Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Программа развития БМАДОУ Детский сад № 9 на 2020-2023 гг.

1. Паспорт программы развития
Полное наименование
программы
Основание для разработки
Программы

Программа развития Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад № 9»
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ст. 28);

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и достижения
стратегических целей по направлению «Образование»;

Государственная программа "Развитие образования" на 2013-2020 годы (Распоряжение Правительства РФ от
22.11.2012 г. №2148-р);

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических
задачах развития воспитания в Российской Федерации на период до 2024 года».
 Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования» (сроки реализации 2018-2025) (с изменениями на12 марта 2020 года);
 Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении стратегии развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»
 Государственная программа Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной
политики в Свердловской области до 2025 года», Утверждена Постановлением Правительства Свердловской области
от 19 декабря 2019 г. N 920-ПП.
 Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2017 N 900-ПП «Об утверждении Стратегии
развития системы образования в Свердловской области до 2024 года».

Сроки выполнения
реализации программы

Программа реализуется в период с 2020 г. по 2025 г.

Назначение программы

Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного
учреждения на основе анализа работы БМАДОУ «Детский сад № 9» за предыдущий период. В Программе отражены
тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации
воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов
Развитие ДОО в условиях реализации новой государственной образовательной политики, создание условий для
сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; становление открытой, гибкой и
доступной системы образования.
Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования детей через общественно
- государственные формы управления.
Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к
применению современных образовательных технологий.
Обеспечение качества образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО (совершенствование
материальнотехнического и программного обеспечения; повышение эффективности использования средств

Анализ проблемы

Цель программы

информатизации в образовательном процессе). Создание в ДОО системы интегративного образования, реализующего
право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности
для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе; Создание
необходимых условий для сохранения здоровья и развития детей;
Обеспечить формирование общей культуры, сохранение и укрепления здоровья детей дошкольного возраста,
Задачи
развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе
предпосылок учебной деятельности.
 Обеспечить обучающихся современными условиями при реализации ФГОС ДО.
 Модернизировать материально-техническую, учебно-методическую базы;
 Обогатить и усовершенствовать предметно-развивающую среду в соответствии с ФГОС ДО.
 Освоить и внедрить инновационные технологии в практику работы педагогов с воспитанниками;
Усовершенствовать взаимодействие ДОО с родителями воспитанников посредством организации совместной
эффективной деятельности и их участия в образовательном процессе.
 Предоставить условия для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
 Обеспечить эффективное взаимодействие ДОО с организациями социальной сферы.
 Создать благоприятные условий для развития одаренных детей.
 Развивать систему управления ДОО на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с
дошкольной организацией.
Основные этапы реализации I этап – 2020 г. - организационно-подготовительный: - диагностика имеющихся ресурсов, поиск условий для
реализации и начало выполнения Программы.
Программы
II этап – 2021-2024 гг. - развивающий: - апробация новшеств и преобразований - внедрение их в текущую работу
дошкольного учреждения.
III этап – 2025 г. - аналитико-информационный: - подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями
и задачами по основным направлениям реализации Программы.
Ожидаемые результаты
Реализация ФГОС ДО

Обеспечение высокого уровня освоения образовательной программы воспитанниками ДОУ. Повышение статуса
образовательного учреждения, формирование положительного имиджа педагогов ДОУ Повышение качества
образовательных услуг. Оптимизирование процесса воспитания и обучения дошкольников. Высокая
конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей
дошкольникам с разным уровнем физического и психического развития: расширение спектра дополнительных
образовательных услуг для различных категорий детей; разработка и реализация дифференцированных
коррекционных программ, для детей с особыми образовательными потребностями.

Внедрить комплекс
оздоровительно образовательных
мероприятий направленных
на сохранение и укрепление
здоровья детей
Обогатить и
усовершенствовать
предметно-развивающую
среду в соответствии с ФГОС
ДО
Обеспечить рост
профессиональной
компетентности педагогов
ДОО в части освоения
педагогами современных
образовательных технологий
Усовершенствовать
взаимодействие ДОО с
родителями (законными
представителями)
обучающихся посредством
организации совместной
эффективной деятельности и
их участия в образовательном
процессе

Снижение роста заболеваемости, через мероприятия, направленные на оздоровление и укрепление детского организма.
Системное взаимодействие с учреждениями образования, здравоохранения, культуры, позволяющее повысить качество
образования.

Преобразование развивающей предметно пространственной среды в группах и на детских площадках в соответствии с
требованиями ФГОС ДО. Формирование здоровьесберегающей среды и условий для обучения детей с ОВЗ.

Полное соответствие педагогов требованиям Профессионального стандарта педагога. Рост удельного веса
педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию (до 30%). Своевременное прохождение
курсов повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки. Активное использование педагогами
инновационных технологий в образовательном процессе. Рост числа педагогов, освоивших современные
образовательные технологии.
Активизация использования в образовательном процессе интерактивных технологий и электронных образовательных
ресурсов. Обеспечена возможность участия педагогов в педагогических проектах, выставках, конкурсах.
Обеспечение открытого информационного пространства учреждения. Информирование о процессе образования в ДОО,
через регулярное обновление и пополнение информации на сайте детского сада.
Обеспечение высокого уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников качеством
услуг ДОУ;
Обеспечение высокого уровня вовлеченности родителей (законных представителей) в проекты ДОО;
Повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания и развития детей

2.ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
Полное наименование образовательного учреждения
Сокращенное наименование
Тип
Организационно-правовая форма
Заведующий
Юридический/фактический адрес
Телефон/факс
Электронный адрес
Сайт учреждения
Учредитель
Уровень и направленность реализуемых программ
Количество групп

Кадровое обеспечение
Общее количество сотркудников
Из них количество педагогических работников
заведующий
старший воспитатель
воспитатель
музыкальный руководитель
инструктор по физической культуре
педагог-психолог
учитель-дефектолог

