Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Лего-фантазии

Содержание
1 Пояснительная записка:
-нормативно-правовые основания разработки программы;
-сведения о программе;
-характеристика программы (ее значимость);
-направленность;
-адресат;
-срок реализации программы;
-объем учебного времени, предусмотренный учебным планом;
-режим занятий;
-формы обучения и виды занятий;
-цель и задачи программы.
2. Содержание программы
3. Планируемые результаты.
4. Организационно-педагогические условия программы:
-материально-техническое обеспечение;
-информационное обеспечение (печатное и электронное);
-кадровое обеспечение.
5. Оценочные материалы
6. Методические материалы
Приложение 1. Учебный план
Приложение 2. Календарный учебный график
Приложение 3. Рабочая программа

2

3
3
3
4
4
5
5
5
5
5
5
6
14
16

17
19

1.
Пояснительная записка
Нормативно-правовые основания разработки программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей
дошкольного возраста «Леголэнд» (далее Программа) разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей»;
- приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении
Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26 августа 2010г. № 761н г. Москва «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
- приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 сентября 2021 г.
№ 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»;
- Устав, локальные и нормативные акты Березовского муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9».
Сведения о программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической
направленности для детей дошкольного возраста «Лего-фантазии» составлена с учетом
методического пособия Е.В. Фешиной «Лего-конструирование в детском саду».
Рассчитана на 2 года обучения от 3 до 5 лет, с учетом возрастных особенностей
детей (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы).
Программа состоит из 2 модулей: «Легоконструирование» и «Строим играя»,
предполагает 2 уровня обучения:
- «Стартовый»: предполагает обязательный минимум и минимальную сложность,
предлагаемого для освоения содержания программы. Задания этого уровня просты, носят
в основном репродуктивный характер, имеют шаблонные решения.
- «Базовый»: предполагает участие в постановке и решении таких заданий и задач,
для которых необходимо использование специализированных знаний; расширяет и
применяет на практике материал стартового уровня. Этот уровень несколько увеличивает
объем практической работы, помогает глубже понять основной материал, умение решать
проблемные ситуации в рамках программы.
Характеристика программы (ее значимость)
Термин «конструирование» (от латинского слова «соnstruerе» – строю, создаю)
означает создание модели, построение, приведение в определенное взаимоположение
3

различных предметов, частей, элементов.
Данная деятельность связана с познанием (знакомство с цветом, величиной,
формой – шар, кирпич, кубик), развитием речевых и коммуникативных навыков
(пополнение словаря, общение со взрослым и сверстниками, развитие умений задавать
вопросы и отвечать на них, вступать и поддерживать диалог, умения слушать),
воспитанием
(организованность,
дисциплинированность,
целеустремленность
развиваются в ходе совместных игр). Дети учатся создавать разные конструкции и модели
из строительного материала, деталей конструктора, изготовление поделок из бумаги,
картона, различного природного и бросового материала.
Особую актуальность приобретает конструирование с использованием элементов
ЛЕГО. С помощью данного конструктора дети воссоздают элементы современного и
прошлого реального, сказочного, внеземного мира, учатся взаимодействовать друг с
другом. Такое творческое моделирование стимулирует всестороннее развитие
дошкольника в соответствии с требованиями российского законодательства и запросами
государства и общества.
Кроме того, данный вид конструирования способствует развитию инженерного
мышления, что необходимо в современных условиях для устойчивого функционирования
и развития промышленного сектора экономики Уральского региона.
При разработке данной программы за основу взяты следующие виды
конструирования:
1. По образцу - когда есть готовая модель того, что нужно построить (например,
изображение или схема).
2. По показу – повторение конструкторских действий педагога;
3. По условиям - образца нет, задаются только условия, которым постройка должна
соответствовать.
4. По замыслу - ребенок самостоятельно, без внешних ограничений создаст образ
будущего сооружения, модели и воплотит его в материале, который имеется в его
распоряжении.
Принципы и подходы к реализации Программы
1. Соответствия возрасту и индивидуальным особенностям детей;
2. Доступность материала, системность и постепенность усложнения конструкций;
3. Наглядности;
4. Сотрудничества;
5. Единства обучающих, развивающих и воспитательных задач;
6. Принцип гуманизации (признание уникальности и неповторимости каждого
ребенка, уважение к личности ребенка);
7. Принцип непрерывности и системности.
Уровни сложности программы
«Стартовый» уровень - «Легоконстрирование»,
«Базовый» уровень – «Строим играя»;
Направленность
Направленность Программы - техническая.
Адресат Программы
Программа реализуется в БМАДОУ «Детский сад № 9» по адресу: 623702
Свердловская область, г.Березовский, ул. Мира, стр.6.
Программа предусматривает обучение детей от 3 до 5 лет. К освоению Программы
допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования.
Категория состояния здоровья лиц, которые могут быть зачислены на обучение: без
4

