Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение о внутренней системе оценки качества образования БМАДОУ Детский сад № 9

1

образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
образовательной программы.

Система оценки качества дошкольного образования – совокупность
взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов,
механизмов и процедур оценивания основных качественных характеристик ДО,
свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов,
требований и ожиданий (потребностей) родителей воспитанников дошкольных
образовательных организаций.
- Качество
условий
–
выполнение санитарно гигиенических
норм организации
образовательного процесса организация
питания
вдошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности
воспитанников в организацииобразовательного процесса.
- Качество образования ДОО – это соответствие системы дошкольного
образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и
требованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей,
родителей, педагогов ДОО, учителей начальной школы (учитывая муниципальную стратегию,
гражданский заказ.)

- Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программы в
Организации осуществляется не за образовательными результатами детей, а за
условиями ее реализации, которые и способствуют достижению детьми
определенных образовательных результатов.
- Оценивание качества – оценивание соответствия образовательной деятельности,
реализуемой Организацией, заданным требованиям Стандарта и Программы в
дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных
организацией условий в процессе образовательной деятельности (Примерная
основная образовательная программа, 2015 год).
- Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
- Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества
образования, результатом которого является установление степени соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах,
системе государственно- общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
- Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также
оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

- Государственный образовательный стандарт дошкольного образования
представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному
образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования
является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.
1.3. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
- анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
- педагогический мониторинг;
- психолого-педагогическая диагностика;
- социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
- аналитические отчеты педагогов ДОО (об итогах реализации ООП-ОП ДО,
2

созданных условиях для качественной реализации ООП-ОП ДО);
- наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий,
организуемых педагогами ДОО;
1.4. Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему
рассматриваются и принимаются педагогическим советом ДОО, утверждаются
приказом заведующего ДОО.
1.5. Настоящее положение действует до принятия нового.
2. Цели, задачи, принципы ВСОКО
2.1.
Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного
образования в ДОО действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии качества образования ДОО;
- систематическое отслеживание и анализ системы образования в ДОО для
принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных
на повышение качества дошкольного образования;
- устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на
этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего
качества образования.
2.3. Назначение ВСОКО – обеспечение ДОО информацией:
- о качестве образовательной деятельности и подготовки обучающихся
(воспитанников) в освоении основной образовательной программы ДО;
- качестве условий в ДОО, обеспечивающих реализацию ОП ДО;
- качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ОП
ДО.
2.4.Основными принципами ВСОКО в ДОО являются:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групппотребителей;
- оптимальности использования источников первичных данных для
определенияпоказателей качества
и
эффективности
образования (с
учетом
возможности
их многократного использования);
- технологичности используемых показателей (с учетом существующих
возможностей сбора данных, методик измерении, анализа и интерпретации данных,
подготовленности потребителей к их восприятию);
- взаимосвязей и взаимозависимости - взаимного дополнения оценочных
процедур;
- профессионализма и этичности проведения процедур по оценке качества
образования.
3.Организационная и функциональная структура ВОСКО
3.1 В организационную структуру ДОО по оценке качества образования и
обобщениюполученных результатов, входят:
3

- заведующий;
- старший воспитатель;
- временные структурные группы
(рабочая
группа, группа по
проведению мониторинга и т.п.).
3.1
Администрация ДОО:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование
ВСОКО в ДОО и приложений к ним, утверждает приказом заведующего и
контролирует их выполнение;
- обеспечивает проведение в ДОО контрольно-оценочных процедур,
мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам
качества образования;
- организует сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии качества образования на уровне ДОО;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам
оценки качества образования в ДОО;
- принимает управленческие решения по развитию качества образования
на основеанализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.

Положение принято с учетом мнения
Совета родителей (протокол № 4 от 13.08.2020г.)

4

Приложение 1
Инструментарий для проведения внутренней оценки качества
образования
Инструментарий для проведения внутренней оценки качества образования ДОО
используется для установления:
- соответствия основной образовательной программы образовательной
организации федеральным государственным образовательным стандартам
дошкольного образования.
- качества условий реализации ООП образовательной организации;
- качества результата освоения ООП образовательной организации (степень
соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения
воспитанниками образовательной программы)
Оценка качества ООП ДО
Оценка на соответствие основной образовательной программы осуществляется за
счет параметров по степени их соответствия требованиям нормативных документов.
В процессе проведения оценки, сначала заполняется оценочный лист, где измерение
параметров осуществляется в числовом выражении:
- соответствие параметра требованиям нормативных документов - 2 балла;
- частичное соответствие - 1 балл;
- несоответствие или отсутствие - 0 баллов
Лист оценки соответствия структуры и содержания ООП ДО
№№