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 9»
БМАДОУ «Детский сад № 9»
Дошкольная образовательная организация
Автономное учреждение
Ловыгина Елена Александровна
623700 Свердловская область г. Березовский, ул. Мира, д.6
8(343)69 4-77-32
bgo_dou9@mail.ru
https://9ber.tvoysadik.ru/
Управление образования Березовского городского округа
Программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО,
рекомендованные Министерством образования РФ.
6 групп общеразвивающей направленности - 145 обучающихся
группа № 1 (2-3 года) – 20 обучающихся;
группа № 2 (5-6 лет) – 25 обучающихся;
группа № 3 (3-4 года) – 25 обучающихся;
группа № 4 (6-7 лет) – 25 обучающихся;
группа № 5 (4-5 лет) – 25 обучающихся;
группа № 6 (5-6 лет) – 25 обучающихся;
35 человек
14 человек
1
1
6
1
2
1
1

учитель-логопед
педагог доп. образования
Квалификация педагогических работников
высшая квалификационная категория
1 квалификационная категория
соотвествие занимаемой должности

1
1
4
9
1

БМАДОУ «Детский сад № 9» обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр и уход детей в возрасте от 2-х до 7(8) лет.
Создаёт условия для реализации гарантированного гражданами РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования,
осуществления присмотра и ухода за детьми. Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход
за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
Приняв за основу идею самоценности дошкольного периода детства, мы считаем, что педагогический процесс необходимо строить в двух
взаимосвязанных направлениях - подготовка ребенка к будущей жизни и забота о его полноценном детстве. Сотрудничество с родителями
(законными представителями) строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется, прежде всего, в семье, которая является
основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых,
современных форм сотрудничества.
Одной из важнейшей задач деятельности БМАДОУ «Детский сад № 9» является охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение
полноценного физического развития и воспитания потребности в здоровом образе жизни. Качество Программы будет обеспечено если:
• будут потребности, мотивы и интересы детей, членов их семей, обусловленные особенностями индивидуального развития дошкольников,
спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, сложившимися
традициями, возможности педагогического коллектива;
• контингент родителей, будет ориентирован на возможность и готовность участвовать в образовательном процессе совместно с педагогами
ДОО;
• кадровые, материально-технические условия (наличие помещений, их оборудование и др.) ДОО будут соответствовать требованиям
ФГОС ДО;

• будут учтены возможности окружающего социума для развития детей;
• будут определены ожидаемые перспективы развития данного ДОО и социальных партнеров:
- ФГКУ 1 ОФПС Свердловской области Пожарная часть № 62 (формирование элементарных знаний по пожарной безопасности);
- Централизованная библиотечная система города Березовский (расширение читательского кругозора, культуры чтения детей);
- МАУДО «Детско-юношеская спортивная школа «Олимп» (обеспечение преемственности в вопросах социализации детей, их
полноценного физического и личностного развития);
- Детская школа искусств № 2 (приобщение обуучающихся к худложественному искусству);
- БМАОУ СОШ «Гимназия № 5» (обеспечение преемственности в вопросах при переходе ребенка из ДОО в школу);
- Детская поликлиника № 1 (сохранение и укрепление здоровья обучающихся);
- ОГИБДД ОМВД России по городу Березовскому (совместные мероприятия по профилактике нарушений ПДД).
Аналитико – прогностическое обоснование программы развития.
Предпосылками к созданию программы развития БМАДОУ «Детский сад № 9» на период 2019-2024 гг. послужили изменения в
образовательной политике государства – реализация приоритетного национального проекта «Образование», ФГОС ДО, программа «Развитие
системы образования в Свердловской области до 2024 года». Целевые установки, обозначенные в этих документах, акцентируют внимание на
поддержку семьи, материнства и детства, в том числе и на поддержку и развитие сети детских дошкольных учреждений, расширение спектра
образовательных услуг, включение в педагогический процесс новых форм дошкольного образования. Современное образовательная организация
должна не только соответствовать постоянно изменяющимся условиям внешней среды, поддерживая свою конкурентоспособность, но и
взаимодействовать с ней, используя образовательно-оздоровительный потенциал социума, привлекая к мероприятиям ДОО широкие слои
заинтересованного населения.

3.Анализ потенциала развития БМАДОУ «Детский сад № 9»
Достигнутые результаты
Анализ кадрового потенциала.
В ДОО работает образованный,
квалифицированный педагогический
коллектив, обладающий культурным
уровнем. Педагоги уверены в себе,
мотивированы на получение качественного
результата, обладают адекватной
самооценкой деятельности. Средний возраст
педагогов 30-35 лет. В течение 2019-2020
учебного года администрацией предприняты
различные меры по развитию кадрового
потенциала и сплочению коллектива.
Развивается конкурсное движение,
организуется методическое сопровождение
профессиональной деятельности путем
участия в вебинарах, посещения семинаров в
дошкольных образовательных учреждениях
города Екатеринбурга, организации
наставничества и проведения консультаций
опытных педагогов для начинающих коллег.
Участие педагогов в конкурсах составляет
77%, используют информационнообразовательные технологии - 62%, ЭМР
используют 27%, курсы ПК прошли 100%.

Имеющиеся недостатки
Основной
проблемой
по
данному
направлению
является
отсутствие
у
половины коллектива практического опыта
работы
или
большой
перерыв
в
осуществлении
педагогической
деятельности. ИОТ педагоги осуществляют в
разных направлениях. Отсутствует %
педагогов, участвующих в наставничестве,
банке экспертов.

Необходимые преобразования
Обеспечение
в
ДОО
системы
организационно-методического
сопровождения педагогов посредством таких
форм работы как постоянно действующий
семинар по повышению информационной
куль-туры педагогов, мастер-классы, кейс
технологии,
семинары-практикумы,
деятельность творческих групп педагогов по
приоритетным направлениям развития ДОУ,
организация
профессиональной
переподготовки кадров через дистанционные
формы
обучения,
инициирование
институциональных проектов, направленных
на повышение уровня педагогической
компетентности педагогов, обучение их
новым цифровым технологиям, формам и
методам обучения детей и их родителей.
Обобщение актуального педагогического
опыта, их трансляция его путем участия в
семинарах,
конференциях
различных
уровней.
Участие
в
конкурсах
профессионального
мастерства
разного
уровня, введение новых профессиональных
конкурсов внутри ДОО.

