приложениями в соотвествии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
На сайте ДОО имеется подраздел «Виртуальный методический
кабинет» https://9ber.tvoysadik.ru/?section_id=207 для педагогов. Педагоги
активно используют сетевые образовательные ресурсы в своей
педагогической деятельности, которые дают возможность существенно
обогатить и качественно обновить образовательную деятельность в ДОО и
повысить её эффективность.
Имеется подраздел для воспитанников и родителей (законных
предстпавителей)
«Детский
сад
с
доставкой
на
дом»
https://9ber.tvoysadik.ru/?section_id=127 , в данном подразделе размещены
видеозанятия, электронные энциклопедии, книги, видеотеки, картотеки игр,
консультации для родителей.
Наличие фонда дополнительной литературы, включает в себя: детскую
художественную
и
научно-популярную
литературу,
справочнобиблиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию
ООП-ОП ДО, АООП ДО.
Учебно – методический комплект в ДОО соответствует ФОП ДО и
ФГОС ДО и представлен в подразделе «Обеспечение методическими
материалами, средствами обучения и воспитания в БМАДОУ «Детский сад
№ 9»
https://9ber.tvoysadik.ru/upload/ts9ber_new/files/be/19/be19de0de4942517b924c8
542bfe9f29.pdf
Вывод: образовательная организация на 100% укомплектована
необходимым учебно - методическим обеспечением.
26
Оценка Библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд ДОО располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
ООП, детской художественной литературой, периодическими изданиями,
а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП-ОП ДО.
Ежегодно к новому учебному году библиотечный фонд пополняется
современной методической литературой, наглядными пособиями по
различным образовательным областям программы, приобретается наглядный
и демонстрационный материал.
Информационное обеспечение ДОО включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование - 5
ноутбуков, 1 системный блок, 3 лазерных МФУ.
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
С учетом потребностей обучающихся с ОВЗ и инвалидов
библиотечный фонд ДОО укомплектован
учебными пособиями
и
дидактическими материалами. Эти пособия содержат более доступные и
упрощенные тексты, иллюстрации и схемы, разнообразные карточки, схемы,
наглядные пособия, а также интерактивные элементы. Электронные ресурсы
включают в себя специальные образовательные платформы и программы,
которые адаптированы для детей с ОВЗ. Эти ресурсы имеют фокус на
интерактивности, что делает обучение более увлекательным и доступным.
Использование таких материалов стимулирует активное участие детей в
процессе обучения и способствует развитию их познавательной активности.
Вывод: в ДОО учебно-методическое и информационное обеспечение –
удовлетворительное
для организации образовательной деятельности
и эффективной реализации образовательных программ.
Оценка Материально-технического обеспечения
БМАДОУ «Детский сад № 9» функционирует с 1967 года. Здание
детского сада 2х-этажное.
В здании имеется централизованное отопление и водоснабжение,
канализация.
Состояние здания – удовлетворительное.
Общая площадь объекта (территории) составляет 4903,0 кв. метров,
периметр территории- 286,92 м.
Состояние материально- технической базы ДОО соответствует
требованиям современного уровня образования, требованиям техники
безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, принципам
27
функционального комфорта. Информация о материально-техническом
обеспечении ДОО представлена на сайте БМАДОУ «Детский сад № 9
https://9ber.tvoysadik.ru/sveden/objects
Анализ комфортности условий, созданных в образовательной
организации
В ДОО оборудованы и функционируют: пищеблок, прачечная,
медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет заведующего, 6
групповых ячеек, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет
учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема
детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр,
образовательной деятельности, приема пищи, кухонный уголок для
подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), спальня,
туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой
мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными
особенностями обучающихся и ФГОС ДО.
Мини - кабинеты в группах оснащены справочной и методической
литературой для реализации всех направлений развития детей в
соответствии с образовательной программой:
- педагогические методики и технологии;
учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия
для работы с детьми, альбомы с развивающими заданиями по
формированию основ безопасности детей дошкольного возраста;
картины, репродукции, произведениями графики разных
художников, произведения декоративно-прикладного искусства;
электронными образовательными ресурсами.