Параметры

Индикаторные показатели

Фактический
результат

Соответствие структуры ООП ДО ФГОС ДО:
1.1

1.2

1.3

Целевой раздел:
- пояснительная записка;
- планируемые результаты
Содержательный раздел:
- описание образовательной
деятельности;
- описание форм, способов, методов и средств
реализации Программы;
- способы поддержки детской
инициативы;
- особенности взаимодействия с семьей;
- иные характеристики
Организационный раздел:
- описание материально-технического
обеспечения;
- распорядок дня;
- особенности организации развивающей
предметно -пространственной среды
Общее количество баллов по показателю

соответствует - 2 балла;
частично соответствует - 1 балл;
соответствует - 2 балла;
частично соответствует – 1 балл;
не соответствует - 0 баллов

соответствует - 2 балла;
частично соответствует - 1балл;
не соответствует - 0 баллов

6

5

2.1.

Направленность ООП ДО на:
2.1Охрану и укрепление физического и
соответствует - 2 балла;
психического здоровья детей, в том числе их частично соответствует - 1 балл;
эмоционального благополучия
не соответствует - 0 баллов

2.2

Обеспечение преемственности ООП
дошкольного и начального общего
образования (цели, задачи, содержание ОП)

соответствует - 2 балла; частично
соответствует - 1 балл; не
соответствует - 0 баллов

2.3

Создание условий для позитивной
социализации и индивидуализации детей;

2.4

Объединение обучения и воспитания в
целостный образовательный процесс

2.5

Формирование общей культуры личности
детей, предпосылок учебной деятельности

2.6

Обеспечение вариативности и
разнообразия содержания Программ и
организационных форм с учетом
образовательных потребностей
Формирование социокультурной среды,
соответствующей возрастным,
психологическим, физиологическим
особенностям детей
Обеспечение психолого-педагогической
поддержки семьи

соответствует - 2 балла; частично
соответствует - 1 балл; не
соответствует - 0 баллов
соответствует - 2 балла; частично
соответствует - 1 балл; не
соответствует - 0 баллов
соответствует - 2 балла; частично
соответствует - 1 балл; не
соответствует - 0 баллов
соответствует - 2 балла; частично
соответствует - 1 балл; не
соответствует - 0 баллов

2.7

соответствует - 2 балла; частично
соответствует - 1 балл; не
соответствует - 0 баллов

соответствует - 2 балла; частично
соответствует - 1 балл; не
соответствует - 0 баллов
Общее количество баллов по показателю
16
Соответствие ООП ДО принципам:
3.1 Возрастной адекватности
соответствует - 2 балла;
частично соответствует - 1 балл; не
соответствует - 0 баллов
3.2 Развивающего образования
соответствует - 2 балла;
частично соответствует - 1 балл; не
соответствует - 0 баллов
3.3 Научной обоснованности и практической
соответствует - 2 балла;
применимости
частично соответствует - 1 балл; не
соответствует - 0 баллов
3.4 Полноты, необходимости и достаточности
соответствует - 2 балла;
частично соответствует - 1 балл; не
соответствует - 0 баллов

2.8

3.5

Единства воспитательных, развивающих и
обучающих целей и задач процесса
образования детей дошкольного возраста

соответствует - 2 балла; частично
соответствует – 1 балл;
не соответствует - 0 баллов

3.6

Индивидуализации дошкольного
образования

соответствует - 2 балла; частично
соответствует - 1 балл; не
соответствует - 0 баллов