Анализ состояния материальнотехнической базы.
Оборудование ДОО соответствует ФГОС ДО
и реализации направления «Уральская
инженерная школа» на 85%. Состояние
учебно
–
методического
комплекса
находится между базовыми и минимальными

Не все группы обеспечены переносными
компьютерами
для
применения
в
образовательной
деятельности,
мультимедийными
системами,
интерактивным
оборудованием,
современными
видами
конструкторов,
позволяющими развивать у детей интеллект,

Для творческой самореализации, развития у
дошкольников
технического
мышления,
воображения
и
речи
дошкольника
планируется пополнить содержательный
компонент среды современных конструкторов
(лего, полидрон, развивающее оборудование,
направленное на развитие у дошкольников

требованиями к условиям реализации
образовательной программы. В групповых
помещениях, в соответствии с требованиями
к организации развивающей предметнопространственной
среды,
оборудованы
разнообразные центры для организации всех
видов
детской
деятельности
(как
самостоятельной, так и совместной с
воспитателем).
В ДОО функционирует официальный сайт,
имеется выход в Интернет. Информационнообразовательная
среда
обеспечивает
информационно-методическую
поддержку
образовательного процесса и его ресурсного
обеспечения.
Анализ освоения содержания основной
образовательной программы.
Содержание образовательного процесса в
ДОО определяется основной
образовательной программой дошкольного
образования ДОО, сконструированной с
учетом примерной основной
общеобразовательной программой
дошкольного образования, а так же УМК
«От рождения до школы (под редакцией
Н.Е.Веракса). Уровень освоения программы
стабилен. Выявлен высокий уровень
познавательного развития, отношение
деятельности к ее результату, значит
воспитанники смотивированы на
познавательную деятельность во всех ее
проявлениях.
В течение ряда лет педагогический
коллектив ведет поиск наиболее
эффективных форм организации

творчество, воображение и техническое
мышление.
В
ДОО
недостаточно
оборудования
для
организации
исследовательской
деятельности
детей
(лаборатории). Отсутствует программное
обеспечение и материально-техническое
сопровождение
образовательной
деятельности, направленной на раннее
профориентирование детей (ознакомление с
профессиями технической направленности).
Отсутствует банк данных методических
разработок
педагогов
по
внедрению
проектной деятельности, инновационных
образовательных технологий .

технического
творчества),
переносные
компьютеры и интерактивные оборудования,
пополнить
методическое
обеспечение
программы.

Выявлено недостаточное речевое развитие и
мышление, как умение логической, связной,
грамотной и богатой насыщенной речи.
Недостаточно высокий уровень социальнокоммуникативного развития.
Наблюдается
усредненный
подход
к
развитию воспитанников, не учитывающий
разнородность состава детей в возрастной
группе по уровню развития, индивидуальным
особенностям.
Недостаточная
ориентированность на выявление и развитие
одаренных детей. Отсутствие у педагогов
видения проектной, экспериментальной,
исследовательско-познавательной
деятельности, как единого и непрерывного
образовательного процесса.
Ориентированность
воспитательнообразовательной работы на проведение
разовых мероприятий. Отсутствие удобного
и простого для педагогов диагностического

Необходимо:
-повысить % речевого развития детей;
- строить работу с одаренными детьми;
- внедрение инновационных педагогических
технологий,
-формировать
творческие
способности,
креативное и продуктивное мышление;
- усилить работу по проектной деятельности,
экспериментальной
и
исследовательскопознавательной деятельности;
-более тщательно продумать мониторинг на
выявление
продуктивного,
креативного
мышления, творческих способностей;
- составить перспективное планирование,
учебно-методический план;.
Наличие детей с ОВЗ, в т.ч. детей-инвалидов
предполагает необходимость построения
здоровьесберегающей,
информационнообразовательной среды, обеспечивающей
психологическое здоровье воспитанников, их

образовательного пространства для детей от
2 до 7 лет с разными стартовыми и
потенциальными возможностями и
способностями. Сформированность
креативного, продуктивного мышления
составляет 61%, участие в конкурсах
составляет 48%,, одаренных детей выявлено
2%, отношение к ценности труда составляет
41%
Психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся
Достаточно высокий уровень развития
психических познавательных процессов и
уровня готовности к школьному обучению;
Обеспечение эмоционального благополучия.
Итоговыми результатом осуществления
воспитательно - образовательного процесса
явилась качественная подготовка детей к
обучению в школе – 87%. Выпускники ДОО
поступают в массовые школы. По
результатам индивидуальных бесед с
родителями и учителями школ выпускники
ДОО хорошо осваивали программу; уровень
их подготовки соответствовал требованиям,
предъявляемым к дошкольникам, подготовка
детей к школе оценивалась учителями как
хорошая, родители воспитанников
удовлетворены уровнем подготовки детей к
школе.
Анализ работы с родителями
Работа с родителями строится в правильном
направлении. Удовлетворенность работой

инструментария, что ведет к недостаточно
объективным показателям.

вовлечение в проектную деятельность.
Данные действия предположительно помогут
достичь
повышения
мотивационной
готовности всех субъектов образовательной
деятельности к повышению его качества на
этапе дошкольного детства.

Недостаточно
используются
активные
формы работы с родителями в повышении
компетентности в вопросах индивидуального
развития
ребенка,
его
психологопедагогической поддержки.
Недостаточно
используются
здоровьесберегающие
технологии
при
организации режимных моментов, у многих
детей неустойчивая психика (плаксивость,
невнимательность,
утомляемость,
капризность, резкость) Хотя положение дел
с
состоянием
познавательной
сферы
воспитанников в детском саду можно считать
довольно благополучным, однако у 10,3%
низкий
уровень
сформированности
нравственных норм и правил поведения, у
детей не формируется потребность в
саморазвитии и умение по собственной
инициативе получать знания из различных
источников. Это, несомненно, осложняет
обучаемость ребенка к школе, адаптацию
ребёнка в новом детском коллективе.
Педагоги мало используют возможности
современных
информационнокоммуникационных и проектных технологий
в организации совместной деятельности

Организация работы по взаимодействию с
семьями
воспитанников
в
вопросах
психолого-педагогического
сопровождения
детей.
- Поиск и внедрение новых воспитательных
технологий гуманистической, развивающей и
личностно-ориентированной направленности;
Направить работу ДОО на формирование
нравственных норм и правил поведения;
потребности в саморазвитии и умение по
собственной инициативе получать знания из
различных источников.