ОВЗ.
Наполняемость группы
Ожидаемое количество воспитанников в одной группе: 10 - 15 человек.
Срок реализации программы
Срок реализации – 2 года.
Объём учебного времени
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом – общее количество
учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения
Программы составляет – 144 часа, из них:
1год обучения (3-4 года) – 72 учебных часа;
2 год обучения (4-5 лет) – 72 учебных часа.
Режим занятий
- первый год обучения – 2 раза в неделю (2 учебных часа, для возраста 3-4 года – 15
минут);
- второй год обучения – 2 раза в неделю (2 учебных часа, для возраста 4-5 лет – 20
минут);
После каждого учебного часа предусмотрен 10 минутный перерыв.
Формы обучения и виды занятий
Обучение в рамках данной Программы осуществляется в очной форме.
Виды занятий: практические, смешанные (теория и практика).
Цель и задачи Программы
Цель: формирование и развитие творческих способностей у детей
дошкольного возраста средствами конструктора ЛЕГО и робототехники.
Задачи программы:
Обучающие:
 Сформировать представления о деталях LEGO-конструктора и способах их
соединений;
 Обучить детей составлять план действий и применять его при решении
практических задач;
 Обучить детей решать практические задачи;
 Обучить конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, замыслу;
 Способствовать получению необходимых математических представлений – о
счете, симметрии, пропорциях;
 Способствовать формированию умений преобразовывать необходимую
информацию с использованием текста, рисунка, схемы и словесной инструкции, а также
изготавливать несложные конструкции и простые механизмы;
Развивающие:
 Формировать умение детей использовать в конструктивной деятельности
чертежи, схемы, модели;
 Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет,
выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их
назначением и строением.
 Развивать математические способности – считать, соблюдать пропорции,
симметрию, прочность и устойчивость конструкции;
5

 Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую
активность, а также моторику рук;
Воспитательные:
 Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
 Воспитывать умение воплощать в жизнь замысел, доводить начатое дело до
конца;
 Сформировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе
создания коллективной постройки.
Содержание Программы
Учебный план

1

72

6

66

-

-

-

-

-

-

72

11

61

«Легоконструир
ование»
«Строим играя»

2

Итого:
Всего учебных часов:

72

Форма (аттестации) контроля

практика

Второй год обучения 45 лет

итого

практика

Первый год обучения
3-4 года

теория

Модуль

итого

№
п/п

теория

2.

-наблюдение за
деятельностью детей;
-задания для
самостоятельного
выполнения;
-общение с ребенком;
-выставка творческих работ

72
144

Содержание Программы
Учебный план
Модуль 1 «Легоконструирование»
Наименование раздела, темы
Количество часов
2.

№
п/п

Раздел 1. Конструктор LEGO DUPLO

всего
10

теория
1

практика
9

1.1 Путешествие в страну Lego
Раздел 2. Конструирование по образцу

10
14

1
1

9
13

Сооружение простых построек

14

1

13

16

1

15

16

1

15

Раздел 4. Конструирование по замылу
Раздел 5. Конструирование по условиям

19
12

3

19
9

Промежуточная аттестация

1

-

1

Итого:

72

6

66

2.1

Раздел 3. Конструирование по схеме
3.1

Схематичное изображение построек

6

Раздел: I. Конструктор LEGO DUPLO
1.1
Путешествие в страну Lego
1.1.1 Исследователи конструктора LEGO.
Теория: Знакомство с деталями конструктора LEGO DUPLO. (плата, кирпичик,
полукирпичик, овальные детали, горка, окошко, лапка, клювик).
1.1.2 Исследователи конструктора LEGO: крепление жесткое.
Практика: Конструирование змейки (определение цвета или сочетания цветов по
желанию детей) Скрепление трех деталей («клешня») жестким способом. Закрепление
способов крепления деталей – «кирпичная кладка», «стопка». Дидактическая игра «По
местам» (группировка деталей по цвету); Дидактическая игра «Не ошибись».
1.1.3 Исследователи деталей конструктора LEGO: размер, способы крепление
(жесткоеи подвижное)
Практика: Закрепление способов крепления деталей – «кирпичная кладка»,
«стопка», построение подвижной змейки.
Тема 2. Конструирование по образцу
2.1
Сооружение простых построек
2.1.1 Конструирование и моделирование на тему «Жилые дома» (плоскостной,
мозаичный иобъемный)
Теория: Различные способы конструирования и моделирования из LEGO DUPLO и
LEGO
city. Плоскостной, мозаичный, объёмный. Презентация.
2.1.2 «Конструируем и моделируем жилые дома» (плоскостной, мозаичный и
объёмный)
Практика: моделирование жилого дома мозаичным способом.
2.1.3 «Конструируем и моделируем жилые дома» (плоскостной, мозаичный и
обьемный) Практика: Конструирование жилого дома по образцу из кубиков LEGO
DUPLO. «Чтениеобразца». «Кирпичная кладка»
2.1.4 «Конструируем и моделируем жилые дома» (плоскостной, мозаичный и
обьемный)
Практика:
«Чтение
образца»,
самостоятельное
конструирование
многоэтажного дома.
закрепить способ соединения деталей «кирпичная кладка.
2.1.5 «Конструируем и моделируем мебель: стол, стул, скамейка, диван»
Практика: Конструирование стола и стула. Обыгрывание построек.
2.1.6 «Конструируем карусели»
Практика: конструирование карусели по образцу. Принцип «прочность-пользакрасота». Выставка работ.
2.1.7 Конструирование и моделирование растений: лиственное и хвойное
дерево, цветы. Практика: Конструирование по образцу лиственных и хвойных
деревьев. Анализ продукта, соотнесение с образцом. Сюжетная игра «В парке»
2.1.8 Конструирование «Осенний лист»
Практика: Конструирование осеннего листочка мозаичным способом на
плато. Выставкаработ.
2.1.9 Конструирование и моделирование сказочных животных
Практика: Конструирование по образцу фигуры сказочного персонажа.
Обыгрывание построек. Сюжетная игра «Сказочные герои». Дополнение построек
по желанию.
2.1.10 Моделирование снежинки
Практика: Моделирование лучей снежинки в единое целое. Работа с мелкимкон
2.1.11 Конструирование новогоднего колокольчика
Практика: Конструирование новогоднего колокольчика из кубиков LEGO DUPLO
2.1.12 Конструирование новогодней елочки с огнями.
7

Практика: Конструирование новогодней елочки из кубиков LEGO DUPLO в
правильнойпоследовательности по нарастающей.
2.1.13 Конструирование новогодней игрушки.
Практика: Конструирование новогодней игрушки из конструктора LEGO
DUPLO. Выставка: «Новогодние украшения».
2.1.14 Конструирование животных
Раздел 3. Конструирование по схеме
3.1. Схематичное изображение построек.
3.1.1 Принципы схематичного изображения построек.
Теория: Принципы схематичного изображения построек. Способы чтения схем.
3.1.2 «Конструируем и моделируем транспорт: «Легковой автомобиль».
Практика: Конструирование легкового автомобиля по схеме. Упражнение на
развитиезрительного внимания «Найди такую же».
3.1.3 «Конструируем
и
моделируем
транспорт:
«Вертолет» Практика:
Конструирование вертолета по схеме.
3.1.4 «Конструируем и моделируем транспорт: «Грузовик» Практика:
Конструирование грузовика по схеме.
3.1.5 «Подъёмный кран»
Практика: Конструирование подъёмного крана по схеме. Выставка «Транспорт»
3.1.6 «Зоопарк»
Практика: Конструирование вольера, клетки для животных зоопарка.
3.1.7 «Слон»
Практика: Конструирование слона из кубиков и кирпичиков Лего методом
прочного скрепления деталей. Чтение схемы.
3.1.8 Конструирование
животных.
Практика: Конструирование животных по карточкам-схемам по выбору.
3.1.9 Конструирование динозавра
Практика: Конструирование динозавра по схеме. Самостоятельный выбор цвета
кубиков Лего.
3.1.10 Конструирование робота
Практика: Конструирование робота по схеме.
3.1.11 Конструирование кораблика
Практика: Конструирование кораблика по схеме.
3.1.12 Конструирование попугая
Практика: Конструирование попугая по схеме.
Раздел 4. Конструирование по замыслу
4.1Волшебный мир аквариума.
Практика: конструируем по замыслу рыбок любым способом: мозаичным,
плоскостным,объёмным.
4.2Железнодорожная станция
Практика: конструирование железнодорожной станции по своему замыслу.
Обыгрываниепостроек.
4.3Мой дом и двор
Практика: конструирование железнодорожной станции по своему замыслу.
Обыгрываниепостроек.
4.4Наша любимая группа
Практика: конструирование железнодорожной станции по своему замыслу.
Обыгрываниепостроек
4.5Волшебный замок
Практика: конструирование волшебного замка по своему замыслу. Обыгрывание
построек. Выставка работ.
8