Общее количество баллов по показателю

12
6

Отражение в ООП ДО содержания, обеспечивающего:
4.1
Развитие личности, мотивации и
соответствует - 2 балла;
способностей детей в различных видах
частично соответствует - 1 балл; не
деятельности
соответствует - 0 баллов
4.2
Структурные единицы, представляющие
соответствует - 2 балла;
направления развития и образования детей
частично соответствует - 1 балл; не
(образовательные области)
соответствует - 0 баллов
4.3
соответствует - 2 балла;
Характер взаимодействия со взрослыми и
частично соответствует - 1 балл;
другими детьми
не соответствует - 0 баллов
4.4
соответствует - 2 балла;
Систему отношений ребенка к миру, к
частично соответствует - 1 балл; не
другим людям, к самому себе
соответствует - 0 баллов
Общее количество баллов по показателю
8
Отражение в ООП ДО частей, предусмотренных ФГОС:
5.1
Обязательной части, предполагающей
соответствует - 2 балла;
комплексность подхода, обеспечивающей
частично соответствует - 1 балл; не
соответствует - 0 баллов
развитие детей во всех образовательных
областях
5.2
Части, формируемой участниками
соответствует - 2 балла;
образовательных отношений,
частично соответствует - 1 балл; не
соответствует - 0 баллов
представленной парциальными
программами, методиками, формами
образовательной работы
5.3
Учет образовательных потребностей,
учитываются - 2 балла;
интересов и мотивов детей, членов их семей не учитываются - 0 баллов
и педагогов в части, формируемой
участниками образовательных отношений
Общее количество баллов по показателю
6
Соответствие ООП ДОтребованиям СанПиН:
6.1
К общему времени реализации ООП ДО
соответствует - 2 балла;
частично соответствует - 1 балл; не
соответствует - 0 баллов
6.2
соответствует - 2 балла;
К максимально допустимому объему
частично соответствует - 1 балл; не
образовательной нагрузки
соответствует - 0 баллов
6.3
К режиму дня, способствующему
соответствует - 2 балла;
частично соответствует - 1 балл; не
гармоничному развитию личности ребенка
соответствует - 0 баллов
Общее количество баллов по показателю
6
7
Взаимосвязь разделов ООП ДО (отсутствие соответствует - 2 балла;
частично соответствует - 1 балл; не
противоречий в содержании, целостность
соответствует - 0 баллов
ООП ДО)
Общее количество баллов по показателю
2
Итоговое количество баллов
56

Фактическое количество баллов по всем параметрам сравнивается с определенным
диапазоном баллов

7

Итоговое количество
баллов
53 - 56
41 - 52
28 - 40
0 - 27

Соответствие ООП ДО требованиям нормативных
правовых
Полностью соответствует требованиям
В целом соответствует требованиям
Частично соответствует требованиям
Не соответствует требованиям

8

Приложение 2
ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ
по оцениванию адаптированной образовательной программы дошкольного образования
МБДОО «Детский сад № 4
Система оценивания:
0 – 1 балл
0 баллов – отсутствие компонента,
1 балл – наличие компонента

3.Планируемые
результаты
освоения АОП

2.Пояснительная записка

Компонент АОП

0 – 1 – 2 балла
0 баллов – компонент не выражен,
1 балл – компонент выражен слабо (недостаточно),
2 балла – компонент выражен полностью
Показатель

Индикаторные
показатели

2.1. Цель (цели) реализации АОП.
2.2. Задачи реализации АОП.
2.3. Принципы формирования АОП.
2.4. Подходы к формированию АОП.
2.5. Значимые для разработки и
реализации АОП характеристики:
2.5.1.-индивидуальные особенности
воспитанников ДОО
2.5.2. -возрастные особенности
воспитанников ДОО
2.6. Указаны особенности развития детей
раннего возраста.
2.7. Указаны особенности развития детей
дошкольного возраста.
2.8. Указаны особенности развития детей
с ОВЗ конкретной нозологической группы
ИТОГО (сумма баллов по компоненту):
3.1. Целевые ориентиры образования в
младенческом и раннем возрасте.
3.2. Целевые ориентиры образования на
этапе
завершения
дошкольного
образования.
3.3. Целевые ориентиры образования для
детей с ОВЗ.

0–1
0–1
0–1
0–1
0–1

Фактический
результат

0–1
0–1
0–1
0–1
0–1
0–1
0–1
0–1

4.Описание образовательной
деятельности в соответствии
с направлениями развития
ребенка

ИТОГО (сумма баллов по компоненту):
4.1.
Образовательная
область
«Социально-коммуникативное развитие»
4.2.
Образовательная
область
«Познавательное развитие»
4.3. Образовательная область «Речевое
развитие»
4.4.
Образовательная
область
«Художественно-эстетическое развитие»
4.5.
Образовательная
область
«Физическое развитие»
4.6.
Показана
интеграция

0–1–2
0–1–2
0–1–2
0–1–2
0–1–2
0–1–2
9

5.Вариативность
реализации АОП с
учётом возрастных
и индивидуальных
особенностей
воспитанников,
специфики их
образовательных