Активное включение в образовательный
процесс семьи через изучение внедрение
семейного опыта воспитания, семейных
ценностей.

ДОУ составляет более 80%.
Участие в проектной деятельности
составляет более 80%. Благополучная семья
у 83% детей, 75% имеют 1-2 детей,
материальный достаток имеют 84%.
Анализ социального статуса семей позволяет
сделать вывод о том, что высшее
образование имеют 65% родителей,
мотивацию на получение ребенком
повышенного уровня образования, основная
масса родителей удовлетворена качеством
образовательного процесса.

(форумы, чаты, вебинары, квест-игры и т.д.).
Большинство
семьи
воспитанников
молодые люди в возрасте от 20 до 35 лет,
активные, но с низким уровнем ценности
семьи как статуса. Не проявляют активности
во включении их в образовательную
деятельность как равноправных участников
образовательных
отношений.
При
достаточно
высокой
оценке
удовлетворенности деятельностью
ДОО
большинство родителей отстранены от
непосредственного
участия
в
образовательной деятельности, почти нет
проявления образовательной инициативы и
творческой активности.

Сильные стороны (S)
Освоение общеобразовательной программы составляет более 80%
детей. Высокий уровень познавательного развития детей.
Конкурентоспособность и престиж учреждения.
Профессионализм и творческий потенциал педагогического
коллектива.
Благополучная социально-психологическая характеристика большей
части
семьи
(стабильные,
благополучные
с
высоким
образовательным уровнем и воспитательным потенциалом.
ДОО
удобно располагается в центре города;
наличие
новостроек. 25% возможных организаций охвачено партнерством.

Внедрение в образовательный процесс новых
современных
парциальных
программ,
технологий,
инициирование
институциональных проектов, направленных
на раскрытие творческого потенциала детей,
педагогов и родителей воспитанников.

Слабые стороны (W)
Не все дети дошкольного возраста имеют равные стартовые
возможности для подготовки к школе. Слабо развито речевое и
социально-коммуникативное развитие детей.
Недостаточность индивидуального подхода к развитию детей.
Недостаточный уровень системы вариативного, адресного,
дифференцированного психолого-педагогического просвещения
родителей (законных представителей).
Неуверенность и неопытность молодых педагогов в решении задач
социального партнерства .
Слабая роль родителей в управлении ДОО (недостаточное
обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией
образовательной программы, низкое участие родителей в принятии
вопросов по развитию МАДОУ в целом, не достаточная
конструктивная активность и инициативность родителей);
Недостаточно
связей
с
общественностью
по
вопросам
преемственности, по вопросам реализации проекта «Инженерная
школа», малое количество организаций с подобным направлением.

3.КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Предпосылками к созданию Программы развития БМАДОУ «Детский сад № 9» на период 2020-2023 гг. послужили: Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, вступление в силу 01.09.2019 г. Приказа Министерства труда и
социальной защиты РФ № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Целевые установки, обозначенные в этих документах, акцентируют внимание на поддержку и развитие сети детских дошкольных
учреждений, расширение спектра образовательных услуг, включение в педагогический процесс новых форм дошкольного образования,
увеличение числа высококвалифицированных работников, детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам, развитие
личности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.
Модернизация страны опирается на модернизацию образования, на его содержательное и структурное обновление. Основные задачи
модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это постепенный процесс, который
должен соответствовать развитию общества, отвечать на его вызовы.
Современное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно изменяющимся условиям внешней среды,
поддерживая свою конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней, используя образовательный потенциал социума, в системе
сетевого взаимодействия с учреждениями образования, культуры, спорта, дополнительного образования детей и молодежи.
Изложенный раннее анализ состояния БМАДОУ «Детский сад № 9» диктует необходимость обновления образовательной среды,
оказывающей прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, в частности развивающей предметнопространственной среды и деятельности всех участников образовательного процесса.
Принципы реализации концепции
Принцип гуманизации обеспечивает равнодоступный для каждого ребенка выбор уровня, качества и направленности образования,
основанного на общечеловеческих ценностях и общекультурном наследии человечества.
Принцип открытости — предоставление непрерывного базисного и дополнительного образования в различных его формах. Принцип
открытости обусловлен типом взаимодействия всех субъектов образовательного процесса и находит свое выражение в продуктивных формах
деятельности.
Принцип динамичности в контексте образовательного пространства ДОУ выражается в быстром обновлении информационного поля и
реализации новых требований социума. Одним из средств инициирования и сопровождения этих изменений является мониторинг
образовательного процесса.
Принцип развития предполагает качественные изменения, происходящие внутри ДОУ, в ходе которых сохраняется все лучшее и
приобретаются новые свойства, позволяющие учреждению развиваться и продуктивно взаимодействовать с социумом в новых динамичны х
условиях.
Принцип интеграции — включение в структуру ДОО новых элементов и организация взаимодействия внутри новообразований и между
ними, а также межсистемное взаимодействие ДОО с другими структурами социума.