Раздел 5. Конструирование по условиям
5.1Вагоны для перевозки животных и грузов
Практика: конструирование вагонов для перевозки животных и грузов по условиям
педагога.
5.2Забавный лабиринт
Практика: конструирование вагонов для перевозки животных и грузов по заданным
условиям
5.3 Комната для великана
Практика: конструирование комнаты для великана по заданным условиям
Учебный план
Модуль 2 «Строим играя»
Наименование раздела, темы

№
п/
п
Раздел 1. Конструктор Lego city
1.1 Путешествие в страну Lego city
Раздел 2. Конструирование по образцу
2.1 Сооружение простых построек
Раздел 3. Конструирование по схеме
3.1 Принципы схематичного изображения
построек
3.2 Конструирование простых построек по схеме

Количество часов

всего
10
10
10
10
15
5

теория
1
1
3
1

практика
9
9
9
10
12
4

3

-

3

3.3 Конструирование построек по схеме с
усложнением
Раздел 4. Лего -мозаика
4.1 Составление мозаики по схеме
4.2 Составление мозаики по заданным условиям

7

-

7

8
4
4

1
-

7
4
4

Раздел 5. Конструирование объектов
реального мира
Раздел 6. Раздел Проектная деятельность
«Космическое путешествие»

10

2

8

18

3

15

Промежуточная аттестация
Всего учебных часов:

1
72

11

1
61

Раздел 1 Конструктор Lego city
1.1
Путешествие в страну Lego city
1.1.1 Страна Lego city.
Теория: Виды конструкторов Lego. Цветовая гамма, форма деталей Lego.
1.1.2 Знакомство с деталями конструктора LEGO CITY
Практика: Виды деталей LEGO CITY. Способы крепления, (кирпичик, пластина,
горка, покатая горка, куполообразный кирпичик и т.д).
1.1.3 Волшебные узоры.
Практика: Игры на составление из деталей различных симметричных узоров.
Раздел 2 Конструирование по образцу
2.1
Сооружение простых построек
2.1.1
Конструирование по образцу. Узкие ворота и заборчик. Широкие ворота и
заборчик.
9