0–1

6.1. Указаны цели и задачи данной
деятельности.
6.2. Указаны используемые специальные
образовательные программы, методы,
специальные методические пособия и
дидактические материалы
6.3. Описана специфика проведения
групповых
и
индивидуальных
коррекционных занятий
6.4. Описан алгоритм квалифицированной
коррекции нарушений развития детей
6.5. Описаны иные специальные условия в
ДОО для получения образования детьми с
ОВЗ
ИТОГО (сумма баллов по компоненту):
7.1. Описание образовательной
деятельности разных видов
7.2. Описание образовательной
деятельности разных культурных практик
7.3. Учет возрастных и индивидуальных
особенностей детей в вышеуказанной
образовательной деятельности

0–1

7.Особенности
образовательной
деятельности
разных видов и
культурных
практик

5.1.
Описание вариативных форм
реализации АОП
5.2. Описание вариативных способов
реализации АОП
5.3. Описание вариативных методов
реализации АОП
5.4. Описание вариативных средств
реализации АОП
ИТОГО (сумма баллов по компоненту):

6.Описание образовательной
деятельности по профессиональной
коррекции нарушений развития
детей

образовательных областей
ИТОГО (сумма баллов по компоненту):

0–1
0–1
0–1

0–1

0–1-2
0–1
0–1

0–1
0–1
0–1−2

9.Особенности
взаимодействия
педагогического
коллектива с
семьями
воспитанников

8.Способы и
направления
поддержки
детской
инициативы

ИТОГО (сумма баллов по компоненту):
8.1. Описание способов поддержки
детской инициативы
8.2. Описание направлений поддержки
детской инициативы
8.3. Учет возрастных и индивидуальных
особенностей детей при поддержке
детской инициативы
ИТОГО (сумма баллов по компоненту):
9.1. Показана система работы ДОО с
семьями воспитанников
9.2. Показана специфика работы с
семьями воспитанников
9.3. Показана особенность работы с
семьями воспитанников с ОВЗ

0–1
0–1
0–1−2

0–1
0–1
0–1

10

13.Дополнительный раздел АОП
(краткая презентация)

12.Часть АОП,
формируемая
участниками
образовательных
отношений

11.Организационный раздел
АОП

10.Иные
характеристики
содержания
Программы,
наиболее
существенные с
точки зрения
авторов АОП

ИТОГО (сумма баллов по компоненту):
разнообразие

0–1

10.2.
Описанные
характеристики
дополняют содержание АОП ДОО

0–1

10.1.
Показано
характеристик

ИТОГО (сумма баллов по компоненту):
11.1.
Описание
материальнотехнического обеспечения АОП
11.2.
Описание
обеспеченности
методическими материалами
11.3.
Описание
обеспеченности
средствами обучения и воспитания
11.4. Распорядок и /или режим дня
11.5.
Особенности
традиционных
событий, праздников, мероприятий
11.6.
Особенности
организации
развивающей
предметнопространственной среды
ИТОГО (сумма баллов по компоненту):

0–1−2

12.1. Разнообразие направлений
12.2. Наличие парциальных и иных
программ, поддерживающих выбранные
направления (указание ссылок на них)
12.3. Обоснованность выбора содержания
образования (каждой из парциальных и
иных программ)
ИТОГО (сумма баллов по компоненту):
13.1. Указаны возрастные и иные
категории
детей,
на
которых
ориентирована АОП, в т. ч. категории
детей с ОВЗ
13.2. Указаны используемые примерные и
авторские программы
13.3.
Приведена
характеристика
взаимодействия
педагогического
коллектива с семьями детей
13.4. Объем презентации составляет не
более 12 слайдов
13.5.
Презентация
отражает
индивидуальность
и
имиджевую
составляющую ДОО
ИТОГО (сумма баллов по компоненту):

0-1-2
0–1

0–1−2
0–1−2
0–1
0–1
0–1

0-1-2

0–1

0–1
0–1
0–1
0-1-2

Итого баллов
Уровень АОП ДО
Рекомендации

11

Уровни экспертной оценки АОП ДО
Интервал Уровень АОП ДО
66 – 62
1 уровень
балла
ОПТИМАЛЬНЫЙ
61-56
2 уровень
баллов
ДОПУСТИМЫЙ
55-50
3 уровень
баллов
КРИТИЧЕСИКЙ
ниже 50
4 уровень
баллов
НЕДОПУСТИМЫЙ

Экспертная оценка
Соответствует требованиям
(доработка выявленных недостатков)
Частично соответствует требованиям.
Нуждается в доработке
Условно соответствует требованиям.
Нуждается в переработке
Не соответствует требованиям.
Нуждается в полной переработке

12

Приложение 3
Карта оценки деятельности сотрудников по созданию психолого-педагогических условий в ДОО
Показатель
1.Взаимодействие
сотрудников с
детьми