Принцип индивидуализации ориентирован на учет индивидуальности всех участников образовательного процесса (ребенка, родителя,
педагога), раскрытие их природных способностей, творческого потенциала и выражается в выстраивании индивидуальной траектории развития.
Принцип социализации предполагает эффективное позиционирование учреждения в социальном пространстве.
Принцип инновационности образования реализуется путем перевода ДОО в поисковый режим деятельности на основе
разработки и использования новых технологий образовательного процесса.
Миссия ДОО раскрыть и максимально реализовать потенциала каждого ребенка, формировать его активную жизненную позицию и
творческую инициативу в созидательной деятельности, ответственное отношение к жизни, к выбору своей профессии, подготовить его к
успешному обучению на следующей ступени образования, активное взаимодействие с семьей, ее поддержка.
Данная идея целиком соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования,
ориентированных на становление личностных характеристик учащегося, представленных в Портрете выпускника.
Цель программы: Обеспечить доступность и качество дошкольного образования посредством организации сетевого взаимодействия,
внедрения цифровизации и индивидуализации в образовательный процесс.
Задачи программы:
1.
Создать и усовершенствовать комплекс условий, обеспечивающих адресное сопровождение одаренных детей, основанных на
взаимодействии БМАДОУ «Детский сад № 9» с социальными партнерами;
2.
Освоить и внедрить в практику БМАДОУ «Детский сад № 9» элементы цифровых технологий (в совместную образовательную
деятельность детей и взрослых);
3.
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОО через разнообразие ИОТ;
4.
Активизировать участие родителей (законных представителей) в деятельности ДОО через формирование компетентностей
родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей, создание родительских творческих клубов и использование
интерактивных форм взаимодействия;
5.
Повысить информационную открытость образовательного пространства ДОО.
Модель выпускника. Совокупность ключевых компетенций:
1.
Социальная компетенция включает способы взаимодействия дошкольника с окружающими людьми, навыки работы в группе,
способность брать на себя ответственность, регулировать конфликты.
Работа в данном направлении осуществляется посредством игр (дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных) воспитывается умение действовать в команде, справедливо оценивать результаты игры, развитие сенсорных способностей и т.д. В процессе
организованной образовательной деятельности углубляются представления о ребенке, его правах и социальной роли, о семейныхотношениях,
о профессиях, о родном крае, российской армии…
2.
Коммуникативная компетенция. Решающее значение коммуникативной деятельности или общения для психического развития
человека признается всеми. Тем не менее, представления о сущности трудностей в овладении ею, а тем более о практических методах и приемах
работы по преодолению недостатков коммуникативного развития детей до сих пор остаются весьма размытыми, нечеткими, неконкретными.
Поэтому практическая работа в данном направлении складывается по большей части стихийно, основывается более на педагогической интуиции,
нежели на глубоком знании закономерностей развития коммуникативной деятельности в онтогенезе. Нередко задачи коммуникативного развития
подменяются задачами развития речи, а точнее, обогащения её языковыми средствами (это касается пополнения словарного запаса, формирования

словообразовательных навыков и т.д.), что достаточно слабо влияет на процесс развития коммуникативной функции речи и её содержательной
стороны.
Коммуникативную компетентность в дошкольном и младшем школьном возрасте следует рассматривать как совокупность умений,
определяющих желание субъекта вступать в контакт с окружающими; умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника,
умение эмоционально сопереживать, проявлять эмпатию, умение решать конфликтные ситуации и т.п.; знание норм и правил, которым
необходимо следовать при общении с окружающими. Нарушение коммуникативной функции, выражающееся в снижении потребности в общении,
наличие тяжелых речевых расстройств, проявляющихся в общем недоразвитии речи, несформированность форм коммуникации (диалогическая и
монологическая речь), особенностях поведения (незаинтересованность в контакте, неумение ориентироваться в ситуации общения, негативизм),
приводят к стойким нарушениям процесса общения, что сказывается отрицательно на установление и поддержание контактов со сверстниками и
взрослыми и создаются серьёзные проблемы на пути развития и обучения детей.
3.
Информационная компетенция направлена на формирование умений самостоятельно искать, анализировать и отбирать
необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее при помощи реальных объектов. Данная компетенция
обеспечивает формирование способов получения ребенком информации из разных источников и ее хранения, навыки деятельности ребенка по
отношению к информации, содержащейся в окружающем мире и образовательных областях. Любознательность ребенка, его открытость новому,
готовность познавать мир (причем не только отраженный в знаковых средствах, но и мир предметный, природный) – один из наиболее трудно
измеримых и при этом важных критериев. Если познание нового не связывается для ребенка с опытом положительных эмоций, то следует
заключить, что ребёнок не готов к школе должным образом, каким бы развитым ни был его интеллект.

4.
Компетентность здоровьесбережения – это знание и соблюдение норм здорового образа жизни, воспитание культурногигиенических навыков у дошкольников, физическая культура, ответственность за свое здоровье.
5.
Когнитивная компетенция формируется в самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической,
аналитической деятельности, соотнесенной с реальными познавательными объектами. Сюда входят навыки самостоятельной работы с
информацией, умение самостоятельной постановки цели, организации планирования, анализа, самооценки познавательной деятельности. Ребенок
по отношению к изучаемым объектам овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из
реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Формирование когнитивной
ключевой компетенции происходит в исследовательской деятельности дошкольников. В подготовительной группе оформлен центр
экспериментирования. Под руководством воспитателей дети проводят различные опыты, например, с водой и снегом, глиной и песком,
знакомство с камнями, почвой и т.д.
6.
Эмоциональная компетенция – это осознание своих чувств, эмоций и управление ими, - это осознание чувств и эмоций других
людей, - это организация взаимодействия себя с другими людьми и управление этим взаимодействием. Прекрасной иллюстрацией формирования
эмоциональной компетенции у дошкольников являются праздники и развлечения в детском саду. Формирование ключевых компетенций у
воспитанников дошкольных учреждений способствует развитию творческих способностей ребенка, позволяет ему решать реальные проблемы, с
которыми дошкольник сталкивается в разных ситуациях.
Модель педагога.
Необходимые знания:

знает основные нормативные документы в образовании, приоритетные пути развития образования, ФГОС ДО, профессиональный
стандарт педагога, общую образовательную программу ДОО, Устав ДОО, ориентируется в локальных нормативных актах;

свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения, воспитания и здоровьеформирования
использует их как основу в своей педагогической деятельности;

использует в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;
Необходимые умения:

способен владеть формами и методами обучения исследовательской, экспериментальной, проектной деятельности;

способен работать в команде по реализации проекта, взаимодействовать со всеми субъектами дошкольного образования;

способен к критике ИОТ, а также самокритике личностного развития;

способен владеть методами и средствами просвещения родителей, уметь выстраивать партнерские отношения с ними для решения
образовательных задач;

способен овладеть системой профессионально-ориентационных взглядов, ценностей и убеждений, имеет потребность в актуализации
инженерного потенциала;