Каждая возрастная группа имеет уличную игровую площадку,
оборудованную современным игровым оборудованием.
В ДОО созданы необходимые условия для охраны и укрепления
физического здоровья дошкольников, а также для приобщения их к
здоровому образу жизни. Для занятий физической культурой в ДОО
оборудован музыкальный зал, оснащен необходимым инвентарём и
оборудованием. Количество и качество спортивного инвентаря и
оборудования помогает обеспечивать высокую моторную плотность
физкультурных занятий. Во всех возрастных группах имеются «Центры
здоровья», с необходимым набором спортивного инвентаря (мячи, дуги для
пролезания, мешочки для метания, обручи, скакалки, маски для подвижных
игр), а так же дидактический материал.
Количество кабинетов и групп, оборудованных трансформируемой
мебелью для интерактивной работы составляет: 6 групповых комнат, 3
кабинета специалистов, 1 административный кабинет.
28
На укрепление материально технической базы, приведения в
соответствие с требованиями пожарного и санитарного законодательства в
2024 году были предоставлены субсидии:
1. Оборудование в горячем цехе пищеблока на участке мойки кухонной
посуды (местной вытяжной вентиляции на ванными для мытья
посуды) – 29 733,67 рублей;
2. Сантехнические работы в туалете группы № 3 (оборудование
унитазов) – 278 073,37 рублей;
3. Разработка проектно – сметной документации на капиталььный
ремонт кровдли здания БМАДОУ «Детский сад № 9» - 240 000, 00
рублей;
4. Устранение дефектов подоконников в группах в БМАДОУ «Детский
сад № 9» - 300 828,73 рублей;
5. Утепление оконного проема со стороны фасада БМАДОУ «Детский
сад № 9» - 141 955,79 рублей.
Медицинское обеспечение воспитанников ДОО осуществляется
медицинским персоналом по договору с Государственным автономным
учреждением здравоохранения Свердловской области «Березовская ЦГБ».
Оценку состояния здоровья детей проводят на основании профилактических
осмотров. Осмотр проводится врачом – педиатром и узкими специалистами.
Ведется
учет
профилактических
прививок,
придерживаясь
национальному календарю профилактических прививок, и индивидуального
развития ребенка.
Питание воспитанников на пищеблоке обеспечивают два повара.
Работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническое
обучение, медицинский профилактический осмотр и вакцинирование
согласно установленным законодательством Российской Федерации.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с Положением об
организации питания обучающихся БМАДОУ «Детский сад № 9» (Приказ №
13 от 09.01.2023), разработанного в соответствии с Федеральными законами
Российской Федерации, Постановлениями Главного санитарного врача
России, действующими нормативно-правовыми актами Российской
Федерации, Свердловской области и Березовского городского округа,
Уставом и локальными нормативными актами образовательной организации.
Имеется основное десятидневное меню, включающее меню-раскладку для
возрастной группы детей (от 2 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет) и
соответствующее
возрастным
физиологическим
потребностям
в
рациональном и сбалансированном питании по нормам и утвержденным
санитарным
правилам.
При
составлении
меню
используются
технологические карты, что обеспечивает сбалансированность питания по
белкам, жирам, углеводам. Информация о меню ежедневного горячего
питания в БМАДОУ «Детский сад № 9 представлена на сайте ДОО:
https://9ber.tvoysadik.ru/sveden/food-info Ответственность за организацию
питания, осуществление контроля за работой сотрудников, участвующих в
29
организации детского питания (работники пищеблока, ответственный за
организацию питания, медицинский работник здравоохранения, воспитатели,
младшие воспитатели) несет заведующий образовательной организации.
Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим
оборудованием и инвентарем с соблюдением санитарных правил и норм
организации общественного питания.
https://9ber.tvoysadik.ru/upload/ts9ber_new/files/fd/40/fd40a9e3f7d4d1b6f7
dc1190da29709b.pdf
В ДОО имеются в наличии необходимые технические и
информационно-коммуникационные средства обучения: компьютеры,
принтеры, музыкальное оборудование, проекторы, выход в интернет,
интерактивные комплексы с программным обеспечением. Необходимые
технические и информационно-коммуникационные средства обучения
используются педагогами для улучшения качества обучения, повышения
мотивации детей к получению новых знаний, эффективного усвоения знаний.
Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося – 0.
Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося – 0.
Количество обучающихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом – 0.
Территория организации ограждена металлическим забором
высотой 2 м., видеонаблюдением, домофонной системой, освещением.
Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и
сотрудников. Составлен план эвакуации детей, и схема оповещения
работников на
случай
чрезвычайных
ситуаций.
Установлена
автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка.
Выполняются требования СанПиН в полном объёме, реализуется
питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты
надзорных организаций приемки ДОО к новому учебному году.
Создана эффективная система безопасности по пожарной и
технической безопасности, по антитеррористической деятельности.
Анализ приобретаемого имущества
Количество компьютерной техники, оргтехники и интерактивного
оборудования в БМАДОУ «Детский сад № 9» по состоянию на 2024 год:
Компьютеры в комплекте - 5 шт.
Моноблоков – 2 шт.
Ноутбуков - 6 шт.
Интерактивный комплект (доска + проектор) - 2 шт.
МФУ ч/б – 6 шт.
МФУ цветной – 1шт.
Принтер – 1 шт.
Акустическая система – 2 шт.
Мини-гарнитура для звукопроведения с динамическим фильтром и
микрофоном-1 шт.
Радиосистема микрофонная – 1 шт.
30
В 2024 году было приобретено:
Принтер – 1 шт.
Ноутбук – 2 шт.
В ДОО созданы условия для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью,
такие как:
- технические (наличие кресла-коляски, пандуса, табличек со шрифтом
Брайля), что обеспечивает доступность инклюзивного образования. Кроме
перечисленных технических средств, существуют и другие важные условия,
без которых затруднено освоение образовательных программ. К числу таких
условий можно отнести наличие специально подготовленных педагогов,
прошедших обучение по работе с детьми с ОВЗ. В ДОО создана комфортная
социальная среда, где каждый воспитанник с ОВЗ и инвалидностью
обеспечен психолого-педагогическим сопровождением.
Вывод: в Образовательной организации созданы условия для
функционирования здания и территории в соответствии с государственными
санитарно-эпидемиологическими требованиям, нормами и правилами
пожарной безопасности. Осуществляется деятельность, направленная на
улучшение материально-технической базы в соответствии с основными
направлениями деятельности, с учётом интересов детей и их возрастных
особенностей. Уровень оснащенности учебных кабинетов, групповых комнат
соотвествует ФГОС ДО и ФОП ДО. Созданы специальные условия для
обучения детей с ОВЗ и инвалидностью.
31
Приложение № 1
Показатели деятельности дошкольной образовательной
организации, подлежащей самообследованию за 2024 год
№
Показатели
Единица измерения
п/п
1. Образовательная деятельность
1.1. Общая численность воспитанников, осваивающих
130
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
130
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0
1.1.3 В семейной дошкольной группе
0
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим
0
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3
20
лет
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3
110
до 8 лет
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в
130/100%
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и
ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
130/100%
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
0
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
0
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с
26/20%
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или)
26/100%
психическом развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного
26/100%
образования
1.5.3 По присмотру и уходу
26/100%
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
32
11 дней
15/100%
11/73,3%
10/66,7%
4/26,7%
1.8.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
1.8.2
Первая
6/40%
1.9.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
3/23%
1.9.2
Свыше 30 лет
1.8
1.9
6/40%
7/46,6%
0
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/
профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой
в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
1.15 Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
1.10
1/6,6%
0
15/100%
15/100%
1/8,6
да
1.15.2 Инструктора по физической культуре
да
1.15.3 Учителя-логопеда
да
1.15.4 Логопеда
нет
33
1.15.5 Учителя дефектолога
да
1.15.6 Педагога – психолога
да
2.