Индикатор
1.1. Сотрудники создают и поддерживают
доброжелательную атмосферу в группе,
способствуют установлению доверительных
отношений с детьми:
- обращаются к детям по имени, общаются с детьми
дружелюбно, уважительно, вежливо, ласково (гладят по
голове, обнимают, сажают на колени и т.п.);
- поддерживают доброжелательные отношения между
детьми (умело разрешает конфликтные ситуации,
собственным примером демонстрируют положительное
отношение ко всем детям);
- голос взрослого не доминирует над голосами детей, в
группе наблюдается естественный шум (подвижные игры,
смех, свободный разговор и пр.);
- взрослые не прибегают к негативным
дисциплинарным методам, которые обижают, пугают
или унижают детей;
- в индивидуальном общении с ребенком выбирают
позицию «глаза на одном уровне»;
- учитывают потребность детей в поддержке взрослых
(проявляют внимание к настроениям, желаниям,
достижениям и неудачам каждого ребенка,
успокаивают и подбадривают расстроенных детей и
т.п.).

Индикаторные показатели

Фактический
результат

Показатель/ индикатор подтверждается 3
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
Показатель/ индикатор не подтверждается 0

13

Показатель/ индикатор подтверждается 3
1.2.Сотрудники чутко реагируют на инициативу
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
детей в общении:
-побуждают детей высказывать свои чувства и Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
мысли, рассказывать о событиях, участниками Показатель/ индикатор не подтверждается 0
которых они были (о своей семье, друзьях, мечтах,
переживаниях и пр.); сами делятся своими
переживаниями, рассказывают о себе, выслушивают
детей с вниманием и уважением;
-вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и
обращения детей, обсуждают их проблемы;
-окликаются на любые просьбы детей о
сотрудничестве и совместной деятельности (вместе
поиграть, почитать, порисовать и пр.); в случае
невозможности удовлетворить просьбу ребенка
1.3. Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их
возрастные и индивидуальные особенности:
- в ходе игры, занятий, режимных моментов и в свободной
деятельности учитывают привычки, характер, темперамент,
настроение, состояние ребенка (терпимо относятся к
затруднениям, позволяют действовать в своем темпе,
помогают справиться с трудностями, стремятся найти
особый подход к застенчивым, конфликтным детям и
др.);
- предлагая образцы деятельности, не настаивают на
их точном воспроизведении детьми младшего и среднего
дошкольного возраста;
отмечая ошибки старших детей, делают это мягко, не
ущемляя достоинство ребенка;

Показатель/ индикатор подтверждается 3
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
Показатель/ индикатор не подтверждается 0

14

1.4. Сотрудники уделяют специальное внимание детям Показатель/ индикатор подтверждается 3
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
с особыми потребностями:
- помогают детям с особыми потребностями включиться в Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
Показатель/ индикатор не подтверждается 0
детский коллектив и в образовательный процесс;
- уделяют специальное внимание детям, подвергшимся
физическому
или
психологическому
насилию
(своевременно выявляют случаи жестокого или
пренебрежительного обращения с ребенком, оказывают
поддержкув соответствии с рекомендациями специалистов)

2.Взаимодействие
сотрудников с
родителями:

1.5. Сотрудники используют позитивные способы
коррекции поведения детей:
- чаще пользуются поощрением, поддержкой детей,
чем порицанием и запрещением;
- порицания относят только к отдельным действиям
ребенка, но не адресуют их к его личности, не ущемляют
его достоинства (например, «Ты поступил плохо», но
не «Ты плохой» и т.п.); корректируя действия ребенка,
взрослый создает ситуацию, из которой ребенок
находит правильное решение.
1.6. Педагоги планируют образовательную работу
(развивающие игры, занятия, прогулки, беседы,
экскурсии) с каждым ребенком и с группой детей
на основании данных психолого-педагогической
диагностики развития каждого ребенка.
2.1. «Конструктивное взаимодействие с родителями
воспитанников с учетом включенности родителей в
ОП»:
- планирование работы с родителями на учебный год;
- использование разнообразных форм, методов,
способов работы с родителями; включенность
родителей в образовательную деятельность (наличие
совместных мероприятий, продуктов совместной

Показатель/ индикатор подтверждается 3
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
Показатель/ индикатор не подтверждается 0

Показатель/ индикатор подтверждается 3
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
Показатель/ индикатор не подтверждается 0
Показатель/ индикатор подтверждается 3
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
Показатель/ индикатор не подтверждается 0

15

2.2. Удовлетворенность родителей созданными
психолого- педагогическими условиями в ДОО

Показатель/ индикатор подтверждается 3
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
Показатель/ индикатор не подтверждается 0

Итог
Выводы:

16

Приложение 4
Карта оценки организации РППС среды в группе в соответствии с ФГОС ДО
Показатель

Индикатор

Индикаторные показатели

Насыщенность
предметнопространственной
развивающей
среды.