способен объективно оценивать знания воспитанников;


умеет работать с техническими средствами обучения, видит перспективу применения ИКТ и технологий цифровизации в
образовательном процессе;

включает родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их
детей; формирует у родителей позитивное отношение к овладению знаниями педагогики и психологии;

способен применять полученные знания, подбирать методики для реализации развития воспитанника во всех областях развития
дошкольника обеспечивающих эффективную образовательную деятельность, творческую активность, самостоятельность и познавательный
интерес детей дошкольного возраста, в том числе с применением информационных технологий, а также продуктивное и креативное
мышление.
Трудовые действия:

способен овладевать естественно-научной информацией и интегрировать результаты развития в учебные;

способен разрабатывать проектные программы, дополнять и преобразовывать их;

способен проектировать и создавать безопасную среду в группе с целью сохранения и укрепления здоровья, преобразовывать ее с
учетом социальных и личностных потребностей;

способен спланировать НОД ;

способен реализовывать преемственность образования детей дошкольного, младшего школьного, осознавая самоценность
возрастных периодов детского развития, а также самостоятельно выделять проблему, ситуацию или недостатки личностного развития и
девиации в поведении детей данного возраста, подбирать соответствующие коррекционно-развивающие средства;

способен владеть методами и средствами анализа мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми программы,
степень сформированности у них целевых ориентиров, необходимых для дальнейшего обучения;
Иные характеристики:

способен выполнять нормы и правила этического поведения, эффективно решать проблемы своего здоровья;

способен к рефлексии, обучать и обучаться;

способен к инновациям;

креативен;

способен делать выбор на основании осознанного отношения к миру и к себе;

способен развивать личностные качества;

способен решать различные жизненные ситуации, мобилизовать свои знания, актуализировать свой опыт.
Модель ДОО. В ДОО созданы условия, способствующие формированию предпосылок инженерного мышления у воспитанников. В основу
данной модели положена деятельность \со всеми субъектами образовательного процесса, реализуется основные проекты инновационной
деятельности, организовано сетевое взаимодействие и социальное партнерство, реализуются платные услуги, основная общеобразовательная
программа ориентирована на развитие креативного и продуктивного мышления детей, развитие творческих способностей, а также
цифровизацию и индивидуализацию образовательного процесса. Родители - полноценные участники образовательного процесса.

Все субъекты проекта находятся в тесном взаимодействии, удовлетворенность участников образовательного процесса ДОО возрастает до
98%. Качество образования достигает 98%. Конкурентоспособность составляет 100 %.
Социальная эффективность реализации проекта в целом:
- обеспечение реализации ФГОС в области создания в ДОО условий для выполнения целевых ориентиров ДО;
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОО – участников реализации проекта.
4.Основные проекты деятельности
Стратегия развития дошкольного образовательного учреждения. Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2023 года.
Она представляет собой внедрение в практику работы ДОО такой формы как проектное управление, которое предполагает подход к любой
задаче как к проекту. Основным инструментом проектного управления детского сада выступает представляющая совокупность
инновационных проектов, объединённых общей концепцией развития, направленных как на стабилизацию функционирования учреждения,
так и на обновление практики образования, обеспечивающими участие в реализации программы коллектива детского сада, родителей
воспитанников, социума. Центры взаимосвязаны между собой стратегической целью и отражают последовательность тактических
мероприятий. Достижение стратегической и тактических целей, решение поставленных задач обеспечивается за счет планомерной
осуществления программных мероприятий в рамках реализации следующих проектов:
Проект «Здоровье» Обеспечение условий для сохранения, поддержания и укрепления здоровья всех субъектов образовательного
процесса путем работы Центра здоровья ДОО. Индивидуализация здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности детского
сада. Организация работы по профилактике социально обусловленных заболеваний среди взрослого и детского населения микрорайона.
Укрепление межведомственных связей через разработку совместных программ, направленных на поддержание и укрепление здоровья
подрастающего поколения. Совершенствование системы мониторинга качества здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
деятельности учреждения.
Целевые ориентиры: у дошкольников сформирована культура здорового и безопасного образа жизни, сформированы знания,
личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья и умения
использовать полученные знания в повседневной жизни.
Проект «Познавательно-исследовательская деятельность» Создание педагогических условий, которые будут способствовать
полноценному раскрытию познавательного потенциала и развитию исследовательской активности каждого ребёнка. Так же организация
условий необходимых для овладения ребенком не только способностью выявлять особенности предметов, но и приобретения умения их
сопоставлять, устанавливать сходства и различия, связи между ними, осуществлять многосторонний анализ на уровне видовых понятий и
родовых обобщений и пр. В сознании ребёнка постепенно меняется картина мира. Она становится более адекватной и целостной, отражает
объективные свойства вещей, взаимосвязи, взаимообусловленности. В результате происходит непрерывное и постоянное перестроение,
переосмысление и осознание ребенком этого мира, что позволяет ему осуществлять не только воспроизводящую, но и регулирующую и
рефлексирующую деятельность.
Целевые ориентиры: ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинноследственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы. Склонен наблюдать,
экспериментировать. У ребенка сформированы предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; умения определять

возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; умения применять данные методы, способствующие
решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; сформировано желание пользоваться специальной терминологией,
ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности.
Проект «Организация работа с детьми с ОВЗ» Создание специальных условий обучения, воспитания и развития, которые
включают в себя:
 использование адаптированных образовательных программ;
 применение специальных методов обучения и воспитания;
 использование учебных материалов и технических средств, в зависимости от вида нарушения;
 проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких воспитанников Обучение по индивидуальному образовательному маршруту в
сочетании с применением современных образовательных технологий позволяющий сделать образовательный процесс гибким и успешным в
освоении воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья дополнительных образовательных программ. Проведение конкурсов,
смотров-конкурсов, творческих работ для детей с ОВЗ. Оказание психологической, педагогической, социальной, медицинской, правовой
помощи семьям с детьми, имеющими недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Целевые ориентиры: максимальное
всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями; коррекция его психофизических недостатков; актуальное включение в
окружающую социальную среду; подготовка к школьному обучению.
Проект «Одаренные дети» Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и
государства. Внедрение в образовательный процесс развивающих форм и методов обучения, направленных на выявление, развитие и
поддержку интеллектуального и творческого потенциала детей. Организация работы с родителями одарённых детей с целью повышения их
психолого-педагогической компетентности и оказания помощи в воспитании способных и одарённых детей. Направления по созданию
оптимальных условий для развития одаренных детей:
- создание системы выявления ОД,
- организация образовательной деятельности.
- организация исследовательской деятельности воспитанников Обеспечение возможности творческой самореализации личности в
различных видах деятельности. Организация системы исследовательской работы детей. Организация участия воспитанников в конкурсах,
олимпиадах, интеллектуальных играх различного уровня (муниципальных, региональных, всероссийских). Организация развития
творческих задатков через совместные программы с центрами дополнительного образования.
Целевые ориентиры: развитие социально адаптированной личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию и жизни в
обществе; удовлетворенность детей своей деятельностью; у ребенка сформировано умение самостоятельно усваивать сложный материал;
сформирована самостоятельность в принятии решений по научным вопросам и проблемам, а также продумывание и реализация своих,
качественно новых идей.

6. Этапы Реализация программы
Этапы
Система мероприятий

Проект
«Познавательноисследователь
ская деятельность»

2020 г.
Организационноподготовительный
этап
Цель: Определение возможностей
дошкольного учреждения и
готовности коллектива детского сада
для реализации задач программы
развития. Создание банка
нормативно-правовых и методикодиагностических материалов.

1. Оценка актуального состояния
работы с воспитанниками по
направлению
«Познавательноисследовательская
деятельность» 2. Создание
необходимых материальнотехнических и педагогических
условий для реализации работы по
познавательноисследовательской
деятельности. 3. Разработка
критериев оценки эффективности
использования
познавательноисследовательской
деятельности.

2020–2023 гг.
Развивающий этап

2023 г.
Аналитическоинформационный
этап
Цель: Развитие образовательного
Цель: Внутренняя и внешняя
учреждения в логике
экспертная оценка достижений
перспективной модели.
при реализации перспективной
Оптимизация функционирования
модели учреждения.
детского сада, как системы.
Формирование адекватных и
Апробация новшеств и коррекция целостных представлений о
отдельных направлений работы с
реальном состоянии
позиции дифференциации
образовательной системы.
перспектив развития.
Обобщение и распространение
накопленного опыта, интеграция
результатов в деятельность.
1. Реализация программы по
1. Анализ реализации программы
направлению
по направлению
«Познавательноисследовательская «Познавательноисследовательская
деятельность» 2.
деятельность» 2. Мониторинг
Усовершенствование условий для эффективности работы по
реализации работы по
организации
познавательноисследовательской
познавательноисследовательской
деятельности. 3. Отслеживание
деятельности. 3. Поддержание
эффективности работы по
положительного имиджа детского
данному направлению, внесение
сада, обеспечение возможности
необходимых корректив. 4.
для транслирования передового
Использование в образовательном педагогического опыта
процессе современных технологий сотрудников ДОУ в области
дошкольного образования. 5.
дошкольного образования. 4.
Включение в практику работы
Выявление и транслирование на
новых форм исследовательской
разном уровне положительного
деятельности.
педагогического опыта ДОО по
реализации программы по
направлению

Проект «Здоровье»

1.
Мониторинг
качества
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей деятельности
учреждения.
2.
Создание
условий
для
оптимизации
системы
физкультурнооздоровительной
работы
в
детском
саду,
совершенствования
программы
Здоровья.
3.
Создание
условий
для
осуществления в детском саду
работы
по
профилактике
заболеваний, пропаганде здорового
образа жизни.
4.
Совершенствование
системы
мониторинга
качества
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей деятельности
учреждения.

1. Совершенствование структуры
и внедрение в практику работы
индивидуальных
маршрутов
здоровья, дифференцированных
программ
поддержания
и
укрепления
здоровья
детей
раннего и дошкольного возраста.
2. Организация распространения
положительного
опыта
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей
деятельности учреждения и семей
воспитанников в процессе работы
консультационного
центра
детского сада.
3. Разработка и реализация
комплексной
программы
профилактики возникновения у
воспитанников вредных привычек,
формирования у них культуры
здоровья.
Организация
межведомственного
взаимодействия
в
этом
направлении.
4. Разработка совместных планов
работы
с
учреждениями
здравоохранения.
5.
Реализация
системы
мероприятий, направленных на
укрепление здоровья, снижения
заболеваемости сотрудников ДОО.

«Познавательноисследовательская
деятельность»
1.
Комплексная
оценка
эффективности
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей
деятельности ДОУ.
2. Транслирование опыта работы
ДОО в вопросах приобщения
детей и взрослых к культуре
здоровья через систематический
выпуск
буклетов
и
информационных листовок и их
распространение.
3. Мониторинг эффективности
работы ДОО по профилактике
заболеваний
и
асоциального
поведения среди выпускников
ДОО, целесообразности работы по
профилактике
ценностей
здорового образа жизни.
4. Разработка и реализация
проектов здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
направленности.

Проект «Организация работа с
детьми с ОВЗ»

Проект «Одаренные дети»

1. Анализ актуального состояния
работы с детьми с ОВЗ.
2. Создание специальных условий
обучения, воспитания и развития,
которые включают в себя:
-использование адаптированных
образовательных программ,
-применение специальных методов
обучения и воспитания,
использование учебных материалов и
технических средств, в зависимости
от вида нарушения, -проведение
групповых и индивидуальных
коррекционных занятий с учетом
особенностей психофизического
развития, индивидуальных
возможностей и состояния здоровья
воспитанников.
3. Повышение квалификации
педагогов, осуществляющих работу с
детьми с ОВЗ.
1 Анализ актуального состояния
работы с одаренными детьми.
2. Создание благоприятных условий
для развития одаренных детей.
3. Повышение квалификации
педагогов по направлению работы с
одаренными детьми.
4. Создание системы выявления
одаренных детей

1. Обучение по индивидуальному
образовательному маршруту в
сочетании с применением
современных образовательных
технологий позволяющий сделать
образовательный процесс гибким
и успешным в освоении
воспитанниками с ограниченными
возможностями здоровья
дополнительных образовательных
программ.
2.Организация и проведение
конкурсов для детей с ОВЗ в
условиях ДОО.
3. Оказание психологической,
педагогической, социальной,
медицинской, правовой помощи
семьям с детьми, имеющими
недостатки в физическом и (или)
психическом развитии.