Практика: Упражнения на развитие концентрации внимания. Конструирование
узких и широких ворот и заборчика.
2.1.2
Конструирование по образцу: домик в одну деталь. Домик четыре стены
объёмный.
Практика: Упражнения на развитие концентрации внимания. Конструирование
домиков в одну деталь. Конструирование объёмных домиков. Навыки построения
симметричных и устойчивых моделей.
2.1.3
Мостик через речку. Познакомить с новым конструктором LEGO CITY,
его деталями.
Практика: Учить строить мостик. Развивать мелкую моторику рук, конструктивные
навыки. Учить доводить дело до конца.
Раздел 3. Конструирование по схеме
3.1
Принципы схематичного изображения построек.
Теория: Знакомство с конструированием по схемам. Развитие умения читать
схемы. Воссоздание из строительных деталей внешние и отдельные функциональные
особенности реальных объектов.
3.2
Конструирование простых построек по схеме
3.2.1 «Веселый счет» Конструирование по схеме.
Практика: моделирование цифр из лего - кубиков и лего - кирпичиков по схемекарточке. Счет.
3.2.2 Разные дома.
Практика: Учить строить домики разной конструкции.
3.2.3 «Транспорт»
Практика: Конструирование различных видов транспорта по схемам, объединение
в один сюжет. Разработка простейших схем самостоятельно.
3.2.4 Конструирование по замыслу.
Практика: Закрепить полученные навыки. Учить детей заранее обдумывать
содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать еѐ общее описание. Развивать
творческую инициативу и самостоятельность.
3.3
Конструирование построек по схеме с усложнением
3.3.1 Многоэтажные дома.
Практика: Знакомство с городом. Конструирование жилых многоэтажных домов по
схеме.
3.3.2 Наш детский сад.
Практика: Конструирование здания детского сада
3.3.3 Кафе.
Практика: конструирование сложной постройки кафе, коллективная работа
3.3.4 Моделирование фигуры человека
Раздел 4. Лего-мозаика
4.1
Составление мозаики по схеме
4.1.1
Лего-мозаика «Фрукты»
Практика: Лего-мозаика плоскостное строение фруктов на плате по схеме-карточке.
4.1.2
Лего-мозаика «Узор»
Практика: повтори узор, соблюдая симметрию по предложенной схеме.
4.2
Составление мозаики по условиям
4.2.1 Лего-мозаика «Удивительный мир»
Практика: плоскостное строение на плато по заданным условиям. Удивительный
мир
4.2.2 Лего-мозаика «Мое любимое животное»
Практика: плоскостное строение на плато по заданным условиям.
10

Раздел 5. Конструирование объектов реального мира
5.1 «Цветок»
Практика: Конструирование по схеме: «Цветок»
5.2 «Деревья: ель, береза, пальма»
Практика: конструирование различных деревьев по иллюстрации из конструктора
LEGO CITY. Упражнение на развитие зрительного внимания «Найди такую же».
5.3 Конструирование Слона.
Практика: Учить строить слона из конструктора LEGO CITY. Развивать творческие
навыки, фантазию, воображение.
5.4 Конструирование крокодила.
Практика: конструирование крокодила из конструктора LEGO CITY по образцу.
5.5
Конструирование Жирафа.
Теория: продолжать знакомить с обитателями зоопарка, учить строить жирафа по
образцу.
Практика: Конструирование Жирафа по графической схеме.
5.6 Конструирование Пони
Практика: Конструирование Пони по графической схеме.
5.7 Конструирование динозавра
Практика: Конструирование динозавра по заданным условиям.
5.8 Конструирование по замыслу.
Практика: Закрепить полученные навыки. Учить детей заранее обдумывать
содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать еѐ общее описание. Развивать
творческую инициативу и самостоятельность. Выставка животных.
5.9 Лабиринт.
Практика: плоскостное строительство.
Раздел 6 Проектная деятельность «Космическое путешествие»
6.1 «Ракета, космонавты».
Теория: познакомить детей с первым космонавтом нашей страны.
Практика: Строительство ракеты из конструктора LEGO CITY по схеме.
6.2 «Космическая станция».
Практика: Совершенствование раннее полученных конструкторских навыков.
Коллективное либо индивидуальное конструирование.
6.3 «Спутник. Космодром».
Практика: Совершенствование раннее полученных конструкторских навыков.
Индивидуальное конструирование спутника и космодрома.
6.4 «Луноход». Познакомить с луноходом, учить строить из конструктивных
деталей. Практика: Совершенствование раннее полученных конструкторских
навыков. Коллективное конструирование.
6.5 Итоговое занятие.
Практика: Конструирование животных по карточкам-схемам на выбор.
3. Планируемые результаты
«Стартовый» уровень:
Знают:
- основные простейшие принципы конструирования;
- виды конструкций (плоские, объемные);
- способы крепления деталей между собой;
- понятия «конструкция», «архитектура», «схема»
Умеют:
- самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали;
- использовать специальные способы и приемы с помощью наглядных схем;
11