-организация пространства группы соответствует
возрасту, индивидуальным особенностям детей;
-тема комплексно-тематического планирования имеет
свое отражение во всех развивающих центрах;
-при организации пространства учитывается гендерная
специфика;
-наличие
и
разнообразие
оборудования
(оздоровительного, спортивного, игрового и т.д.);
-соответствие данного материала возрасту детей в
группе и его развивающий потенциал (обеспечение
зоны актуального и ближайшего развития);
-наличие центра экспериментирования в соответствии
с возрастом;
-наличие в группе неоформленного игрового
материала;
-наличие технических средств обучения в группе;
-наличие в старших и подготовительных группах
материалов, отражающих региональный компонент.

Показатель/ индикатор подтверждается 3
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
Показатель/ индикатор не подтверждается 0

Трансформируем
ость среды

-мебель легкая, невысокая, соответствует росту,
возрасту дошкольника;
-имеются напольные сквозные полочки;
-мебель расставлена не по периметру группы;
-наличие полифункциональных ширм, перегородок и
т.д.;
-наличие переносных магнитных досок

Показатель/ индикатор подтверждается 3
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
Показатель/ индикатор не подтверждается 0

Фактический
результат

17

Полифункциональ -использование продуктов детской и взрослой дизайндеятельности для оформления макро-микросреды;
ность среды:
-имеется «стена творчества»;
- наличие полифункциональных ширм, перегородок и
т.д.
-в группе выдержано зонирование пространства
Вариативность
(выделены активная, рабочая, спокойная зоны);
среды
-наличие центров по пяти основным образовательным
областям;
-в группе имеется пространство для уединения;
-рациональное расположение центров в группе
-соотношение масштаба «рост-глаз-рука»;
Доступность
-доступность в использовании игр, игрушек,
среды
материалов, пособий, обеспечивающих все основные
виды детской активности, в том числе и для детей с
ограниченными возможностями;
-доступность игрового материала возрасту детей по
содержанию

Показатель/ индикатор подтверждается 3
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
Показатель/ индикатор не подтверждается 0

Безопасность

Показатель/ индикатор подтверждается 3
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
Показатель/ индикатор не подтверждается 0

Физическая:
- нет острых углов, выступающих острых элементов,
игровые жесткие модули закреплены и т.д.),
- имеющиеся в пространстве игры, игрушки, пособия и
т.д. исправны и сохранны
Психологическая:
- цветовое решение группы (стены окрашены в
спокойные пастельные тона),
- использование элементов домашней обстановки
цветы, растения (наличие настоящей зелени)

Показатель/ индикатор подтверждается 3
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
Показатель/ индикатор не подтверждается 0

Показатель/ индикатор подтверждается 3
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
Показатель/ индикатор не подтверждается 0

18

Приложение 5
Карта анализа кадровых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Дата
Показатели оценки кадровых
условий реализации ООП ДОО
Квалификация педагогических
работников
Квалификация учебновспомогательного персонала
Должностной состав
реализации ООП ДО
Количественный состав
реализации ООП ДО
Компетенции педагогических
работников

Критерии оценки кадровых условий реализации ООП ДОО

Фактические данные

соответствие квалификации педагогических работников требованиям,
установленным в Едином квалификационном справочнике должностей
руководителей, специалистов и служащих
соответствие квалификации учебно-вспомогательного персонала
требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике
должностей руководителей, специалистов и служащих

% педагогических работников,
соответствующих
требованиям
% учебно-вспомогательного
персонала,
соответствующих
требованиям

соответствие должностей педагогических работников содержанию ООП ДО

да/нет

профильная направленность квалификации педагогических работников в да/нет
соответствии с занимающей должностью
отсутствие вакансий
да/нет
- способность педагогическихработников обеспечивать эмоциональное
благополучие детей
- способность педагогических работников обеспечивать поддержку
индивидуальности и инициативы детей
- способность педагогических работников устанавливать правила
взаимодействия в разных ситуациях
- способность педагогических работников к построению вариативного
образования, ориентированного на индивидуальные особенности развития
детей
- способность педагогических работников к конструктивному