1. Оценка эффективности
деятельности ДОУ по организации
работы с детьми с ОВЗ.
2. Обобщение опыта работы по
данному направлению,
распространение накопленного
опыта.

1. Организация образовательной
деятельности с одаренными
детьми.
2. Внедрение в образовательный
процесс развивающих форм и
методов обучения, направленных
на выявление, развитие и
поддержку интеллектуального и
творческого потенциала детей.
3. Организация работы с
родителями одарённых детей с
целью повышения их
психологопедагогической
компетентности и оказания

Оценка эффективности
деятельности ДОО по организации
работы с одаренными детьми.
2. Выявление и транслирование на
разном уровне положительного
педагогического опыта ДОО по
реализации работы с одаренными
детьми.

помощи в воспитании способных
и одарённых детей.
4. Обеспечение возможности
творческой самореализации
личности в различных видах
деятельности. Организация
участия воспитанников в
конкурсах, олимпиадах,
интеллектуальных играх
различного уровня
(муниципальных, региональных,
всероссийских).

6. Возможные риски реализации программы и методы их устранения
Риски
При реализации Программы развития можно предвидеть некоторые риски, на которые следует обратить внимание:
1. Недостаточное количество финансовых поступлений может подвергнуть проект к отсутствию интереса к данной профессии;
2. Пассивность педагогической общественности по отношению к заявленным направлениям взаимодействия.
3. Неумелое внедрение педагогическими работниками ИОТ может повлечь нежелание воспитанников заниматься предложенной
деятельностью;
4. Непонимание и нежелание родителей участвовать в жизни детского сада и совместно решать общие задачи.
5. Группа рисков, связанная с формальностью реализации задач программы (нехватка педагогического персонала учреждения и его
неготовность к работе в инновационном режиме, формализм при реализации программных задач, организации мероприятий в рамках
программы).
Методы устранения
1. Необходимо использовать все силы и средства, подходящие в данный момент, презентовать свой опыт на площадках различного уровня с
воспитанниками и родителями, а также продолжать активно развивать платные образовательные услуги;
2. Налаживание сетевого взаимодействия в направлении технического творчества воспитанников, предполагающее дальнейшее обучение в
данном направлении и совместные творческие проекты;
3. Корректировка образовательной программы в соответствии с возможностями и интересами дошкольников, в соответствии с запросом
родителей (законных представителей).
4. Активизация деятельности родителей по проблеме через активные формы взаимодействия, систематическое информирование об
успешности дошкольников, выражении своевременной благодарности (благодарственные письма, информирование на стендах, сайте ДОО и

т.д.).
7.Прогнозируемые результаты программы развития. оценка результатов программы развития

Этап
Цели и задачи
Организационный Подготовка
условий для
практической
реализации
Программы

Основной

Реализация
ведущих
направлений
Программы
развития

Сроки
2020 г.

2021 2023 г.

Результаты деятельности
Проведен анализ образовательной и воспитательной деятельности в БМАДОУ «Детский
сад № 9» с позиции соответствия запросам региона по формированию у детей
дошкольного возраста продуктивного мышления, развития творческих способностей,
любознательности, креативных способностей; к осознанному стремлению в будущем к
получению образования по инженерным специальностям и рабочим профессиям
технического профиля. Организован и проведен Педагогический Совет по презентации
педагогическому коллективу Программы развития. Сформированы подпроекты,
оформлена документация, внесены изменения в рабочие программы педагогов.
Разработан проект обновления учебно-материальной
базы
образовательной
деятельности.
На уровне МАДОУ:
 Развитие материально-технической базы составляет 93%;
 Повышение качества образования до 98%;
 Количество социальных партнеров вырастает до 50%;
 Наличие банка программ дополнительного образования;
 Участие педагогов в конкурсах по актуальным проблемам развития дошкольного
образования;
 Повышение ИКТ компетенций педагогов ДОО (создание индивидуальных и
коллективных блогов, ведение сайтов, использование в работе мультимедийных
презентаций, фоторепортажей, разработка интерактивных игр и пособий для детей;
 Расширение взаимодействия ДОО с социальными партнерами через участие
обучающихся в мероприятиях партнеров, способствующих повышению качества
образовательного и воспитательного процесса,социализации дошкольников.
На уровне родителей:
 Активное включение родителей в педагогический процесс ДОО;
 Сформированность интереса к сотрудничеству с детским садом;
 Установление единых педагогических позиций и требований ДОО и семьи к
воспитанию детей.
На уровне обучающихся:

Итоговоаналитический

Определение
эффективности
реализации
Программы
развития
Обобщение
результатов.
Представление
опыта.
Определение
перспектив
дальнейшего
развития

2023 г.

 Проявление сформированности «продуктивного мышления у дошкольников» до 70%;
 Готовность обучения к школе составляет до 97,5%;
 Увеличение количества обучающихся, участвующих в конкурсах, выставках и т.д. до
55%;
 Создана специализированная группа одаренных детей (до 10-15%).
На уровне педагогов:
 Доля педагогов, использующих современные образовательные технологии составляет
85%;
 Участие педагогов в конкурсах составляет 83%;
 Ежегодное увеличение обеспечения электронными образовательными ресурсами всех
образовательных областей на 5%;
Повышение компетентности педагогов в организации взаимодействия с семьями
воспитанников.
Проведен комплексный мониторинг реализации Программы развития.
Проведена итоговая экспертиза результатов реализации Программы. Обобщены
результаты. Подготовлены инновационные продукты к публикации и распространению.
Разработаны рекомендации по различным направлениям программы. Представлен опыт.
Разработан проект Программы развития БМАДОУ «Детский сад № 9» на следующий
период на основе анализа.
Проведен анализ социальной и образовательной эффективности реализации проекта.

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».