- соединять детали Лего-конструктора;
- конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки,
называть ее тему, давать ее общее описание, соотносить свой замысел с имеющимся
строительным материалом;
- сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков,
фотографий, чертежей - располагать кирпичики, пластины вертикально;
-правильно использовать детали строительного материала.
- сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых
предназначается;
- возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец;
- преобразовывать конструкцию в соответствии с заданным условием, в
соответствии с заданием;
- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;
- работать коллективно.
Личностные результаты:
- Обучающиеся научатся доводить начатое дело до конца;
- Получат опыт коллективного общения при конструировании моделей;
- Примут участие в соревнованиях и мероприятиях различного уровня.
- Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения
собственных ощущений в предложенных ситуациях.
- Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях.
«Базовый» уровень
Знают:
- хорошо различают и правильно называют детали конструктора ЛЕГО (по цвету,
форме, количеству пар крепления, специальные элементы: рамы, двери, оградки);
Дети имеют представление:
- о дополнительных элементах, используемых в конструкциях, элементах декора;
- о жестком и подвижном способах крепления деталей между собой, о схеме, ее
значении и назначении.
Дети умеют:
- различать и называть детали конструктора;
- конструировать по условиям заданным взрослым, по образцу, чертежу, заданной
схеме;
- самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные
замыслы;
- работать в паре, коллективе;
- рассказывать о постройке;
- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
- скреплять детали конструктора;
- составлять план действий, применять его при решении практических задач.
Личностные результаты:
- Обучающиеся научатся доводить начатое дело до конца;
- Получат опыт коллективного общения при конструировании моделей;
- Примут участие в соревнованиях и мероприятиях различного уровня.
- Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения
собственных ощущений в предложенных ситуациях.
- Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях.
12

Организационно-педагогические условия программы
Материально-техническое обеспечение
Организация образовательного процесса проходит в БМАДОУ «Детский сад № 9»,
по адресу: 623702 Свердловская область г.Березовский, ул.Мира, стр.6., в кабинете
дополнительного образования № 2.
Оборудование и материалы, необходимые для проведения занятий
Оборудование:
1. Стол письменный – 1 шт;
2. Стол детский –7 шт.;
3. Стул детский – 12 шт.;
4. Стул – 1 шт.;
5. Шкаф – 3 шт.;
6. Интерактивная доска -1 шт.
Информационно-телекоммуникационные сети: - компьютер, подключен к сети
Интернет.
Материалы:
Конструкторы лего:
- с разными способами крепления – 3 набора;
- «Лего-Дупло» - 4 набора ;
- «Гигантский набор Дупло» - 2 набора;
- «ЛЕГО Education, WeDo» - 3 набора;
- электронный конструктор – 6 шт;
- «Мои первые конструкции» 2 набора;
- «Кафе +» - 2 набора;
-пластины ЛЕГО и ЛЕГО Дупло – 15 шт;
-«Моя первая история» - 2 набора;
- «Строительные кирпичики ЛЕГО» - 2 набора;
- «Окна, двери, черепица для крыши ЛЕГО» - 2 набора;
Для обыгрывания конструкций: животные, машинки и др.
4.

Методическое и нформационное обеспечение
№
п/п

1.
2.

3.
4.

Автор, название, год издания: учебного, учебно-методического
издания и (или) наименование электронного образовательного,
информационного ресурса (группы электронных
образовательных, информационных ресурсов)

Вид образовательного
и информационного
ресурса
(печатный/электронны
й)
Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера,
печатный
2012.-114с
Чуприна Т.В. Современные подходы к методике легоэлектронный
конструирования в ДОО. – Режим доступа:
https://apni.ru/article/2915-sovremennie-podkhodi-k-metodike-legokonstr
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. печатный
Издательство: Мозаика-Синтез, 2010.
Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических
печатный
отношений и объектов реального мира средствами конструктора
LEGO), — М.: «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.