да/нет

Выводы:
19

Приложение 6
Лист оценки качества специальных кадровых условий реализации адаптированной образовательной программы
Дата
Показатели
№
показате
1.1
Наличие в ДОО специалиста для работы с детьми с ОНР, с детьми с ОНР в
группах компенсирующей направленности ОВЗ (учитель-логопед,
учитель-дефектолог, педагог-психолог)
1.2
Отсутствие вакансий специалистов, укомплектованность ДОО
специалистами (соответствие физических лиц единицам штатного
расписания)

Индикатор

Баллы

-наличие (1 балл)
-отсутствие специалистов (0 баллов)
Укомплектованность специалистами
- 100% (1 балл)
- менее 100% (0) баллов

1.3

Соответствие квалификации специалистов требованиям, установленным Соответствует (1 балл) –
в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, Не соответствует (0 баллов)
специалистов и служащих

1.4

Квалификационный уровень специалистов

Квалификационная категория
есть – 1 балл,
нет - 0 баллов

Выводы:

20

Приложение 7
Карта анализа материально-технических условий реализации ООП и АООП ДОО Дата
Показатели оценки
материально-технических
условий реализации ООП
ДОО
Средства обучения и воспитания
детей

соответствие средств обучения и воспитания возрастным и
индивидуальным особенностям развития детей

Соответствуют (не соответствуют)

Учебно-методическое обеспечение
ООП ДОО

обеспеченность ООП ДОО учебно-методическими комплектами,
оборудованием, специальным оснащением

% обеспеченности

Материально-техническое
обеспечение ООП ДОО

Критерии оценки материально-технических условий реализации
ООП ДОО

соответствие материально-технических условий требованиям
пожарной безопасности
соответствие материально-технических условий требованиям
СанПин
Предметно -пространственная среда соответствие предметно-пространственной среды требованиям
ООП ДО

Фактические данные

да/нет
да/нет
да/нет

Выводы:

21

Приложение 8
Карта анализа материально-технических обновлений реализации ООП и АООП
Дата
Показатели обновлений за год

Количество

Информационно-технические (компьютеры и т.д.)
Методические материалы (пособия, дид. игры, картины, методическая
литература и т.д.)
Спортивный инвентарь
Мебель
Малые игровые формы на участках
Оснащение кабинетов логопедов, дефектологов

22

Приложение 9
Карта анализа финансовых условий реализации основной образовательной программы (ООП ДО) структурного
подразделения
Дата
Показатели оценки финансовых
условий реализации ООП ДОО

Критерии оценки финансовых условий реализации ООП ДОО

Фактические данные

Выделенные средства субвенции (исходя из
показателя
руб. на 1 ребенка)

фактический объем расходов на реализацию ООП ДОО

Данные в рублях

Привлечение дополнительных финансов на
реализацию ООП ДОО (участие в конкурсах,
грантовых проектах)

объем привлечения финансов на реализацию ООП ДОО

Данные в рублях

Спонсорская, благотворительная помощь
попечителей или сторонних организаций

объем выделенных финансов на реализацию ООП ДОО

Данные в рублях

Выводы:

23

Приложение 10
Оценка качества образовательной деятельности
Параметры

Индикаторные показатели

1.1

Уровень освоения образовательных областей ООП ДО

2 балла - 85% и более воспитанников усвоили программу
1 балл - 60 - 84% ;
0 баллов - менее 60%

1.2

2 балла - сформированы;
1 балл - частично сформированы; 0 баллов - не сформированы

1.3

Сформированность предпосылок к учебной
деятельности на этапе завершения детьми дошкольного
образования
Динамика показателя здоровья детей

1.4

Динамика уровня адаптации детей раннего возраста

1.5

Достижения воспитанников в конкурсах,
соревнованиях, олимпиадах

1.6

Уровень удовлетворенности родителей качеством
предоставляемых услуг ДОО и качеством образовательных
результатов

Фактический результат

2 балла - уменьшение числа случаев заболеваний;
1 балл - уровень заболеваемости не изменяется;
0 баллов - увеличение заболеваемости
2 балла - уменьшение случаев тяжелой степени адаптации ;
1 балл - показатели не изменяются;
0 баллов рост числа случаев тяжелой адаптации .
2 балла - более 60% принимают участие
1 балл - участие отдельных воспитанников
0 баллов - не участвуют
Используется анкета для родителей приложение
2 балла - 95% и более;
1 балл - 70 - 94% ;
0 баллов - менее 69%

Общее количество баллов по показателю:

24

Приложение 11
Анкета для выявления удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательных услуг
Уважаемые родители!
Пожалуйста, оцените деятельность детского сада и созданные в нем условия для детей по критериям, которые
предложены в анкете. Нам очень важно Ваше мнение. Благодарим за искренние ответы.
№

Вопросы

1.