Инфраструктура
2.1
2.3
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
да
2.2
2,54
94,5
нет
3.Вывод
Таким образом, по результатам самообследования можно сделать
вывод о положительной и стабильной динамике по большинству показателей
результативности и эффективности функционирования и развития БМАДОУ
«Детский сад № 9»:
В ДОО создана оптимальная система управления в соответствии с
целями и содержанием работы дошкольного образования. Реализуется
возможность участия в управлении всех участников образовательного
процесса. Структура и механизм управления в БМАДОУ «Детский сад № 9»
организованы таким образом, что обеспечивают его стабильное и
бесперебойное функционирование. Это создает прочную основу для
эффективного образовательного процесса, направленного на развитие детей.
В Образовательной организации реализуются ООП-ОП ДО, АООП ДО,
Рабочая программа воспитания, ДООП различной направленности
(художественной, технической, социально-гуманитарной).
Организована системная работа по профилактике и выявлению
несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации и (или) социально опасном положении.. Сформирован банк данных
неблагополучных семей и детей, стоящих на профилактическом учете,
разработаны планы профилактического сопровождения, специалистами и
педагогами ДОО проводится индивидуальная работа по психологопедагогическому сопровождению данных детей и семей.
Весь комплекс мероприятий направлен на создание благоприятной
образовательной среды, способствующей всестороннему развитию детей,
обеспечению их безопасности и поддержанию благополучия семей.
В рамках проведенного мониторинга качества образования в БМАДОУ
«Детский сад № 9» в 2024 году администрация Образовательной
34
организацией проводилось анкетирование родителей с целью, изучения
удовлетворенности качеством образования, информированности о
деятельности ДОО. По результатам анкетирования 91% родителей
удовлетворены качеством предоставляемых услуг в ДОО. Однако в ходе
исследования также были выявлены определенные проблемы, о которых
родители выразили свои пожелания и рекомендации. В частности, многие из
них обозначили потребность в расширении спектра дополнительных услуг,
предлагаемых в ДОО, а также в необходимости обновления игрового
оборудования в группах и на прогулочных площадках. Это подчеркивает
важность создания комфортной и развивающей среды для детей, что является
приоритетом для нашего учреждения.
Штат ДОО на 71% укомплектован педагогами и специалистами,
Созданная система непрерывного образования в ДОО обеспечивает 100%
повышение квалификации всех педагогов. В 2024 году значительно
увеличилось количество педагогов, которые приняли участие в конкурсах
различного уровня. Это говорит о высоком уровне мотивации и активности
педагогического коллектива, что, несомненно, положительно сказывается на
образовательных результатах ребенка.
На сегодняшний день сильными сторонами кадровой системы ДОО
являются:
- стабильный, квалифицированный педагогический коллектив;
- 73,3% педагогов имеют высшее образование, средне - специальное
образование – 26,7%. Высшую квалификационную категорию имеют – 46,6%
педагогов, 1 квалификационную категорию – 40%, без категории – 13,3%.;
Слабые стороны:
- В связи с увеличением детей с ОВЗ различных нозологий, у педагогов
возникают трудности с реализацией АООП ДО. Данная проблема будет
решаться созданием условий обучения на курсах повышения квалификации.
- Образовательная организация недоукомплектована педагогическими
кадрами. Данная проблема решается посредством активного мониторинга и
сотрудничества с общероссийской базой вакансий и резюме «Работа России»
и аналогичными информационными системами.
Основные направления развития БМАДОУ «Детский сад № 9» на 2025
год:
- совершенствование материально-технической базы образовательной
организации в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО;
- повышение охвата численности воспитанников, получающих
дополнительные образовательные услуги;
- пополнение учебно-методических комплектов, используемых в
образовательной деятельности в соответствие с образовательными
программами дошкольного образования;
- совершенствование системы профессиональных компетенций
педагогов через организацию методической работы, наставничества,
конкурсного движения;
35
- расширение сферы участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности, управлении и организации жизни ДОО.
Заведующий БМАДОУ «Детский сад № 9»
Е.С.
«_____»_________________ 2025г.
36
Котолуп