Кадровое обеспечение
Профессиональная категория педагога: нет требований;
Уровень образования педагога: среднее профессиональное.
Уровень соответствия квалификации: педагогом пройдена профессиональная
13

переподготовка по профилю программы.
5. Оценочные материалы
Итоговая аттестация по Программе не проводится.
Промежуточная аттестация результатов обучения по Программе осуществляется
два раза в год.
Для обучающихся первого года обучения промежуточная аттестация
предусматривается в конце учебного года, согласно календарному учебному графику.
Формы промежуточных аттестаций разрабатываются и обосновываются для
определения результативности освоения Программы. Призваны отражать достижения
цели и задач Программы.
При проведении промежуточной аттестации используются следующие формы и
методы: устные (опрос, беседа, педагогическое наблюдение), практические (выполнение
практической работы), метод взаимоконтроля и самоконтроля (самостоятельное
нахождение ошибок, устранение обнаруженных пробелов), участие в выставках
творческих работ дошкольников, дифференциация и подбор заданий с учетом
особенностей ребенка.
Фамили
я и имя
ребенка

Уровень
развития
ребенка
Высокий

Средний

Низкий

Называе
т цвет
деталей

Диагностическая карта для детей 3-4 лет
Называе Скрепляе
Строит
Строит
т детали
т детали элементарны элементарны
е постройки в е постройки в
соответствии соответствии
с заданием
с условием,
(образец,
замыслом
схема)

Точность
скрепления
и быстрота
выполнени
я

Определение уровня развития ребенка
Умение правильно конструировать поделку
Умение правильно
конструировать
поделку по
по образцу, схеме
условиям, замыслу
Ребенок называет цвет детали, называет Ребенок строит элементарные
детали,
может
скреплять
их, постройки с условием, по
самостоятельно
делает
постройку, замыслу.
Самостоятельно
используя образец, схему, действует
работает над постройкой.
самостоятельно и практически без ошибок
точность
в размещение элементов конструкции Присутствует
скрепления
и
быстрота
относительно друг друга.
Присутствует точность скрепления и выполнения.
быстрота выполнения.
Ребенок делает незначительные ошибки При
конструировании
при работе по образцу, схеме, правильно требуется помощь взрослого.
называет цвет и детали, может выбирать
их, но требуется помощь при определении
их в пространственном расположении.
Ребенок испытывает затруднения при Создаваемые
конструкции
назывании детали, не умеет правильно нечетки
по
содержанию.
«читать» схему, ошибается в выборе Объяснить их смысл и способ
деталей и их расположении относительно
построения ребенок не может.
друг друга. Конструирует медленно,
14

нарушена точность скрепления.

Конструирует
медленно,
нарушена точность скрепления.

Диагностическая карта для детей 4-5 лет
Фамил
ия и
имя
ребенк
а

Называ
ет
детали

Называ
ет
форму

Умеет
Строит
Строит
Строит
Называе
скрепля элементарн элементарн элементарн
т
ть
ые
ые
ые
детали,
детали постройки постройки постройки изображ
по образцу
по схеме
в
енные
соответств
на
ии с
карточк
условием,
е
замыслом

Умеет
рассказа
ть о
построй
ке

Определение уровня развития ребенка
Уровень Умение правильно конструировать поделку
Умение правильно
развития
конструировать
поделку по
по образцу, схеме
ребенка
условиям, замыслу
Высокий Ребенок самостоятельно делает постройку, Ребенок
самостоятельно
используя образец, схему, действует разрабатывает замысел в разных
самостоятельно и практически без ошибок его звеньях (название предмета,
в размещение элементов конструкции
его назначение, особенности
относительно друг друга.
строения).
Самостоятельно
работает над постройкой.
Средний Ребенок делает незначительные ошибки Тему
постройки
ребенок
при работе по образцу, схеме, правильно определяет
заранее.
выбирает детали, но требуется помощь при Конструкцию,
способ
ее
определении их в пространственном
построения
находит
путем
расположении.
практических проб, требуется
помощь взрослого.
Низкий
Ребенок не умеет правильно «читать» Замысел
у
ребенка
схему, ошибается в выборе деталей и их неустойчивый, тема меняется в
расположении относительно друг друга.
процессе практических действий
с
деталями.
Создаваемые
конструкции
нечетки
по
содержанию.
Объяснить
их
смысл и способ построения
ребенок не может.
6.Методические материалы
Структура занятия может быть гибкой и изменяться от целей, задач, но
включает в себя следующие части:
15