Моему ребенку нравится
ходить в детский сад
Работа воспитателей и сотрудников
детского сада достаточна, чтобы мой
ребенок хорошо развивался и был
благополучен
В детском саду учитывают интересы и
точку зрения моего ребенка
Мой ребенок ухожен, за ним хороший
присмотр в детском саду
Меня
устраивает
обеспечение
санитарно-гигиенических условий в
детском саду.
Я знаю, что мой ребенок в
безопасности в детском саду
Меня устраивает питание в детском
саду
Меня устраивает подготовка к школе,
осуществляемая в детском саду.
Меня
устраивает
материальнотехническое обеспечение
Меня устраивают формы работы
администрации детского сада с
родителями
Сотрудники детского сада учитывают
мнение родителей в своей работе.
Меня устраивает система работы
детского сада в целом.
Ваши пожелания:

2.

3.
4.
5.

6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.

Полностью
согласен
2 балла

Скорее
согласен
1 балл

Скорее
не
согласен
- 1 балл

Полностью
не согласен
-2 балла

Затрудняюсь
ответить
0 баллов

Ф.И.О., № группы: (по желанию)
Дата: «
»
20 г.

25

Инструкция по анкетированию родителей воспитанников ДОО и по
обработке и анализу данных анкеты
Анкета распространяется воспитателем среди родителей воспитанников, посещающих
данную группу ДОО. Родителей просят ответить на несколько вопросов, эти ответы помогут
учесть их пожелания в работе с их ребенком. Анкета анонимная, заполненную анкету нужно
опустить в специальный ящик для анкет, расположенный (например) при входе в группу.
Важно, чтобы родители опускали заполненную анкету именно в ящик своей группы, поскольку
анализ данных имеет смысл проводить не только по всей ДОО, но и по группам. Информация по
отдельным группам может оказаться очень информативной и может лечь в основу
запланированных изменений. Иллюстрация различий, которые обнаруживаются в данных по
разным группам одной ДОО и которые нивелируются в сводных результатах, приведена ниже.
Для получения обобщенного мнения родителей о деятельности ДОО следует обработать
полученные от них анкеты и проанализировать полученные данные.
1. Подсчитайте, какой процент родителей от общего количества сдал анкеты.
Этот показатель косвенно свидетельствует о качестве работы ДОО с родителями, о
заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОО.
2. Обработайте анкеты.
2.1. Оцените ответ на каждый из двенадцати вопросов в баллах:
«Полностью согласен» - 2 балла
«Скорее согласен» - 1 балл
«Скорее не согласен» - -1 балл
«Полностью не согласен» - -2 балла
«Затрудняюсь ответить» - 0
2.2. По каждой позиции определите среднее значение (суммируйте баллы всех анкет и разделитена
количество анкет).
2.3. Проанализируйте полученные данные.
Исходя из того, что оценка показателей работы ДОО по каждой позиции колеблется в
интервале от +2 до -2, можно сделать выводы о степени удовлетворенности родителей разными
аспектами деятельности сотрудников.
Так, анализируя данные, представленные в примере, можно сделать следующие выводы.
Родители более всего удовлетворены материально-техническим обеспечением ДОО (2 балла),
безопасности ребенка в ДОО (2 балла) и уходом за ним (1,8 баллов). Заботой о развитии ребенка
они удовлетворены меньше (1,2 балла). С точки зрения родителей, детям не очень нравится
ходить в ДОО (всего 0,8 баллов), и в совокупности с тем, что интересы и ребенка и его точка
зрения «скорее не учитывается» (-0,2 балла), это свидетельствует о том, что в ДОО имеются
проблемы с взаимодействием взрослых с детьми.
Удовлетворенность управлением ДОО оценивается низко (0,6 баллов) и судя по тому, что
большинство родителей затрудняются ответить, можно предполагать, что они мало
осведомлены об этой сфере деятельности администрации, и следовательно, не принимают
активного участия в работе ДОО в качестве равноправных партнеров. Вместе с тем, позиция
«Сотрудники стараются выяснить точку зрения родителей на различные аспекты деятельности
сада» оценивается достаточно высоко (1,8 баллов). Это свидетельствует о том, что работа по
вовлечению родителей в деятельность ДОО проводится. Однако низкий показатель позиции
«Сотрудники детского сада учитывают мнение родителей в своей
работе» (0,4 балла)
говорит о ее низкой эффективности.
26

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».