1. Вводная часть – организационный момент, создание эмоционального
настроения, объяснение нового материала, мотивация.
Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно,
увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать
позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный
настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать.
Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания
дошкольников воспитатель во вводной части занятия обычно использует богатый и
разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:
- момент неожиданности – введение в диалог с детьми игрушечного персонажа,
любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и
порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие в сказочную страну;
- видеообращение сказочного или вымышленного героя;
- стихотворения и загадки;
- чтение фрагмента произведения художественной литературы;
- познавательная беседа и обсуждение вопросов;
- проблемная ситуация;
- музыкальное сопровождение;
- просмотр иллюстраций;
- демонстрация презентаций;
- демонстрация видео или мультипликационных фильмов.
2. Основная часть – практическая – самостоятельная, творческая деятельность
детей под руководством педагога, педагогом ведется индивидуальная работа по
раскрытию замысла каждого ребенка.
Включает следующие виды деятельности:
- показ образца, пояснение педагогом пошаговой инструкции,
- разбор схемы-карточки, чертежа;
- самостоятельная работа детей по образцу, схеме или творческому замыслу,
физкультминутка, видеозарядка с Лего-человечками, подвижные игры, пальчиковая или
дыхательная гимнастика.
Дошкольники могут работать индивидуально, в паре или в составе небольшой
подгруппы.
3. Заключительная часть (до 5 минут) – анализ детских работ (рассматривание
получившейся конструкции, положительные высказывания детей и педагога о
проделанной работе, анализ и оценка, рефлексия).
Формы организации обучения конструированию:
1. Конструирование по образцу: заключается в том, что детям предлагаются
образцы построек, выполненных из деталей строительного материла и конструкторов, и
показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям
прямую передачу готовых знаний, способов действий основанных на подражании. Такое
конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по
образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный решающий этап,
где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой
деятельности творческого характера.
2.Конструирование по модели / показу: детям в качестве образца предлагается
модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети
могут воспроизвести из имеющихся у них строительного материала. Таким образом, им
предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач
перед дошкольниками -достаточно эффективное средство решения активизации их
мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования
по образцу.
16

3. Конструирование по условиям: не давая детям образца постройки рисунков и
способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна
соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение.
Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный
характер, поскольку способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у
детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить
практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации
обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.
4. Конструирование по замыслу: обладает большими возможностями для
развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности-они сами решают,
что и как будут конструировать. Данная форма не средство обучения детей по созданию
замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения,
полученные раннее.
Список литературы для педагога
1. Развитие инженерного мышления детей дошкольного возраста: методические
рекомендации / авт.-сост. И.В.Анянова, С.М. Андреева, Л.И. Миназова. - Государственное
автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального
образования Свердловской области «Институт развития образования» Нижнетагильский
филиал, 2015.
2. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114с.
3. Куцакова Л.В «Конструирование и ручной труд в детском саду» Издательство:
Мозаика-Синтез.
Список литературы для обучающихся (родителей)
1. Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду» - М.: Издательство: ТЦ Сфера,
2012.

17

Приложение № 1
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
«Лего-фантазии»

Учебный план
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
БМАДОУ «Детский сад № 9» «Лего-фантазии»
на 2024-2025 учебный год
Периоды обучения
Общее количество занятий
в неделю
Общее количество занятий
в месяц
Общее количество учебных
недель
Общее количество занятий
в год
Общее количество занятий
за весь период обучения

второй год обучения
(3-4 года)
Кол-во занятий
2

третий год обучения
(4-5 лет)
Кол-во занятий
2

8

8

36

36

72

72

144

18

Приложение № 2
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
«Лего-фантазии»

Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
БМАДОУ «Детский сад № 9» «Лего-фантазии»
на 2024-2025 учебный год
Содержание

Младшая группа
от 3 до 4лет

Средняя группа
от 4 до 5лет

Начало учебного года

02.09.2024

02.09.2024

Окончание учебного года
Педагогический
мониторинг (первичный)
Педагогический мониторинг
(итоговый)
Продолжительность учебной
недели
Летний период

30.05.2025
02.09.2024 – 15.09.2024

30.05.2025
02.09.2024 – 15.09.2024

19.05.2025-30.05.2025

19.05.2025-30.05.2025

5 дней

5 дней

02.06.-31.08.2025

02.06.-31.08.2025

Праздничные (нерабочие) дни

03.11.– 04.11.2024 г.; 30.12.2024 г. – 08.01.2025 г.;
24.02.2025 г.;
10.03.2025 г; 01.05 – 02.05.2025 г.; 09.05.2025 г.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».